Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел опрос среди 3 тысяч россиянок в возрасте 18–65 лет. Выяснилось, что 32% женщин полностью отказались от косметологических процедур, 41% — частично отказались, 25% — продолжают регулярно посещать косметологов. Многие респондентки стали чаще пользоваться бьюти-гаджетами. Результаты опроса опубликовали в издании «ТАСС» 30 апреля 2025 года.
Основные причины отказа от косметологических процедур:
Еще женщины отметили, что домашний уход стал своеобразным личным ритуалом.
Как сообщает финансовый маркетплейс «Выберу.ру», три года назад косметологическая процедура в среднем обходилась пациентам в 2–3 тысячи рублей, сейчас же средний чек за нее превышает 5 тысяч рублей. Стоимость услуг врачей-косметологов выросла в 1,5–2 раза, из-за чего россиянки отказываются от профессионального ухода. Треть опрошенных полностью перешла на домашний уход с применением микротоков, LED-масок, аппаратов для вакуумной чистки и ультразвуковых скраберов. В среднем на бьюти-гаджеты у респонденток уходит 7–15 тысяч рублей за год. Они подчеркнули, что это выгодный вариант: приборы прослужат долго, а для процедур не нужно ждать записи, их можно проводить в любое время.
Те, кто частично отказался от походов к косметологам (41%), комбинируют домашний и профессиональный уход. По большей части такой вариант предпочли женщины 30–45 лет. Из них 25% стали реже посещать и салоны красоты: раз в 2–3 месяца. Ежемесячные салонные процедуры женщины заменили гаджетами и профессиональными уходовыми средствами.
Лишь 27% респонденток продолжают ходить на бьюти-процедуры. Как правило, это женщины старше 45 лет, живущие в крупных городах. Этой группе пациентов важно доверять специалисту и общаться с ним вживую. При этом 18% из них тоже используют хотя бы один домашний гаджет, чтобы продлить эффективность процедур.
Несмотря на данные опроса «Выберу.ру», спрос на косметологические услуги растет. Например, «Коммерсант» ранее сообщал, что за 2024 год выручка клиник медицинской косметологии по всей России выросла на 64,7% год к году, а выручка за услуги массажа и эпиляции выросла на 54,4%. Причиной является не только рост цен на услуги, но и на растущий спрос. Например, в «Медси» на 40% чаще стали проводить аппаратные процедуры, а они, как правило, дороже инъекционных.
Эксперты «Коммерсантъ» пришли к единому мнению, что граждане продолжают пользоваться бьюти-услугами косметологов, а вот на маникюре и стрижках они готовы экономить. На это указывает малый рост общей выручки у классических салонов красоты без узкой специализации — всего 9,4% год к году (данные сервиса записи Yclients).
Комментарии