Закрыть
Вход
youtube Telegram Vkontakte
youtube telegram vkontakte

Курс рубля и красивый бизнес: ожидания и прогнозы

29.12.2014
4656
10 мин на прочтение
Трубицына Анастасия
Стабильность рубля сегодня волнует всех. Первый шок от резкого обесценивания национальной валюты прошел, но заставил всерьез задуматься о будущем. Как повлияет рост евро и доллара на рынок индустрии красоты и каких перспектив ждать отрасли в 2015 году, портал 1nep.ru спросил у представителей красивого бизнеса.

Рост цен неизбежен

1000971423.jpg

Повышать цены на товары (в том числе, и оборудование) намерены большинство дистрибьютеров и производителей. Следовательно, неизбежен и рост стоимости услуг в салонах красоты, медицинских центрах и других бьюти-предприятиях.

Виталий Сампетов, НовоНексус

«Вся продукция, производимая за пределами России, привязана к стоимости доллара или евро, т.к. закупается за валюту. Даже если что-то производится в России, имеет в своем составе импортную составляющую (сырье, компоненты и т.д.). Повышение цен - уже объективная реальность. Мы в НовоНексус всячески стараемся сдержать цены на нашу продукцию, но если курс доллара будет оставаться высоким, вынуждены будем также скорректировать их».

Павел Краюшкин, Premium Aesthetics

«К сожалению, нам придется постепенно увеличивать цены на продукцию, поскольку мы покупаем ее за валюту. Насколько значительным будет повышение – пока трудно сказать. Premium Aesthetics - крупная компания и сегодня наш бизнес практически не зависит от условий кредитования в России. Многие небольшие компании будут поднимать цены на продукцию не только из-за роста курса доллара, но и из-за роста стоимости кредитования, поскольку для выкупа продукции у поставщиков им приходится кредитоваться. Мы же используем собственные ресурсы».

Виталий Халошин, 1-TOUCH:

«Мы уже известили партнеров о повышении цен на свою продукцию. Девальвация рубля, рост курса доллара привели к увеличению стоимости сырья, из которого производятся товары. В течение пяти лет мы не повышали цены на них, оптимизируя расходы за счет грамотного менеджмента, внедрения прогрессивных форм производства и минимизации расходов. Но под давлением не зависящих от нас обстоятельств, стремясь сохранить на высоком уровне качество продукции и качество сервиса, вынуждены были скорректировать стоимость продукции».

Михаил Попок, ООО "Мэдисон"

«Для всех, кто предлагает товары импортного производства, повышение цен неизбежно. Наша компания тратит часть своей прибыли, чтобы удержать цены на приемлемом уровне, но даже мы вынуждены будем поднять их на 20-60%. Это зависит от того, на какой отметке курс доллара стабилизируется, а также от маржинальности того или иного товара в нашем ассортименте. Там, где "запас прочности" или маржа небольшая, увеличение цен будет наиболее существенно, например, на крупные массажные и косметологические кушетки или запчасти для аппаратов, которые ранее предлагались почти по себестоимости».

Спрос на услуги упадет

2358_990023244_big.jpg

Декабрь – только у гадалок и астрологов благоприятный месяц для построения прогнозов. Судить о будущем спросе на бьюти-услуги - в декабре – не очень дальновидно: Новый год в России никто не отменял, может, корпоративов и стало меньше, но существенного оттока потребителей из салонов пока не наблюдается. А январь, по традиции, «мертвый» для индустрии месяц, поэтому с прогнозами лучше бы подождать до весны. С надеждой, что к весне и с экономикой все-более менее стабилизируется, и клиенты обретут уверенность в завтрашнем дне и поспешат преображать свою внешность…

Но мы все же спросили у представителей компаний, неизбежно ли уменьшение потребительского спроса в сложившихся условиях, и вот что услышали в ответ.

Павел Краюшкин, Premium Aesthetics

«Рост евро и доллара, безусловно, повлияют на индустрию, поскольку людям придется по-другому перераспределять доходы: на насущные проблемы (например, на питание) будет уходить больше денег. Поэтому, я думаю, что клиенты, которые имеют достаток ниже среднего, серьёзно сократят свои траты на косметологические услуги. В то же время, клиенты с большим достатком, скорее всего, не захотят уменьшать количество и качество эстетических услуг: богатые не станут экономить на своей красоте, поскольку в их структуре расходов траты на эстетику никогда и не занимали большого процента.

Я вспоминаю кризис 2008 года: тогда тоже были ожидания, что население перестанет тратить деньги на косметологию и пластическую хирургию, однако эти ожидания для кого-то оправдались, а для кого-то -нет. Например, ряд наших партнеров получили дополнительный приток клиентов, которые были, как ни странно, мотивированы кризисом. Не знаю, чем объяснить этот парадокс, но многие женщины, особенно состоятельные, в условиях тревоги и ожидания экономических потрясений стали больше тратить на красоту».

Виталий Сампетов, НовоНексус

«Мы надеемся, что снижение спроса в бьюти-сфере будет не такое значительное, как в некоторых других областях».

Михаил Попок, ООО "Мэдисон"

«Импортные товары подорожают и спрос на них уменьшится. С другой стороны, услуги самих салонов или центров в первое время изменятся незначительно или не изменятся вовсе. Индустрия красоты, как и рынок сладостей, имеет в кризис спасительную соломинку: если это не дорогая услуга, то человек не будет экономить на этой маленькой радости, которая может хоть и кратковременно, но повысить настроение и самооценку. Таким образом, рынок индустрии красоты - это один из таких рынков, которые пострадает меньше других. Тем не менее, частичного снижения спроса избежать не удастся.

