Закрыть
Вход
youtube Telegram Vkontakte
youtube telegram vkontakte

Реклама и защита конкуренции

09.07.2014
1304
1 мин на прочтение
Опубликовано письмо Федеральной антимонопольной службы от 25 июня 2014 г. N АК/25319/14 "О соотношении норм Федерального закона "О рекламе" и статьи 14 Федерального закона "О защите конкуренции".

ФАС уточняет, что нормы статьи 5 Федерального закона "О рекламе" и статьи 14 Федерального закона "О защите конкуренции" содержат ряд сходных положений, касающихся распространения не соответствующих действительности сведений, введения потребителей в заблуждение, некорректного сравнения.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, рассматривая этот вопрос, указал, что административная ответственность за недобросовестную конкуренцию установлена статьей 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Однако совершение соответствующих действий, являющихся нарушением законодательства о рекламе, в силу части 1 данной статьи влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 14.3 КоАП РФ.

При разграничении сферы применения статей необходимо исходить из того, что если ложные, неточные или искаженные сведения, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации, некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами, находящимися в состоянии конкуренции с указанным лицом, а также иная информация, распространение которой отвечает признакам недобросовестной конкуренции, содержатся в рекламе, то применяется административная ответственность, установленная статьей 14.3 КоАП РФ, а не статьей 14.33 КоАП РФ.

Если информация, распространение которой отвечает признакам недобросовестной конкуренции, распространяется не только посредством рекламы, но и другим способом (например, на этикетках товара, в переписке с контрагентами по договорам), лицо подлежит привлечению к административной ответственности на основании статьи 14.33 КоАП РФ.

О том, что еще можно, а что нельзя рекламировать, читайте здесь.

Комментарии

(0) комментариев
Войти чтобы оставить комментарий

Еще по теме

Fotona отметила 60-летний юбилей и 25 лет в России
Отчеты о мероприятиях
Fotona отметила 60-летний юбилей и 25 лет в России
Гала-ужин в формате речной прогулки посетили звезды косметологии
Аппараты HIFU: обзор моделей для SMAS-лифтинга
Медицина
Аппараты HIFU: обзор моделей для SMAS-лифтинга
В нашем обзоре — 9 популярных моделей, зарегистрированных в России