Закрыть
Вход
youtube Telegram Vkontakte
youtube telegram vkontakte

Медицинский спа. Лечить по-русски

13.08.2010
3490
3 мин на прочтение
Среди множества разновидностей учреждений спа-индустрии в последнее время интерес специалистов прикован к медицинскому спа.  Эта ветвь отрасли  пришла в Россию вслед за другими модификациями.<br />

Однако, как выяснилось, приживаться на русской почве было не так легко. Поначалу возникло напряжение, связанное с названием. Меди-спа не прошло, поскольку является интеллектуальной собственностью американской сети заведений. Медицинский спа? Медикал-спа? Пока думали над названием, движение росло, развивалось, и оказалось, что лучше всего оно проявляется, впитывая привычные российские традиции оздоровительных учреждений типа санатория.

В наследство от советской курортологии нам достались запущенные здания, устаревшее оборудование – это минус, высококлассный медицинский персонал и эффективные методики – это плюс. К этому добавились новые понятия о сервисе, опыт менеджмента, позаимствованные как на Западе, так и на Востоке, научные и практические разработки новых оздоровительных методик.

Наш портал www.1nep.ru уже писал о том, какой интерес новые методики типа использования препарата Биолонг или аквамагнитотерапии вызвали на состоявшемся весной Европейском конгрессе восстановительной медицины и реабилитации в Венеции (методики представляла Е.С. Иванова, Российский институт восстановительной медицины и курортологии).

Еще один пример - на Глобал Спа-саммите в Турции выступала Е. В. Богачева – известный эксперт в области спа. Она делала презентацию принципиально новых способов детоксикации и также почувствовала активный интерес к методикам со сторон мирового спа-сообщества.

Это то, чего ждал Запад: усиление сервисной составляющей научным потенциалом и научным подходом к здоровью. В этом контексте именно русский опыт восстановительного лечения способен дать новый стимул к развитию медицинского спа.

По сути, сегодня мы, россияне, готовы питать спа своими идеями. Вопрос только, удастся ли нам их привить к собственному дереву оздоровительных традиций.

А как обстоят дела в России? Мы наблюдаем в процессе два потока. Первый – восстановление на новых экономических началах прежних оздоровительных центров. За ними – сила бренда, лояльность клиентов, привыкших всю жизнь ездить отдыхать в одно и то же место, опять же персонал, опять же методики…

Второй поток – строительство новых спа-отелей, которые с самого начала берут курс на заграничное представление о спа, больше внимания уделяют интерьерам, многообразию процедур, современным технологиям оздоровления.

Поговаривают о третьем варианте – о приходе в Россию крупных спа-сетей, которые привозят не только чертежи будущих зданий и оборудования для них, но и топ-персонал, а также свою систему обучения персонала местного (так сказать, без опыта работы в российском спа).

Второй и третий вариант пока для узкого круга потребителей, поскольку в России еще не сложился средний класс, превыше всех ценностей ставящий здоровье и внутреннее благополучие - так широко разрекламированный веллнесс. Клиент спа за рубежом не столько миллионер, сколько благополучный буржуа, вкладывающий деньги в основной капитал – здоровье. А, кроме того, это растущая армия пенсионеров, которым социальные гарантии позволяют проводить лето в спа Италии, Испании, Марокко, Словакии... Именно эти слои населения позволяют спа-индустрии чувствовать себя достаточно уверенно даже в посткризисное время.

И все-таки медицинские спа у нас появляются и даже приобретают известность, причем, анализ их деятельности показывает, что это успешные предприятия. которые взяли лучшее из всех вариантов и создали собственную модель, использующую все возможные ресурсы.

Материал подготовила Елена Левченко

Теги:

Комментарии

(0) комментариев
Войти чтобы оставить комментарий