В популяционное когортное исследование включили участников исследования «Женщины и рак», начатого в 1991 году в Норвегии, с последующим наблюдением до 2018 года.
Участники должны были фиксировать в специальных анкетах такие параметры, как появление пигментации, нахождение на солнце в период отпуска, посещение соляриев. Годовая частота солнечных ожогов регистрировалась в детском, подростковом и взрослом возрасте.
Из 172 472 женщин (возрастной диапазон от 31 до 70 лет), ответивших на анкеты, у 1252–1774 женщин была диагностирована первичная меланома, а у 739–871 женщин – первичная плоскоклеточная карцинома, причем риск повышался, если участники не принимали мер защиты от солнца.
Исследование показало, что высокая частота солнечных ожогов в течение жизни была связана с повышенным риском развития меланомы и плоскоклеточного рака. Кроме того, получение солнечных ожогов в детстве было особенно важно для последующего риска развития этих видов рака кожи.
Таким образом, авторы исследования призвали избегать солнечных ожогов, особенно в детстве.
Результаты опубликованы в научном журнале Jama Dermatology.