Такая точка сборки позволяет погрузиться в тему, обсудить ее и найти для себя путь решения.
По принципу "одна проблема - один образовательный модуль" построен специальный проект портала 1 nep.ru - Help Desk. Зона профессиональной поддержки.
Еще одна особенность проекта - большая часть его участников подключается к он-лайн трансляции, поскольку география тех, кто интересуется темами Help Desk - от Ростова до Петропавловска-Камчатского.
В рамках Международной выставки Intercharm professional Санкт-Петербург состоялось обучение для главных врачей, руководителей и косметологов салонов красоты с медицинской лицензией и косметологических клиник.
Первый модуль Help Desk - Информированное согласие. Как подписать. Как хранить. Как создать типовой образец.
Об информированном согласии, как обязательной форме медицинской документации, портал пишет давно, собственно, с тех пор как появилось требование подписывать перед оказанием медицинской услуги этот документ:
Информированное согласие: каждый пациент желает знать...
Информированное согласие по ФЗ-323
Информированное согласие
Однако надо признать, что само чтение приказов не дает полной информации, пока не разберешь документ "по косточкам" и не соединишь его с требованиями других нормативных актов.
Подобным разбором и занимались на первом модуле Help Desk косметологи, в обязанность которых входит подписание информированного согласия.
Согласно Постановлению Правительства от 4 октября 2012 г. N 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг" пациент перед тем, как согласиться на оказание медицинской услуги, должен получить на руки два документа:
Если договор подписывается заказчиком услуги, то есть пациентом, и генеральным директором предприятия, поскольку это финансовый документ, то под информированным согласием ставят свои подписи уже врач и пациент - это медицинская документация.
Разделение полномочий очень важно, стоит перепутать зоны ответственности директора и врача, и оба документа окажутся юридически недействительными.
Ранее информированное согласие, как факт взаимоотношений врача и пациента, уже существовало в клиниках, тексты предлагались компаниями, продвигающими ту или иную услугу, но эти "согласия" представляли собой более маркетинговый элемент оказания помощи по косметологии, чем образец медицинской документации.
Ситуация изменилась в связи с вступлением в силу Приказа Минздрава России от 20.12.2012 N1177н "Об утверждении порядка дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказа от медицинского вмешательства в отношении определенных видов медицинских вмешательств, форм информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и форм отказа от медицинского вмешательства".
Появилась типовая форма информированного согласия и, казалось бы, теперь хлопот у руководителей не осталось - напечатай и положи на стол в кабинете косметолога, пусть вместе с пациентом подписывает. Но косметология - особая отрасль медицины, единственная стопроцентно платная, и на нее, так же как и на стоматологию, падает наибольшее количество судебных исков, связанных с неудовлетворенностью качеством услуги. Здесь-то и приходит на помощь информированное согласие. Причем - дважды!
Первый раз, когда в суде оценивается само качество оказания медицинской услуги, а в алгоритм входит как раз и предоставление пациенту информированного согласия. То есть, если не предоставили, значит изначально услуга организовано плохо, и ее качество вызовет сомнения.
Второй - при оценке ожидаемого результата. Если в информированном согласии нет ссылки на показания и противопоказания, пациент и его адвокаты всегда могут оспорить и качество услуги.
Вот потому типовое информированное согласие необходимо дополнять. В течение последних лет многие клиники делали это следующим образом:
Портал 1nep.ru на базе утвержденного приказом Минздрава 1177н образца создал пакет документов для практикующих врачей косметологов. Презентация автоматизированной системы прошла на Help Desk.
Теперь врачу-косметологу достаточно открыть Интерактивный бизнес-помощник "Информированное добровольное согласие на услугу", внести в него фамилию пациента и название услуги (по Номенклатуре медицинских услуг. Вся остальная информация (показания и противопоказания) появляются автоматически.
Участники образовательного проекта Help Desk смогли в режиме реального времени поработать с этим и другими интерактивными бизнес-помощниками, и высоко оценили методические ресурсы портала 1nep.ru.
Второй модуль Help Desk был посвящен административным нарушениям в области косметологии. Речь шла об усилении административной ответственности и новых суммах штрафов, об алгоритме защиты клиники или салона в судебных делах.
Подробно статьи КоАП, так или иначе касающиеся индустрии красоты, уже разбирались на портале 1nep.ru в статье "Административные правонарушения в косметологии", однако никакая статья не заменит живого общения экспертов с руководителями клиник и врачами, которые задают вопросы, описывая случаи из личной практики.
У сотрудников портала 1nep.ru были время и возможность подготовиться к режиму работы "вопрос-ответ", поскольку в течение последних пяти лет они постоянно находятся на связи со своими читателями, отвечают на письма, помогают собрать документы для защиты клиники или салона красоты в суде, обучают врачей работать строго по регламенту, опираясь на приказы и постановления, то есть на правила, утвержденные официально. Как раз для того, чтобы избежать правонарушений!
Актуальность темы трудно переоценить, особенно если знать, что с 1 января 2014 года у Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения появились новые полномочия - самостоятельно рассматривать дела об административных правонарушениях по нескольким статьям КоАП РФ. Это право закреплено в Федеральном законе от 25.11.2013 N 317-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
И чтобы не быть голословными, давайте приведем несколько примеров того, за что сегодня штрафуют салоны красоты с медицинской лицензией и клиники косметологии территориальные управления Росздравнадзора:
Список можно продолжать, но и без того становится ясно, что косметология сегодня имеет строгие границы применения своего медицинского арсенала, за которые лучше не переступать.
Слушатели Help Desk смогли не только узнать о том, какие судебные решения принимались в отношении клиник косметологии и салонов красоты с медицинской лицензией, но и разобрать суть этих дел по деталям, которые важно помнить и учитывать при организации медицинского бизнеса.
И вот эта практическая работа в сочетании с актуальной информацией - главное достоинство обучающего проекта, который высоко оценен участниками.
Комментарии