Закрыть
Вход
youtube Telegram Vkontakte
youtube telegram vkontakte

Безопасное спа

10.08.2010
7176
5 мин на прочтение
О безопасности в спа мы беседуем с кандидатом медицинских наук, руководителем лаборатории талассотерапии Центра восстановительной медицины и курортологии Глебом Николаевичем Барашковым.

Глеб Николаевич, насколько безопасна территория спа?

Безопасность в нашей индустрии лежит в двух плоскостях.

Безопасность жизни клиента. Элементарно, если мы имеем дело с бассейнами, то клиент у нас может утонуть. Тут стоит вопрос о безопасности его жизни. То есть в помещении должны быть специально обученные реанимационным мероприятиям спасатели.

В аквапарках мира ежегодно умирает определенный процент людей. Это риски, которые нельзя исключать, их можно только минимализировать.

То есть опасность существует, но ее предпочитают не замечать?

Опасность существовала всегда, это реальность жизни. В санаториях всегда умирали люди – оторвался тромб, произошла внезапная остановка сердца. Вот недавно в одном из санаториев человек умер во время реабилитационной физической зарядки.

Особый вопрос в том, что надо правильно оценивать и понимать риски, готовить персонал к тому, что может произойти, специально обучать его.

Другая сторона вопроса заключается в том, чтобы несмертельные риски не доводить до смертельных случаев. То есть, обучить персонал тому, чтобы вовремя и качественно оказывать помощь.

К примеру: у клиента обморок, чтобы он не перешел в кому, персонал должен провести определенные мероприятия.

Мы проводили обучение врачей крупного сетевого спа в Калуге. Естественно, несколько часов в обучении было посвящено реанимационным мероприятиям. Лекции и практические занятия проводили врачи, специалисты с кафедры реаниматологии.

Когда персонал обучен методам оказания неотложной помощи, он не пугается в сложной ситуации и автоматически все делает правильно. Здесь ведь важно не растеряться в первые секунды… Когда человек обучен, он не пугается и все делает правильно и вовремя.

Повторю, к нештатной ситуации должно быть готово все - помещение, специальная аптечка, персонал, система связи…

При этом нельзя забывать, что навыки поведения в сложной ситуации теряются со временем, если их не применять. Долгое благополучие расслабляет, и когда настанет необходимость, персонал может уже не вспомнить, как, что и зачем надо делать.

Защита здоровья, безопасность пациента зависит также и от таких факторов, как постоянный мониторинг гигиенического качества процедур.

Это уже более широкий спектр, то есть надо следить за процессом оказания услуг. Сюда входит подготовка помещения, воды, поверхностей, на которых проводится процедура, профилактические осмотры персонала, особенно, контактирующего с клиентом

Это целая линейка мероприятий, которые должны проводиться регулярно. Чтобы не притуплялась бдительность!

На Западе обучение в виде тренингов проводят регулярно, таким образом формируется постоянная составляющая навыков и умений. Ведь если даже бывший врач-реаниматолог пять лет к аппарату не подходил, он уже не сразу сообразит, что делать, а драгоценные минуты будут упущены.

Я тридцать лет вожу автомобиль, но постоянно беру тренинги по ситуациям на дороге… Спа - это тоже процесс, в котором случайность имеет место.

И не только спа, салоны красоты тоже… Вот недавно мне рассказывала врач-косметолог, какой ужас она испытала, когда у нее на кресле у пациентки случился эпилептический припадок.

Понимаю, со мной работала врач, которая, увидев падающего в обморок человека, все свои силы потратила на то, чтобы удержать его, хотя надо было дать ему упасть на пол и уже потом проводить реабилитационные мероприятия. Но тот, кто не обучен поведению в нештатных ситуациях, ведет себя как обычный человек. А у него реакция какая? Раз падает – надо держать!

И потом – превентивные меры. Персонал должен выделять группу риска. Человек выпил перед процедурой, возбужден, неважно себя чувствует. К нему - особое внимание, надо попытаться вывести из опасной для него в данный момент зоны, а главное, о его состоянии надо оповестить по цепочке других работников.

У нас же отсутствуют горизонтальные связи между работниками.

Эти навыки тоже должны входить в систему безопасности. Так обучают охранников в хороших конторах, там по тому, как человек входит, как он осматривается, уже определяется уровень внимания к этому человеку.

И главный вопрос – где этому учат?

Если говорить об организации обучения по неотложной помощи в условиях спа, влажных зон, то этому обучаем мы - в Центре восстановительной медицины и курортологи.

Наши психологи проводят и тренинги для руководителей: как вести себя в нештатной ситуации, как управлять коллективом в эти тяжелые напряженные минуты, как учить коллектив жить в состоянии готовности. Главное, это должен знать руководитель, он формирует горизонтальные и вертикальные связи между сотрудниками, вся информация по рискам должна быть мобильной.

Второй момент – не надо забывать о классике – показания и противопоказания. Есть у нас пафосные спа, которые говорят, что шесть часов у них идут процедуры. Представьте, как за это время устанет клиент! Нет, к сожалению, общего понимания достаточной дозы, забываем, что процедура – активное воздействие на организм, по сути – то же лекарство.

И у нас еще один вопрос, как вы относитесь к идее организовывать диагностику на входе в спа?

Я хожу с пяти лет в баню Сандуны, там есть все - массаж, баня, бассейн, но никому не придет в голову кого-то диагностировать, хотя есть все для оказания неотложной помощи. Человек берет все риски на себя…

Если мы не позиционируем этот спа-центр как медицинский, то не стоит и предлагать диагностику, но персонал должен увидеть, когда риск есть – человек сидит в бане, покраснел, движения нескоординированы. И вот этот момент очень важен – вовремя подхватить и ввести из влажного горячего помещения.

Если у вас медикал-спа, то диагностика, конечно же, необходима.

Беседовала Елена Москвичева

Теги:

Комментарии

(0) комментариев
Войти чтобы оставить комментарий