Рождение такого явления в индустрии красоты можно было предсказать, его, в какой-то мере провоцировали следующие факторы:
Повышенный интерес к индустрии красоты со стороны разного рода юридических компаний. На примере Запада наши юристы учатся предъявлять иски и устраивать суды, в которых пострадавшая сторона обвиняет индустрию красоты. И до потребителя доходит простая и очень привлекательная истина – если ты недоволен услугой, обращайся в суд.
Неоправданная реклама, которая сообщает, что буквально с первой процедуры к клиенту вернется молодость. Слишком велик разрыв между ожидаемым и реальным результатом - не всякая психика это выдерживает. Снижение доходов у среднего класса, который и был основным клиентом салонов красоты. Привыкая к определенному образу жизни, клиент, доходы которого резко упали, недоволен услугой в более дешевом салоне – чувствует унижение. Но, в то же время, продолжая ходить в салон привычного уровня, он становится более чувствителен к ценовой составляющей услуги.
Однако надо провести четкую грань между разумными и справедливыми требованиями клиента и потребительским экстремизмом.
Исходим из того, что провозглашает Федеральный закон "О защите прав потребителей":
Нельзя называть экстремистом человека, которому сожгли кожу лица во время химического пилинга и еще пытаются взять с него деньги за маски!
Так кого же мы будем квалифицировать как экстремиста?
Экстремизм в русском языке понимается как приверженность к крайним мерам (от лат. extremus – крайний). Потребительский экстремизм – это поведение на самом краю отношений клиента и предприятия, оказываемого услуги. Это уровень контакта, в котором разумные требования уже не имеют значения, а на первый план выходит желание клиента усилить конфликт, сделать его неуправляемым, получить от него определенную выгоду.
Потребительский экстремизм для предприятия индустрии красоты - разрушительный фактор во многих аспектах:
Что может защитить предприятие индустрии красоты от потребительского экстремизма?
База постоянных клиентов
Если создана база постоянных клиентов, с ней ведется работа (изучаются требования; удовлетворяются запросы), то у салона есть возможность не только предвосхитить желание и потребности и удовлетворить их, но и наладить с посетителями именно тот психологический контакт, который им требуется.
Следование стандартам оказания услуги
Действенный способ борьбы с экстремизмом. Если в салоне работают мастера, которые имеют высокую квалификацию и не склонны экспериментировать с клиентом, а соблюдают протоколы процедур, а также используют все необходимые компоненты для оказания услуги, то у клиента не появится возможности прокричать, что ему «чего-то не доложили».
Информированное согласие
Это развитие предыдущего пункта, особенно важное для косметологических услуг. В информированном согласии обозначается конкретное название услуги, описывается ожидаемый эффект и оговариваются действия клиента, которые должны не повредить, а закрепить результат.
Стандарты сервиса
С 1 июля 2009 года в действие вступил новый государственный стандарт ГОСТ Р 53108-2008 «Услуги бытовые. Классификация организаций». Отныне ставить себе гордые имена «люкс» и «премиум» смогут на законной основе только те салоны красоты, сервис которых соответствует государственным стандартам. И если класс вашего предприятия будет соответствовать Госстандарту, то и претензии по уровню сервиса можно будет разрешать цивилизованным логичным путем.
Профессионализм персонала
Несомненно, нужны тренинги персонала по работе с экстремистами, но они дадут результат только в том случае, если будут соблюдены все вышеизложенные пункты: есть стандарты обслуживания и персонал им следует, цена соответствует качеству и уровню услуги.
Материалы подготовила Елена Москвичева
Комментарии