Закрыть
Вход
youtube Telegram Vkontakte
youtube telegram vkontakte

Мировые спа-тренды

13.08.2010
4594
6 мин на прочтение
Оздоровительные концепции «спа» и «веллнесс» продолжают взаимную интеграцию. Спа сегодня не только основной инструмент в борьбе за здоровый образ и качество жизни (то есть веллнесс), это и есть концентрированное выражение всего, что служит здоровью и долголетию.  

Основным направлением спа-индустрии сегодня провозглашается не релаксация и снижение веса, а гармонизация жизни, борьба с вредными привычками, просвещение и обучение клиентов здоровым и полезным навыкам – ухода за своим физическим телом, сбалансированного питания, полноценного отдыха, стресс-менеджмента. Эта тенденция прослеживается в содержании спа- программ, включении в спа-меню консультаций специалистов по психологии, психотерапии.

Одной из ведущих тенденций развития мировой спа-индустрии вот уже несколько лет является эко-био- направленность спа. Практически все основные конференции и форумы для спа-профессионалов выносят эту тему на повестку дня. За рубежом уже разработаны и реализуются системы аттестации спа по признаку экологичности. Активно внедряется новая концепциия «эко-спа». Ведущие профессиональные издания индустрии публикуют обучающие материалы по энергосберегающим технологиям в спа, клиентам предлагаются критерии выбора спа, которые заботятся о жизни на планете.

Некоторое время назад мы были свидетелями деперсонализации спа-сервиса – с целью повышения рентабельности бизнеса делался акцент на процедуры и услуги, не требующие присутствия спа-терапевтов. В результате появилось большое число огромных по площади спа- аква-банных комплексов. Сегодня происходит возврат и даже усиление индивидуализации спа-сервиса.

В истинных спа создаются зоны, где клиенты не чувствуют себя «частью толпы» – семейные, парные и VIP –сьюты. Появляются новые функциональные должности – спа-аттендант (сопровождающий клиентов сотрудник) и спа-консьерж (администратор-координатор, обеспечивающий все возможные потребности клиентов в спа). Широко практикуются «выездные спа» (в офис и на дом к клиентам). Наиболее привередливым клиентам в спа предлагается индивидуальный подбор сочетаний масел и препаратов (иногда даже на основе анализа ДНК), программ и пакетов «индпошива» музыки и типа освещения в кабинетах.

Компьютеризация общества отразилась сегодня и на компьютеризации спа. Сегодня «серьезные» спа обязательно предлагают своим клиентам бронирование и составление программ он-лайн. Интернет-реклама становится для спа основным каналом привлечения новых клиентов. Активно используются возможности электронного маркетинга (подарочные сертификаты он-лайн, спа-шоппинг он-лайн). И даже в недрах самих спа мы не перестаем быть «детьми» технического прогресса: некоторые спа обеспечивают клиентам WI-FI- подключение к Интернету в зонах отдыха и питания. А разнообразная компьютерная диагностика, в силу ее универсальности и доступности, успешно заменяет утомительные обследования клиентов на предмет противопоказаний к процедурам.

В развитии международного спа-туризма отмечается высокая активность ряда стран, которые, с одной стороны, стремительно развивают собственные рынки спа-услуг и привлекают к себе внимание иностранных туристов, а с другой – поставляют на мировые курорты огромное число новых клиентов-приверженцев именно спа-сервиса. Для этих стран (а речь идет о Бразилии, России, Индии и Китае) международные эксперты «придумали» объединяющее название BRIC. Отмечается более высокая платежеспособность спа-туристов из указанных стран, особенно российских клиентов спа, их повышенное внимание к оздоровительным практикам и наличие у них национальных традиций, наиболее близких к культуре Спа.

