Материалы портала предназначены исключительно для врачей и специалистов клиник
Закрыть
facebook youtube instagram
Вход
instagram youtube facebook

Реклама и защита конкуренции

09.07.2014
1236
1 мин на прочтение
Опубликовано письмо Федеральной антимонопольной службы от 25 июня 2014 г. N АК/25319/14 "О соотношении норм Федерального закона "О рекламе" и статьи 14 Федерального закона "О защите конкуренции".

ФАС уточняет, что нормы статьи 5 Федерального закона "О рекламе" и статьи 14 Федерального закона "О защите конкуренции" содержат ряд сходных положений, касающихся распространения не соответствующих действительности сведений, введения потребителей в заблуждение, некорректного сравнения.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, рассматривая этот вопрос, указал, что административная ответственность за недобросовестную конкуренцию установлена статьей 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Однако совершение соответствующих действий, являющихся нарушением законодательства о рекламе, в силу части 1 данной статьи влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 14.3 КоАП РФ.

При разграничении сферы применения статей необходимо исходить из того, что если ложные, неточные или искаженные сведения, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации, некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами, находящимися в состоянии конкуренции с указанным лицом, а также иная информация, распространение которой отвечает признакам недобросовестной конкуренции, содержатся в рекламе, то применяется административная ответственность, установленная статьей 14.3 КоАП РФ, а не статьей 14.33 КоАП РФ.

Если информация, распространение которой отвечает признакам недобросовестной конкуренции, распространяется не только посредством рекламы, но и другим способом (например, на этикетках товара, в переписке с контрагентами по договорам), лицо подлежит привлечению к административной ответственности на основании статьи 14.33 КоАП РФ.

О том, что еще можно, а что нельзя рекламировать, читайте здесь.

Комментарии

(0) комментариев
Войти чтобы оставить комментарий

Еще по теме

Американские химики создали устойчивый к солнечному излучению меланин
Регенеративная медицина
Американские химики создали устойчивый к солнечному излучению меланин
Для этого они вставили атомы селена внутрь молекул природного меланина и так защитили микробы и куль...
Завершилось пилотное исследование пептида дефензина в креме для глаз
Антивозрастная терапия
Завершилось пилотное исследование пептида дефензина в креме для глаз
По объективной и субъективной оценке, дефензин в составе средства для ухода за областью глаз улучшил...
Новые данные об акне. Слово главного редактора
Сочетанные методики
Новые данные об акне. Слово главного редактора
Мне всегда хотелось начать приветственное слово в июле с устоявшегося и такого родного: «Лето – пора...
Научный дайджест месяца: микроциркуляция, искусственная кожа и диагностика
Регенеративная медицина
Научный дайджест месяца: микроциркуляция, искусственная кожа и диагностика
Обзор самых интересных и актуальных по мнению редакции исследований по эстетической медицине и смежн...