Закрыть
Вход
youtube Telegram Vkontakte
youtube telegram vkontakte

Оливье Арон о том, как делать правильный массаж

29.02.2012
14274
6 мин на прочтение
Мы пришли на мастер-класс по массажу Оливье Арона  в самый разгар процесса. 6 пар массажистов, казалось, играли в игру – необходимо было своему партнеру озвучить ожидания от массажа, перечислить визуальные, тактильные и аудио образы, которые напарник должен угадать и воплотить, создав собственный, авторский массаж. Игра игрой, но именно так основатель «Академии массажа» учит массажистов слышать клиента.

Оливье, мы знаем, что Вы были в составе жюри Международного чемпионата по массажу в рамках выставки KI Expo, очень интересно узнать, как Вы оцениваете уровень российских мастеров?

Оливье Арон
Оливье Арон:

-Я всегда с большой радостью приезжаю в Москву на этот конкурс – уже не в первый раз, и всегда отмечаю, что с точки зрения техники наши массажисты всегда находятся на высоком уровне. Они хорошо знают анатомию и знают, как правильно делать массаж.

…но? ☺

-Но я считаю, что российским мастерам не хватает глобального видения процесса. Понимаете, нужно привнести креативность к технике авторского массажа и научить их понимать что такое «хорошее самочувствие» bien etre. Ведь каждый клиент – это определенная вселенная. И вот эту вселенную надо почувствовать и с ней работать, и сделать ей «хорошо».

Я думаю, что создам когда-нибудь конкурс, чтобы в нем смогли участвовать мои бывшие ученики (я ведь уже 5 или 6 лет преподаю на мастер-классах по массажу) Они бы могли показать свою креативность. Тот курс, который я прочел только что в Санкт-Петербурге, а сейчас читаю в Москве в «Эстетик-Центре», учит наших сильных массажистов создавать свои собственные, авторские массажи. И тот учебный момент, который вы сейчас видели - это первый этап, самое начало для того, чтобы действительно создавать авторские массажи и каждому конкретному клиенту давать то, что именно ему нужно!

Потому что пока я вижу стандартный протокол, который применяется для всех.

Нам бы хотелось, чтобы Ваши потенциальные ученики имели более четкое представление о том, чему вы учите на мастер-классах по массажу, может быть, вы приоткроете немного завесу тайны?

-Сначала в академии мы учим, как делать массаж при помощи базовых техник, но это зависит от того, что за страна. Во Франции приходят с нулевым уровнем – приходится учить с азов: калифорнийскому массажу, аюрведическому, шиацу и пр. Следующий этап – освоение таких методик как Олам, похудение с деревянными палочками, волна, т.е. массажи, рассчитанные на более глубокое знание техник. Исторически так сложилось, что мы много работаем с Южной Африкой и с Россией, где стоят совершенно разные проблемы. И в Южной Африке, и здесь уже изначально очень высокий уровень массажистов, но им не хватает креативности, у них нет широкого понятия того, что такое индийская школа массажа, например. Если бы оно было, они могли бы играть ими.

Они не используют всю широкую палитру возможностей. Представьте себе дерево, где каждая ветвь – определенная ветвь массажа. Главных – три:

  • Азиатская ветвь – идет из Китая,
  • Индийская,
  • Европейская (в том числе включает Россию) – корни уходят в Египет, Румынию и Грецию.
Нужно, чтобы специалист, знающий, как делать массаж, имел представления об этих трех ветвях и умел их комбинировать.

Вы упомянули об индивидуальной методике массажа. Но как определить, чего хочет клиент, если он сам не может сказать, что ему надо?

