В Общественную приемную обращаются потребители с просьбой разъяснить их права в случае некачественно оказанных медицинских услуг и отказа вернуть денежные средства.
Роспотребнадзор сообщает, что не уполномочен рассматривать имущественные споры и не вправе в административном порядке обязать хозяйствующий субъект удовлетворить имущественные требования граждан, поскольку указанными полномочиями наделены исключительно судебные органы.
При этом контроль за соответствием качества выполняемых медицинских работ установленным требованиям относится к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.
По факту некачественно оказанных медицинских услуг Роспотребнадзор пояснил следующее:
Порядок и условия предоставления платных медицинских услуг населению определены Правилами.
В соответствии с этим медицинские учреждения несут ответственность перед потребителем за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора, несоблюдение требований, предъявляемых к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории Российской Федерации, а также в случае причинения вреда здоровью и жизни потребителя.
Потребители, пользующиеся платными медицинскими услугами, вправе предъявлять требования о возмещении убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением условий договора, возмещении ущерба в случае причинения вреда здоровью и жизни, а также о компенсации за причинение морального вреда в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами.
При этом потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.
Кроме того, потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Комментарии