Закрыть
Вход
youtube Telegram Vkontakte
youtube telegram vkontakte

Медицина. Новые правила. Единое информационное пространство

27.06.2011
6402
4 мин на прочтение
Москвичева Елена Васильевна
Правительство Российской Федерации внесло на обсуждение проект  Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»,  который предполагает создать  информационные системы в здравоохранении.
Часть 1. Медицина. Новые правила. Врач-услуга-пациент

Часть 2. Медицина. Новые правила. Врачебная тайна

Часть 3. Медицина. Новые правила. Кто имеет право врачевать?

Часть. 4. Медицина. Новые правила. Медизделия: учет и контроль

Системы должны обеспечивать гражданам доступ к информации, касающейся лекарственных препаратов, медицинских изделий и технологий, наличия лицензий у клиники, документов о соответствующем образовании у специалистов и т.д.

Информационные системы делятся на локальные и государственные.

Медицинские организации, согласно проекту, будут иметь право создавать локальные информационные системы, содержащие данные о пациентах и об оказываемых им медицинских услугах, с соблюдением требований о защите персональных данных и врачебной тайны, установленных законодательством Российской Федерации.

В недрах Министерства здравоохранения родилась и сейчас создается на практике государственная система информационного обеспечения управления медицинской деятельностью.

В рамках этой системы планируется осуществлять сбор, хранение, обработку и предоставление информации об органах и организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, а также об осуществляемой ими медицинской деятельности.

Главной задачей системы будет формирование полной и достоверной информации о медицинской деятельности органов и организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в целях управления качеством медицинской деятельности и осуществления государственного регулирования медицинской деятельности.

Минздравсоразвития так определил понятие информационной системы:

Это совокупность методического, организационного, нормативного и правового обеспечения деятельности участников системы здравоохранения, а также программно-технических средств, проектируемых с учетом отраслевых стандартов и технических регламентов, использующих единую систему нормативно-справочной информации и развивающихся в рамках единой информационно-технической политики.

Среди задач, которые должна выполнять государственная информационная система, можно выделить следующие:

  • поддержка принятия врачебных решений, в том числе за счет пре-доставления оперативного доступа к полной и достоверной информации о здоровье пациента, внедрения автоматизированных процедур проверки соответствия выбранного лечения стандартам оказания медицинской помощи, проверки соответствия назначенных лекарственных средств имеющимся противопоказаниям и на предмет возможных взаимодействий лекарственных средств, а также на основе экспертных систем и имеющихся прецедентных данных;
  • качественное образования, непрерывное обучение, проведение эффективных научных исследований, а также активное профессиональное взаимодействие специалистов.
Проходящая в стране реформа здравоохранения показала, насколько разрозненная, устаревшая, бессистемная и некачественная информация ложится порой в основу принятия кардинальных решений.

Создание информационной системы в здравоохранении основывается на следующих принципах:

  • однократный ввод и многократное использование первичной информации, в том числе для целей управления здравоохранением;
  • использование электронных юридически значимых документов в качестве основного источника первичной информации;
  • обеспечение совместимости (интероперабельности) медицинских информационных систем, разрабатываемых различными производителями;
  • интеграция информационных ресурсов здравоохранения с информационными ресурсами других ведомств в части совместного использования персональных данных и электронного обмена документами;
  • обеспечение эшелонированной системы информационной безопасности и защиты персональных данных, в том числе за счет использования электронных средств идентификации врача и пациента (электронная карта врача, социальная карта пациента);
  • централизованное управление разработкой, внедрением и сопровождением Системы на основании единой технологической политики с учетом отраслевых государственных, национальных и адаптированных к отечественным условиям международных стандартов в области медицинской информатики, включая стандарт HL7 и индустриальный стандарт DICOM для передачи радиологических изображений и другой медицинской информации.
Медицинские организации, имеющие в своем составе диагностические, в том числе рентгеновские отделения будут обеспечивать автоматизацию процессов получения, диагностики и архивирования медицинских изображений и данных с использованием цифровых систем получение, диагностики и архивирования медицинских изображений и данных.

В рамках создания системы в интересах медицинского персонала, студентов медицинских и фармацевтических средних профессиональных и высших учебных заведений, научно-исследовательских организаций Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации либо уполномоченной им организацией осуществляется создание единого портала, обеспечивающего защищенный доступ к следующим ресурсам и сервисам:

  • электронные образовательные курсы, программы дистанционного обучения в области медицины и фармацевтики;
  • федеральная электронная медицинская библиотека, электронные медицинские публикации, электронные справочники лекарственных средств и заболеваний, реестры медицинского оборудования и иной нормативно-справочной информации, специализированные Интернет-ресурсы;
  • сервисы поддержки принятия врачебных решений на базе электрон¬ных справочников, классификаторов, стандартов медицинской помощи, экспертных медицинских систем;
  • системы группового профессионального общения для медицинского и фармацевтического персонала и студентов медицинских и фармацевтических средних специальных и высших учебных заведений;
  • направление пациентов в другие медицинские организации для проведения лабораторных и диагностических обследований, а также получения медицинской помощи;
  • доступ к первичным данным, необходимым для проведения научных исследований в сфере здравоохранения.
Таким образом, в России создается единое информационное пространство, которое обеспечит сбор и хранение медицинской информации с использованием единой системы классификации и кодирования, предоставление данной информации и общесистемных сервисов прикладным системам участников системы здравоохранения, а также заинтересованным лицам в соответствии с их полномочиями.

Теги:

Комментарии

(0) комментариев
Войти чтобы оставить комментарий