- Все-таки клиент знает, что ему надо. У нас есть специальный опросник, который мы перед тем, как делать массаж, ему даем. Там все достаточно типично, начинается все с медицинских вопросов, например, о силе массажа – кто-то любит сильный, а кто-то нежный. Все равно какие-то идеи у клиента есть. Когда-то ему не понравилось, что ему ноги заламывали на тайском массаже, а кому-то, может быть, только этого и надо. Например, у нас в авторском протоколе большую роль играет музыка – это и ее касается. Люди любят разную музыку, кто-то хочет большего тонуса, кто-то – расслабления. Все-таки какие-то идеи должны у клиента быть.

В современных спа в кабинете децентрализован звук и у каждого массажиста должна быть музыка на любой вкус клиента. Мне кажется, что в практике специалистов, знающих, как правильно делать массаж, не хватает умения слушать клиентов и вообще слышать, чего он хочет от массажа. И так во всем мире. А суть маркетинга как раз состоит в том, чтобы один на один с клиентом понять, чего каждый из них ждет от другого.

Что значит в вашем понимании «маркетинг массажа»?

-Маркетинг – это умение услышать клиента и дать, что ему надо, чтобы он ушел удовлетворенным. Надо его очень глубоко услышать. Если это автоматические движения, то какой смысл в массажисте? Проще создать машину, чтобы она массировала.

Так оно и происходит ведь ☺

-Да, но не уверен, что это правильно.

А Вы можете назвать три основные принципа, характеризующие профессионала, умеющего делать правильный массаж?

-Во-первых, должно быть хорошее базовое образование, во-вторых, мастер должен уметь слышать клиента, и, в третьих, он должен очень любить свою работу.

Многие мои ученики говорят сейчас, что после обучения мы научились любить свою работу и получать от нее радость, как только массажист научится этим трем пунктам, он уже по-другому смотрит на свою работу.

А что важно для массажиста, чтобы он мог сказать, что он умеет работать?

- 80% хорошего массажа держится на определенны правилах: умение массажиста опираться на землю, очень важно понять, что мы работаем не руками, а скорее, ногами. Именно хорошее умение опираться на ноги, переносить вес тела и правильно двигаться, дают соответствующий результат на клиенте. Кстати, для этого нужна удобная обувь.

Мотор массажа – диафрагма, японцы, знающие, как правильно делать массаж, открыли этот факт много веков назад.

И третье – это дыхание. Энергия идет через дыхание, это физиологически предсказуемо. Массажист, который умеет двигать телом, опираться на ноги и правильно дышать, опираясь на диафрагму– он может просто положить на вас руку, выдохнуть, и вы почувствуете энергию. Вдобавок, если у него есть технические навыки, то это отлично дополнит процесс (смеется).

Это все очень похоже на правила техники вокала!

- Конечно! Так ведь и в авторском массаже, и в спорте то же самое – если не поставлено дыхание, если зажат корпус – ничего не получится! Кстати, про музыку. Мы с самого начала подключаем музыку к занятиям, с самого первого урока. С техникой массажа все, в общем, понятно, но у любого массажа есть ритм! И музыка помогает нам уловить этот ритм, ничего не надо даже говорить, надо просто слушать музыку! И вот умение слушать музыку и чувствовать ритм для профессионала очень важно. Важно работать в определенном темпе, с определенной монотонностью. Массаж как хорошие духи, он рассказывает историю, а мы помогаем в этом.

Благодарим за беседу Оливье Арона (Aron Olivier) основателя и ведущего специалиста «Академии массажа» в Париже – MASSAGE ACADEMY. Ученика Жиля Амсаллема, Ренато Паллардо и Ребекки Хофман. Разработчика массажных техник для таких французских брэндов, как L’Oreal, CARITA и NUXE.

Комментарии

(1) комментариев
28.06.2013 00:29:26 андрей

прочитал интервью и вспомнил все семинары Оливье.........огромное ему спасибо

Войти чтобы оставить комментарий

Еще по теме

В США разгорелся скандал с бензоила пероксидом
Регенеративная медицина
В США разгорелся скандал с бензоила пероксидом
Согласно отчету независимой лаборатории Valisure, в средствах от акне с бензоила пероксидом при их о...