Закрыть
Вход
youtube Telegram Vkontakte
youtube telegram vkontakte

Help Desk. Санкт-Петербург и далее по карте

15.07.2014
3110
6 мин на прочтение
Москвичева Елена Васильевна
В последнее время у косметологов и руководителей клиник все больше пользуются спросом обучающие программы, темы которых собраны вокруг одной проблемы.

Такая точка сборки позволяет погрузиться в тему, обсудить ее и найти для себя путь решения.

По принципу "одна проблема - один образовательный модуль" построен специальный проект портала 1 nep.ru - Help Desk. Зона профессиональной поддержки.

Еще одна особенность проекта - большая часть его участников подключается к он-лайн трансляции, поскольку география тех, кто интересуется темами Help Desk - от Ростова до Петропавловска-Камчатского.

В рамках Международной выставки Intercharm professional Санкт-Петербург состоялось обучение для главных врачей, руководителей и косметологов салонов красоты с медицинской лицензией и косметологических клиник.

Help Desk. Санкт-Петербург

Первый модуль Help Desk - Информированное согласие. Как подписать. Как хранить. Как создать типовой образец.

Об информированном согласии, как обязательной форме медицинской документации, портал пишет давно, собственно, с тех пор как появилось требование подписывать перед оказанием медицинской услуги этот документ:

Информированное согласие: каждый пациент желает знать...  
Информированное согласие по ФЗ-323 
Информированное согласие

Однако надо признать, что само чтение приказов не дает полной информации, пока не разберешь документ "по косточкам" и не соединишь его с требованиями других нормативных актов.

Подобным разбором и занимались на первом модуле Help Desk косметологи, в обязанность которых входит подписание информированного согласия.

Согласно Постановлению Правительства от 4 октября 2012 г. N 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг" пациент перед тем, как согласиться на оказание медицинской услуги, должен получить на руки два документа:

  1. Договор на оказание медицинской услуги (с названием услуги, ценой и датой получения).
  2. Информированное согласие.

Если договор подписывается заказчиком услуги, то есть пациентом, и генеральным директором предприятия, поскольку это финансовый документ, то под информированным согласием ставят свои подписи уже врач и пациент - это медицинская документация.

Разделение полномочий очень важно, стоит перепутать зоны ответственности директора и врача, и оба документа окажутся юридически недействительными.

Ранее информированное согласие, как факт взаимоотношений врача и пациента, уже существовало в клиниках, тексты предлагались компаниями, продвигающими ту или иную услугу, но эти "согласия" представляли собой более маркетинговый элемент оказания помощи по косметологии, чем образец медицинской документации.

Ситуация изменилась в связи с вступлением в силу Приказа Минздрава России от 20.12.2012 N1177н "Об утверждении порядка дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказа от медицинского вмешательства в отношении определенных видов медицинских вмешательств, форм информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и форм отказа от медицинского вмешательства".

Появилась типовая форма информированного согласия и, казалось бы, теперь хлопот у руководителей не осталось - напечатай и положи на стол в кабинете косметолога, пусть вместе с пациентом подписывает. Но косметология - особая отрасль медицины, единственная стопроцентно платная, и на нее, так же как и на стоматологию, падает наибольшее количество судебных исков, связанных с неудовлетворенностью качеством услуги. Здесь-то и приходит на помощь информированное согласие. Причем - дважды!

Первый раз, когда в суде оценивается само качество оказания медицинской услуги, а в алгоритм входит как раз и предоставление пациенту информированного согласия. То есть, если не предоставили, значит изначально услуга организовано плохо, и ее качество вызовет сомнения.

Второй - при оценке ожидаемого результата. Если в информированном согласии нет ссылки на показания и противопоказания, пациент и его адвокаты всегда могут оспорить и качество услуги.

Вот потому типовое информированное согласие необходимо дополнять. В течение последних лет многие клиники делали это следующим образом:

  • работающим в клинике врачам поручалось составить образец самостоятельно;
  • образец присылала компания, которая продавала препараты или приборы для данной услуги;
  • пакет информированных согласий для клиники готовила юридическая компания, специализирующаяся на медицинском праве.

Портал 1nep.ru на базе утвержденного приказом Минздрава 1177н образца создал пакет документов для практикующих врачей косметологов. Презентация автоматизированной системы прошла на Help Desk.

