Закрыть
Вход
youtube Telegram Vkontakte
youtube telegram vkontakte

Отечественные ботулотоксины занимают 32% рынка в России

22.05.2025
2184
2 мин на прочтение
«Релатокс» и «Миотокс» уступают только «Диспорту»

Аналитическая компания RNC Pharma опубликовала основные данные «Аудита розничных продаж средств инъекционной косметологии в России (total sell out)». Три года подряд на розничном рынке ботулотоксинов продолжает расти денежный и натуральный объем:

  • За 2022 год — 8,0 млрд рублей (в розничных ценах, включая НДС) и 102,3 млн ЕД;
  • За 2023 год — 9,1 млрд рублей (прирост +14,3%) и 116,4 млн ЕД (+13,8%);
  • За 2024 год — 11,2 млрд рублей (+23,0%) и 131,0 млн ЕД (+12,5%);
  • За первый квартал 2024 года — 2,2 млрд рублей и 25,7 млн ЕД;
  • За первый квартал 2025 года — 3,0 млрд рублей (+36,9%) и 33,3 млн ЕД (+29,4%).

Что касается сезонности, то пик спроса на ботулотоксины традиционно приходится на предновогодние дни и конец весны. В мае прошлого года потребители потратили на подобные препараты 1,11 млрд рублей. Это на 20,6% больше, чем в мае 2023 года. Натуральный объем вырос на 13,2% и составил 13,3 млн ЕД. Данные за весну 2025 года пока неизвестны. Спрос на ботулинотерапию в предновогодние дни тоже вырос. В декабре 2024 года потребители потратили на ботулотоксины 1,31 млрд рублей, это на 36,9% больше, чем в декабре 2023 года, и на 18,2% больше, чем в мае 2024 года.

Наименьший спрос на подобные препараты приходится на январь и лето. Это тенденция продолжается последние три года. Однако даже в период низкого спроса динамика положительная. Если в январе 2024 года россияне потратили 613,3 млн рублей за 7,3 млн ЕД ботулотоксинов, то в январе 2025 года расходы составили уже 836 млн рублей (+36,3%) за 9,4 млн ЕД (+28,6%).

Основными каналами продаж препаратов ботулинических токсинов продолжают быть клиники и кабинеты косметологии (72%), где в среднем 1 ЕД стоит 101,9 рублей (по данным за первый квартал 2025 года). В эту сумму, как правило, включена стоимость услуги введения препарата. Второй крупный канал сбыта ботулотоксинов — аптеки (28%), где средняя стоимость 1 ЕД составила 59 рублей (без введения препарата).

Лидер розничного рынка по денежному (42%) натуральному объему (62,5%) — «Диспорт» («Ипсен», Франция).

Затем идут отечественные препараты «Релатокс» («Нацимбио») и «Миотокс» («Иннофарм»). Их общая рыночная доля велика: 46,4% денежного и 32% натурального объема. Обе российские компании отметили рост объема продаж в денежном выражении: «Нацимбио» — на 46%, а «Иннофарм» — на 63%.

Ярко отметился новый препарат — «Новакутан-БТА» («Институт красоты Фижи», Ю. Корея). В России он появился в октябре 2023 года. Его рыночная доля всего 1,6% в рублях, однако он лидирует по динамике (+78%) за год. Несмотря на это, фактически именно российская продукция определяет темпы развития рынка инъекционной косметологии.

Теги:

Комментарии

(0) комментариев
Войти чтобы оставить комментарий