Руководители салона, которые раньше могли посетить буквально все площадки, экспонировавшие достижения в индустрии, теперь вынуждены выбирать, потому что все посетить невозможно – просто не хватит времени.
Главный вопрос – что именно выбрать.
Об этом мы и поговорим, опираясь на опыт руководителей, которые более десяти лет в индустрии и уже не рвутся смотреть все подряд с энтузиазмом неофитов.
Полтора десятилетия существования выставок, посвященных индустрии красоты, показали, что сначала появилось несколько площадок, куда стекалось ВСЕ, что касается красивого бизнеса. В дальнейшем появляются специализированные площадки, которые выделяют либо разряды оборудования, либо все, сопутствующее одной или нескольким услугам.
Так появились выставки, посвященные только спа-индустрии, выставки, рассказывающие об определенных технологиях и оборудовании, представляющие комплекс услуг или отдельные услуги выставки парикмахерского искусства или нейл-арта.
Но продолжают развиваться и выставочные гиганты индустрии, которые по-прежнему впитывают в себя все, что только народилось, оформилось и в ближайшее время обещает быть хитом.
Большинство руководителей салонов красоты находятся в базе оргкомитетов выставочных компаний и получают приглашения на выставки. Те, кто пока не попал в такую базу, могут не расстраиваться: оказаться в ней несложно. Нужно ТОЛЬКО ОДИН РАЗ купить билет и заполнить его анкетную часть. Отныне вы также будете в числе тех, о ком никогда не забудут организаторы выставок. Потому что, откроем вам страшный секрет, вы действительно самые желанные гости и именно встречу с вами обещают экспонентам (компаниям, купившим выставочную площадь для показа своих технологий и продукции) организаторы выставки.
Однако именно руководители все реже приходят на большие площадки, объясняя это несколькими, на их взгляд, важными причинами.
Расположим их по степени убывания важности:
Нет времени.
Все равно ничего не запомню, только в глазах мелькает.
Все одно и то же, повторяется из года в год.
Пошлю специалиста, он лучше увидит то, что ему необходимо, а потом мне расскажет.
Только для того, чтобы посетить все выставки в Москве, руководителю салона понадобится не менее месяца. Да, именно в столице насчитывается около тридцати экспо-проектов, касающихся индустрии красоты.
Как выбрать самые необходимые?
Выпишите для себя на листок те выставки, которые вы посетили в прошлом году, и оцените по пятибалльной системе пользу, которую они принесли вашему бизнесу.
Что получилось? У одной или двух слабая троечка, у остальных - железные двойки. Верно. А теперь вспомните, почему вы пошли именно на эти выставки? Время было свободным, появилось желание узнать, что новенького в индустрии, подруга собралась, и вы с нею...
Следовательно, вы просто не знали, зачем идете. И результат вышел соответственный.
А теперь вернитесь к проблемам своего салона и к своим профессиональным проблемам руководителя, инвестора. И, записав их да хоть на том же листке, определите, что бы вы хотели узнать, получить, услышать на выставочной площадке.
Отсюда и начинаем выбирать необходимую выставку.
Задача |
Объект |
1. У вас возникли административные проблемы в салоне. Так называемый кризис управления. |
Выбираем выставку, которая представляет солидную деловую программу. Желательно с программой ознакомиться заранее (они обычно вывешены на сайте экспо-проекта) |
2. У вас появилась возможность дальнейшего развития салона, и вы хотели бы инвестировать деньги в развитие какой-либо услуги, но не знаете пока какой. |
Выбираем выставку, на которой представлены новинки индустрии, мастер-классы, презентации по разным направлениям. Ваша задача не просто присутствовать, но и собрать как можно больше экономической информации о представляемой услуге или продукции. |
3. Вы точно знаете, какую именно услугу вы будете развивать и каким образом. |
Осталось целенаправленно выбрать специализированную выставку именно по вашей теме |
4. Вы точно знаете, какую услугу будете развивать, но не знаете, каким образом. |
Посетите несколько специализированных выставок, чтобы уловить все тенденции. |
5. Вы хотите придать новый стимул профессиональному развитию своих специалистов. |
Вам необходимо посетить выставки, в которых участвуют образовательные центры, взять программы, сравнить, оценить и решить, какое направление наиболее полезно для ваших специалистов (в свете развития вашего бизнеса) именно сейчас. |
6. Вы выбираете новую марку косметического средства, средства по уходу за волосами и т. д. |
Посетите мастер-классы, презентации и семинары по продукции вместе со своим специалистом. Он оценит качество продукции, вы -экономическую составляющую вашего нового проекта. |
7. Вам предстоит выбрать новый солярий, спа-капсулу, другое объемное оборудование. |
Не ходите за этим на выставки, посетите лучше шоу-румы (то есть магазины-выставки) компаний- производителей. Там будет представлен гораздо больший ассортимент, чем на стенде любого экспонента. |
8. Вас интересует, каковы перспективы индустрии, не грозит ли ей стагнация и застой, откат от завоеванных позиций. |
Не ходите на выставки, там вы будете видеть только парадную сторону, о проблемах, стоящих перед индустрией в целом, не говорят даже на деловых программах. Организаторы любых выставок готовы возбудить тревогу по поводу развития вашего салона, но никак не по поводу индустрии в целом. Такая информация может быть почерпнута только из аналитических материалов, которые большая редкость пока в профессиональной прессе индустрии красоты. |
9. Вы хотите узнать, как выглядят компании - ваши потенциальные партнеры на общем фоне индустрии красоты. |
Вряд ли вы по выставочному стенду определите степень финансовой состоятельности, но уровень организации работы, соответствия современным требованиям, возможности находиться в русле передовых тенденций можно определить. |
10. Вы устали от рутины, вам надоели финансовые отчеты, постоянный контроль коллектива, мелкие разборки, неприятности с поставщиками и контролирующими органами, вы готовы бросить этот бизнес, |
Ходите на выставки, посещайте праздничные шоу-программы, впитывайте ту атмосферу куража и надежд, бурления и азарта, которые излучает любая, без исключения, выставка, если она не мертворожденная. Питайтесь этой атмосферой, она придаст силы и веры в лучшее будущее вашего бизнеса. |
Материал подготовила Елена Москвичева
Комментарии