За год российский розничный рынок инъекционной косметологии вырос. Объемы продаж выросли даже в сезон низкого спроса. Новость опубликовала российская исследовательская компания RNC Pharma 27 февраля 2025 года.
По данным аналитической компании RNC Pharma, в 2024 году в России розничный рынок филлеров и биоревитализантов вырос на 25% в рублях. Однако прирост натурального объема продаж замедлился до 10% в минимальных единицах дозирования (МЕД). В 2024 году на розничном рынке было реализовано около 5,9 млн МЕД филлеров и биоревитализантов на сумму 28,7 млрд рублей, а в 2023 году — 5,3 млн МЕД на сумму 23 млрд рублей.
Стоит учитывать и сезонность рынка косметологических средств. В этой сфере пик продаж приходится на весну, перед летними отпусками и Новым годом. Последние два года пиковыми месяцами были апрель и декабрь. На инъекционные процедуры россияне в апреле 2024 года потратили 2,8 млрд рублей (на 29% больше, чем в 2023 году), было реализовано 610 тысяч МЕД (на 16,5% больше, чем в 2023 году). В декабре статистика отличается: покупатели потратили на инъекционную косметологию 3,2 млрд рублей, но объем в МЕД составил всего 567 тысяч единиц. Это объясняется тем, что в преддверии Нового года люди чаще покупали более дорогие изделия, например не биоревитализанты (средняя стоимость 4 тысячи рублей), а филлеры (средняя стоимость 8 тысяч рублей).
Минимальные расходы россиян на инъекционную косметологию последние два года приходятся на январь. В январе 2024 года они потратили на подобные процедуры 1,7 млрд рублей, объем в МЕД составил 387 тысяч единиц. В этом плане 2025 год оказался более продуктивным. В прошлом месяце покупатели потратили на инъекционные процедуры с применением филлеров и биоревитализантов 2,4 млрд рублей (на 43,3% больше, чем в 2024 году), было реализовано 454 тысяч МЕД (на 17,5% больше, чем в 2024 году).
Аналитики компании RNC Pharma указали и места, где чаще всего россияне приобретали препараты для инъекционных процедур в прошлом году: в клиниках (91,6%), аптеках (4,6%), e-com (3,8%).
В медучреждениях было представлено 196 брендов от 135 компаний. Лидер по денежному объему продаж (11% от общего объема) — линейка филлеров Belotero от компании «Мерц» (Германия).
Через интернет реализовали продажи 158 различных препаратов. Самый популярный — биоревитализант Hyaron от компании «Донгкук Фармасьютикал» (Южная Корея). На его долю пришлось 32% натурального потребления в онлайн-продажах. По рублевому объему (12,5%) в сегменте e-com лидером стал филлер Neauvia от компании «Матекс Лаб» (Италия).
Комментарии