По словам Горелкина, сокращение коснется, прежде всего, престижных салонов и начнется с Москвы, где многие салоны покупались в качестве бизнес-проекта и уже не приносят таких доходов, как 3-4 года назад. Кроме того, выросла стоимость продукции, которая используется в салонах, и некоторые владельцы вынуждены были переложить рост расходов на клиентов.
В последние годы конкуренция на этом рынке продолжает расти: салоны предлагают дополнительные услуги, в том числе медицинские, и проводят консультации по лечению и уходу за волосами и кожей. В марте 2014 года был отмечен всплеск предложений о продаже собственного бизнеса: активнее всего продавали предприятия общепита, сферы услуг, торговли, а также интернет-магазины.
Однако, по словам Горелкина, желающих купить бизнес сейчас очень мало: мелкие предприниматели боятся повышения курса валют, арендных ставок и снижения покупательской активности.
Напомним, что, по подсчетам столичных властей, в городе работают 5,5 тысяч парикмахерских, косметических и маникюрных салонов.
Комментарии