Более понятная этикетка может стимулировать к покупке СПФ-кремов

22.09.2017
Новость
2556
2 мин на прочтение
Новость
22.09.2017
2556
2 мин на прочтение
Согласно последним данным, потребители с трудом понимают этикетку солнцезащитных кремов.

Исследователи оценивали уровень осведомленности, использование и стимул к покупке солнцезащитных кремов среди взрослых пациентов. Они предположили, что могут быть ограничения в уровне осведомленности, особенно в отношении спектра UVA, UVB и защиты от рака кожи.

В исследовании приняло участие 711 человек, которые прошли онлайн-опрос с июня по август 2016 года.

Результаты показали, что 91 % респондентов пользовался солнцезащитным кремом для предотвращения солнечных ожогов, 87 % использовали его для профилактики рака кожи, а 64 % – для предотвращения преждевременного старения кожи.

Водостойкость была главным фактором, влиявшим на решение о покупке у 79 %. Цена мотивировала 75 % респондентов, в то время как рекомендации друзей или родственников – 45 %.

Напротив, защита широкого спектра мотивировала только 39 % респондентов, этот фактор был важен для 46 % старше 50 лет.

Участники, имевшие в анамнезе рак кожи, чаще сообщали о защите широкого спектра в качестве фактора, влиявшего на покупку (OR = 2,75, 95 % ДИ, 1,6–4,75).

Большинство респондентов (90 %) предположили, что этикетка солнцезащитного крема должна содержать информацию об уровне защиты от солнечных ожогов, в то время как 82 % полагали, что этикетки должны содержать информацию о защите от рака кожи, а 67 % – информацию о старении кожи.

Кроме того, исследователи продемонстрировали участникам информацию из бюллетеня FDA для потребителей по безопасности продуктов, в котором защита от UVA и UVB была представлена по отдельности, а также одну этикетку солнцезащитного крема с комбинированной информацией о UVA- и UVB-защите. Участники лучше понимали уровень UVA- (78 % против 52 %, P <.001) и UVB-защиты (86 % против 27 %, P <.001), когда она была представлена по отдельности.

«Терминология, используемая на этикетках солнцезащитных кремов, в частности, обозначение широкого спектра, вводит в заблуждение потребителей, – заключили исследователи. – Альтернативные методы маркировки, такие как разделение уровня защиты от UVA- и UVB-лучей, может помочь потребителю приобрести актуальные солнцезащитные средства... В дополнение к более четким этикеткам необходимы дальнейшие образовательные меры, чтобы информировать общественность о важных факторах, которые следует учитывать при выборе солнцезащитного крема».