Теперь врачу-косметологу достаточно открыть Интерактивный бизнес-помощник "Информированное добровольное согласие на услугу", внести в него фамилию пациента и название услуги (по Номенклатуре медицинских услуг. Вся остальная информация (показания и противопоказания) появляются автоматически.

Участники образовательного проекта Help Desk смогли в режиме реального времени поработать с этим и другими интерактивными бизнес-помощниками, и высоко оценили методические ресурсы портала 1nep.ru.

Второй модуль Help Desk был посвящен административным нарушениям в области косметологии. Речь шла об усилении административной ответственности и новых суммах штрафов, об алгоритме защиты клиники или салона в судебных делах.

Подробно статьи КоАП, так или иначе касающиеся индустрии красоты, уже разбирались на портале 1nep.ru в статье "Административные правонарушения в косметологии", однако никакая статья не заменит живого общения экспертов с руководителями клиник и врачами, которые задают вопросы, описывая случаи из личной практики.

У сотрудников портала 1nep.ru были время и возможность подготовиться к режиму работы "вопрос-ответ", поскольку в течение последних пяти лет они постоянно находятся на связи со своими читателями, отвечают на письма, помогают собрать документы для защиты клиники или салона красоты в суде, обучают врачей работать строго по регламенту, опираясь на приказы и постановления, то есть на правила, утвержденные официально. Как раз для того, чтобы избежать правонарушений!

Актуальность темы трудно переоценить, особенно если знать, что с 1 января 2014 года у Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения появились новые полномочия - самостоятельно рассматривать дела об административных правонарушениях по нескольким статьям КоАП РФ. Это право закреплено в Федеральном законе от 25.11.2013 N 317-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

И чтобы не быть голословными, давайте приведем несколько примеров того, за что сегодня штрафуют салоны красоты с медицинской лицензией и клиники косметологии территориальные управления Росздравнадзора:

  • Московский салон красоты был оштрафован на 100 тысяч рублей за отсутствие на стене в процедурном кабинете термометра и гигрометра, и журналов: контроля температуры в холодильнике и контроля температуры и влажности в помещениях, где хранятся лекарственные средства. (Образцы журналов с примером, как вести записи, можно купить здесь)
  • Клинику в Ульяновской области оштрафовали на 40 тысяч рублей за отсутствие контроля качества медицинской помощи. Этот вид внутреннего контроля является обязательным при осуществлении медицинской деятельности, об этом сказано в Постановлении Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. №291 "О лицензировании медицинской деятельности..."
  • Салон красоты в Москве оштрафовали на 40 тысяч за то, что в договоре на оказание медицинских услуг не было указано, кем выдана лицензия на право ведения медицинской деятельности. Это требование Постановления Правительства от 4 октября 2012 г. N 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг".
  • Центр CПА в Ростовской области оштрафовали на 40 тысяч рублей, поскольку специалисты по массажу не имели документов, подтверждающих их квалификацию, и это опять же обязательное условие осуществления медицинской деятельности, которое утверждено Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. №291 "О лицензировании медицинской деятельности..."

Список можно продолжать, но и без того становится ясно, что косметология сегодня имеет строгие границы применения своего медицинского арсенала, за которые лучше не переступать.

Слушатели Help Desk смогли не только узнать о том, какие судебные решения принимались в отношении клиник косметологии и салонов красоты с медицинской лицензией, но и разобрать суть этих дел по деталям, которые важно помнить и учитывать при организации медицинского бизнеса.

И вот эта практическая работа в сочетании с актуальной информацией - главное достоинство обучающего проекта, который высоко оценен участниками.

Комментарии

(0) комментариев
Войти чтобы оставить комментарий

Еще по теме

Дарим фотоковрик ДОСЛЕ
Отчеты о мероприятиях
Дарим фотоковрик ДОСЛЕ
Дарим фотоковрик ДОСЛЕ за подписку на наши Telegram-каналы!
Сыворотка Age Proteom от Institut Esthederm отмечает год в России
Отчеты о мероприятиях
Сыворотка Age Proteom от Institut Esthederm отмечает год в России
Компания NAOS с брендом Institut Esthederm принимает участие в VIII международном конгрессе по эстет...