Закрыть
facebook youtube instagram
Вход
instagram youtube facebook

Реклама и защита конкуренции

09.07.2014
1240
1 мин на прочтение
Опубликовано письмо Федеральной антимонопольной службы от 25 июня 2014 г. N АК/25319/14 "О соотношении норм Федерального закона "О рекламе" и статьи 14 Федерального закона "О защите конкуренции".

ФАС уточняет, что нормы статьи 5 Федерального закона "О рекламе" и статьи 14 Федерального закона "О защите конкуренции" содержат ряд сходных положений, касающихся распространения не соответствующих действительности сведений, введения потребителей в заблуждение, некорректного сравнения.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, рассматривая этот вопрос, указал, что административная ответственность за недобросовестную конкуренцию установлена статьей 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Однако совершение соответствующих действий, являющихся нарушением законодательства о рекламе, в силу части 1 данной статьи влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 14.3 КоАП РФ.

При разграничении сферы применения статей необходимо исходить из того, что если ложные, неточные или искаженные сведения, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации, некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами, находящимися в состоянии конкуренции с указанным лицом, а также иная информация, распространение которой отвечает признакам недобросовестной конкуренции, содержатся в рекламе, то применяется административная ответственность, установленная статьей 14.3 КоАП РФ, а не статьей 14.33 КоАП РФ.

Если информация, распространение которой отвечает признакам недобросовестной конкуренции, распространяется не только посредством рекламы, но и другим способом (например, на этикетках товара, в переписке с контрагентами по договорам), лицо подлежит привлечению к административной ответственности на основании статьи 14.33 КоАП РФ.

О том, что еще можно, а что нельзя рекламировать, читайте здесь.

Комментарии

(0) комментариев
Войти чтобы оставить комментарий

Еще по теме

Темпоральный инъекционный лифтинг: правда или оптический обман?
Антивозрастная терапия
Темпоральный инъекционный лифтинг: правда или оптический обман?
Прежде чем переходить к эстетической коррекции на практике, следует повторить теорию – а именно анат...
В Швеции доказали свойство филаггрина влиять на эпидермальный барьер
Антивозрастная терапия
В Швеции доказали свойство филаггрина влиять на эпидермальный барьер
Ученые показали, что генетическая изменчивость, связанная с филаггрином, приводит к более быстрому п...
Хурма против арбутина: китайские биотехнологи выяснили, кто эффективнее в борьбе с пигментацией
Регенеративная медицина
Хурма против арбутина: китайские биотехнологи выяснили, кто эффективнее в борьбе с пигментацией
Группа китайских исследователей определила механизм подавления пигментации и оптимальную концентраци...
Ученые из Норвегии оправдали холестерин
Антивозрастная терапия
Ученые из Норвегии оправдали холестерин
Разработанная ими новая пищевая модель должна прояснить роль насыщенных жиров в повышении уровня хол...