Большая доля спа-клиентов среди путешествующих по миру людей вызвала к жизни новое явление, которое устойчиво закрепилось на мировом рынке спа – Travel Spas. Речь идет о спа в аэропортах и на вокзалах. Формат и уровень таких заведений различен – от отгороженных легкими ширмами зон для массажа и спа-педикюра в залах ожидания до крупных «люксовых» спа на терминалах международных аэропортов.

Творческая фантазия архитекторов и дизайнеров побуждает их проектировать спа в самых неожиданных и непривычных для этого вида услуг местах. С одной стороны, происходит взаимопроникновение и смешение культур. Примеры недавнего времени – спа с альпийским тематическим уклоном на юге Китая или «дальневосточное спа» в ирландском графстве Керри. Недавно в мировой спа-индустрии появилось еще одно «экзотическое» явление – во Франции, в одном из курортных мест открылся спа-отель, расположившийся в здании бывшего монастыря. Некоторые лидеры гостиничной индустрии уже использовали для своих проектов здания больниц и тюрем, теперь очередь за спа. На фоне роста числа салонов во всех странах такой подход гарантирует уникальность и интерес клиентуры.

Интерес к теме спа, в основном, как к удачному маркетинговому инструменту, наблюдается у производителей практически всех категорий товаров и услуг. Обращаются к ней и дизайнеры с мировым именем. Событие прошлого года – открытие в Токио Armani Spa, принадлежащего, как понятно, итальянскому кутюрье и дизайнеру Джорджио Армани. Рассчитанное на покупателей 12-этажного магазина, торгующего исключительно товарами марки Armani, это спа – первое в серии уже проектируемых аналогичных заведений в разных странах. На очереди – салоны в Дубае, Милане, Лондоне и Нью-Йорке.

Бренд «Армани», который в мире моды всегда являлся признаком высокого стиля, вполне вписывается в концепцию спа – высокого стиля в мире красоты и здоровья.

Превентивное спа. Мы присутствуем при возрождении слова «профилактика заболеваний». Его новое прочтение связано с культурой спа. Многие спа-структуры предлагают свои услуги, ориентируя потребителя на предотвращение заболеваний, в первую очередь связанных с перегрузками, стрессом, агрессивной окружающей средой. В моду входит управление собственным здоровьем.

Упрощение меню. Уходит мода на сложносочиненные названия процедур и экзотические ритуалы. Потребитель во всем мире стремится к результативности спа, в связи с чем хочет получить о предстоящей услуге внятную информацию. Меню призвано дать полную, структурированную информацию о методе воздействия и его результатах. Ванны Клеопатры и обертывания Афродиты сделали свое дело, теперь актуальны сухие и строгие слова - эффективность и безопасность.

Спа в социальных сетях. Исследование компании Ad-Ology подтверждает тот факт, что больше половины клиентов в возрасте до 24 лет и 48 процентов в возрасте до 34 лет выбирают спа как формат отдыха и оздоровления под влиянием Twitter и Facebook. Новые информационные технологии стали решающим фактором для привлечения молодых посетителей, но, в то же время, ширится обратный процесс: некоторые спа-отели, напротив, делают свою территорию закрытой для интернета, мобильной связи и даже телевидения, считая, что отдых должен быть полноценным.

Мини-услуги спа. Кризис заставил посетителей относиться к деньгам с большим уважением, поэтому и спа-салоны готовы предложить мини-услуги, то есть некоторую кратковременную «дегустацию», чтобы клиент мог понять, хочется ему попробовать данную процедуру или же он не готов платить за нее деньги, как за полноценное обслуживание.

Счастливых снов! Чего хочется клиенту после процедуры? На этот вопрос наконец-то найден правильный ответ. И спа-салоны вводят новый формат сервиса – после процедуры клиент может всласть поспать, окончательно расслабившись. Для этого не надо покидать кабинет спа-оператора и ехать домой, клиента никто не потревожит, сладкий сон в салоне стал сервисной составляющей.

Материал подготовила Елена Москвичева

Теги:

Комментарии

(0) комментариев
Войти чтобы оставить комментарий