Материалы портала предназначены исключительно для врачей и специалистов клиник
Закрыть
facebook youtube instagram
Вход
instagram youtube facebook

Медицинский спа. Лечить по-русски

13.08.2010
3368
3 мин на прочтение
Среди множества разновидностей учреждений спа-индустрии в последнее время интерес специалистов прикован к медицинскому спа.  Эта ветвь отрасли  пришла в Россию вслед за другими модификациями.<br />

Однако, как выяснилось, приживаться на русской почве было не так легко. Поначалу возникло напряжение, связанное с названием. Меди-спа не прошло, поскольку является интеллектуальной собственностью американской сети заведений. Медицинский спа? Медикал-спа? Пока думали над названием, движение росло, развивалось, и оказалось, что лучше всего оно проявляется, впитывая привычные российские традиции оздоровительных учреждений типа санатория.

В наследство от советской курортологии нам достались запущенные здания, устаревшее оборудование – это минус, высококлассный медицинский персонал и эффективные методики – это плюс. К этому добавились новые понятия о сервисе, опыт менеджмента, позаимствованные как на Западе, так и на Востоке, научные и практические разработки новых оздоровительных методик.

Наш портал www.1nep.ru уже писал о том, какой интерес новые методики типа использования препарата Биолонг или аквамагнитотерапии вызвали на состоявшемся весной Европейском конгрессе восстановительной медицины и реабилитации в Венеции (методики представляла Е.С. Иванова, Российский институт восстановительной медицины и курортологии).

Еще один пример - на Глобал Спа-саммите в Турции выступала Е. В. Богачева – известный эксперт в области спа. Она делала презентацию принципиально новых способов детоксикации и также почувствовала активный интерес к методикам со сторон мирового спа-сообщества.

Это то, чего ждал Запад: усиление сервисной составляющей научным потенциалом и научным подходом к здоровью. В этом контексте именно русский опыт восстановительного лечения способен дать новый стимул к развитию медицинского спа.

По сути, сегодня мы, россияне, готовы питать спа своими идеями. Вопрос только, удастся ли нам их привить к собственному дереву оздоровительных традиций.

А как обстоят дела в России? Мы наблюдаем в процессе два потока. Первый – восстановление на новых экономических началах прежних оздоровительных центров. За ними – сила бренда, лояльность клиентов, привыкших всю жизнь ездить отдыхать в одно и то же место, опять же персонал, опять же методики…

Второй поток – строительство новых спа-отелей, которые с самого начала берут курс на заграничное представление о спа, больше внимания уделяют интерьерам, многообразию процедур, современным технологиям оздоровления.

Поговаривают о третьем варианте – о приходе в Россию крупных спа-сетей, которые привозят не только чертежи будущих зданий и оборудования для них, но и топ-персонал, а также свою систему обучения персонала местного (так сказать, без опыта работы в российском спа).

Второй и третий вариант пока для узкого круга потребителей, поскольку в России еще не сложился средний класс, превыше всех ценностей ставящий здоровье и внутреннее благополучие - так широко разрекламированный веллнесс. Клиент спа за рубежом не столько миллионер, сколько благополучный буржуа, вкладывающий деньги в основной капитал – здоровье. А, кроме того, это растущая армия пенсионеров, которым социальные гарантии позволяют проводить лето в спа Италии, Испании, Марокко, Словакии... Именно эти слои населения позволяют спа-индустрии чувствовать себя достаточно уверенно даже в посткризисное время.

И все-таки медицинские спа у нас появляются и даже приобретают известность, причем, анализ их деятельности показывает, что это успешные предприятия. которые взяли лучшее из всех вариантов и создали собственную модель, использующую все возможные ресурсы.

Материал подготовила Елена Левченко

Теги:

Комментарии

(0) комментариев
Войти чтобы оставить комментарий

Еще по теме

Radiesse на новой высоте: в мире продано 10 млн шприцев
Бизнес
Radiesse на новой высоте: в мире продано 10 млн шприцев
Миллионы красивых и счастливых пациентов в России и во всем мире довольны результатами преображения ...
Компания Allergan Aesthetics объявила о сотрудничестве с Luminera
Бизнес
Компания Allergan Aesthetics объявила о сотрудничестве с Luminera
Luminera – частная компания со штаб-квартирой в Израиле, производит филлеры для эстетической коррекц...
Президентом Британской ассоциации пластических хирургов впервые стала женщина
Бизнес
Президентом Британской ассоциации пластических хирургов впервые стала женщина
Об этом сообщает британское издание об эстетической медицине Aesthetics со ссылкой на ассоциацию
Биоревитализант Profhilo удостоился европейской награды
Бизнес
Биоревитализант Profhilo удостоился европейской награды
Компания-производитель IBSA Derma получила золотую награду за упаковку Profhilo на конкурсе Carton E...