Законопроект вносит изменения в Федеральный закон №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» и Кодекс об административных правонарушениях, создавая нормативную базу для введения государственной системы мониторинга гражданского оборота лекарственных препаратов. Повторное общественное обсуждение документа прошло с 1 по 23 октября.
"Ассоциация международных фармпроизводителей" в комментариях к проекту отметила, что документ практически не учитывает заявленные ранее комментарии и предложения, требует серьезного экономического анализа в части внедрения системы мониторинга, а также существенной доработки по ряду вопросов.
Торгово-промышленная палата РФ обратила внимание разработчиков на тот факт, что новшество повлечет дополнительные расходы производителей, дистрибьюторов и аптек на закупку оборудования для маркировки первичной и вторичной упаковки, что приведет к росту стоимости препаратов, в т.ч. из перечня ЖНВЛП.
Разработчики в свою очередь отметили, что финансово-экономическое обоснование будет представлено при направлении проекта федерального закона на процедуру оценки регулирующего воздействия. В сводном отчете о проведении оценки регулирующего воздействия проекта отмечено, что на период запуска системы в 2016-2020 гг. потребуется 861, 934 млн. руб. единовременных расходов из федерального бюджета и 4 млрд. 30 млн. 419 тыс. руб. – периодических. Общая оценка экономического эффекта от реализации проекта ежегодно, по планам разработчиков, составит 7 млрд. 782 млн. 155 тыс. руб.: 4 млрд. 843 млн. 85 тыс. руб. в результате ежегодных дополнительных поступлений в бюджеты РФ от налогов и сборов и 2 млрд. 939 млн. 70 тыс. руб. в результате повышения эффективности ежегодных государственных закупок лекарственных препаратов.
Комментарии