Рост евро и доллара - это не самостоятельный процесс, а следствие общей экономической ситуации в стране и за ее пределами. Но именно резкий рост валютных курсов вызывает панику у людей, и они начинают избавляться от рублей. Следовательно, на следующий год свободных денег у населения останется меньше, а ситуация неопределенности и страх "что будет дальше?" заставят людей экономить и оставить денег "про запас, на черный день". Значит, спрос на товары и услуги, в том числе в индустрии красоты (особенно на дорогие), неизбежно просядет на какое-то время. Далее все будет зависеть от того, насколько быстро рынок сможет адаптироваться к условиям новой реальности или как скоро Россия выйдет из кризиса».

Дмитрий Цыганков, Спа Консалтинг:

«Не думаю, что наступает фатальное для индустрии время: падение спроса на услуги произойдет, но это не означает, что нужно закрывать бизнес и уходить в наемные работники. Нужно проводить реорганизацию и принимать другие срочные меры».

Алексей Савостин, «БИОСФЕРА»

«На самом деле, кризис – это здорово! В такие моменты с рынка уходят слабые компании, не сумевшие правильно наладить работу со своими клиентами. Да, сейчас нам приходится активнее работать с клиентской базой. И цены, безусловно, придется корректировать. Но о том, насколько это повлияет на падение спроса, сейчас говорить еще рано».

Спектр услуг изменится

img-155131575_1386603967907662.jpg

В связи с ростом цен и снижением потребительского спроса (надеемся, кратковременным), руководителям предприятий красивого бизнеса поневоле придется переосмыслить перечень предоставляемых услуг. По поводу повышения цен на товары и услуги и снижения спроса на последние наши собеседники единодушны. А вот о том, как повлияют два этих негативных фактора на дальнейшее развитие индустрии, от каких конкретных услуг предпочтут отказаться клиенты и, вслед за ними, салоны красоты, мнения расходятся.

Одни наши респонденты предполагают, что потребители в первую очередь вычеркнут из списка необходимых все услуги, которые можно провести или хоты бы сымитировать в домашних условиях. И предрекают печальное будущее уходовым процедурам, пилингам и проч.

Другие, напротив, уверены в сохранении интереса к относительно недорогим манипуляциям, не требующим высоких единовременных затрат, но способным подарить приятные ощущения и помочь хоть на время забыть об окружающих проблемах, в том числе, и валютных колебаниях.

Дмитрий Цыганков, Спа Консалтинг:

«Наблюдая за рынком индустрии красоты и здоровья, я прихожу к выводу, что многие салоны красоты в будущем сменят статус на «эконом». Во всяком случае, уже сейчас параллельно с проектами премиум-класса даже значимые игроки рынка внедряют и эконом-проекты типа парикмахерских. Многим салонам красоты, похоже, придется вернуться назад в прошлое, а самыми ходовыми процедурами, на мой взгляд, будут бюджетные – чистки лица, маски и другие неинвазивные и недорогостоящие уходы. Тело будет «умирать» - эстетические процедуры по уходу за телом и в «жирные» годы не были чересчур популярны, а сейчас и вовсе перестанут быть востребованными».

Павел Краюшкин, Premium Aesthetics

«Выручка предприятий индустрии красоты, исчисляемая в валюте, в целом упадет, при этом меньше всего пострадают те из них, которые могут оказывать широкий спектр услуг: подбирать такие предложения, которые наилучшим образом удовлетворят потребности клиента, назначать курсовые процедуры, чтобы клиент возвращался. Как правило, самый широкий набор услуг – у клиник, которые хорошо оснащены в плане аппаратной косметологии. Те клиники и салоны красоты, которые зарабатывают в основном на инъекциях, не смогут привлечь новых клиентов дополнительным спектром услуг. Я также думаю, что наиболее устойчивыми окажутся клиники и салоны, которые посещают клиенты с достатком выше среднего, они не будут экономить на себе».

Виталий Зорилэ, бизнес-консультант

«Наиболее чувствительны к кризисным ситуациям - уходовые процедуры, на которых потребитель будет стараться сэкономить, так как считает, что сможет их делать и сам, в домашних условиях. Поэтому необходимо усложнять уровень уходовых процедур и повышать их эффективность.

Инъекционные процедуры, контурная пластика будут пользоваться спросом. За устранением явных дефектов клиенты по-прежнему будут идти в клиники. Аппаратная косметология тоже будет востребована: она не зависит ни от рук специалиста, ни от его харизмы, и ее невозможно воспроизвести дома».

Конкуренция возрастет, но отрасль будет развиваться

О-чем-нужно-знать-открывая-салон-красоты3.jpg

Какие бы опасения не высказывали сегодня руководители компаний и предприниматели, бизнес которых связан с красотой, какие бы сценарии грядущих событий не составляли, многие понимают: конкуренция возрастет. Придется потрудиться, чтобы удержать клиентов. А для этого стоит не только пересмотреть перечень предлагаемых услуг, оценить эффективность уже имеющегося оборудования и других активов. Но и переосмыслить сам процесс организации бизнеса.

Павел Краюшкин, Premium Aesthetics

«Конкуренция между предприятиями индустрии красоты будет возрастать и выживут те, кто будет грамотно инвестировать в рекламу, эффективно управлять персоналом, расширять спектр услуг и искать новые рынки».

Виталий Зорилэ, бизнес-консультант

«Конкуренция возрастет. Так, после кризиса в 2009-2010 г.г. количество организаций в индустрии красоты удвоилось. В благополучные 2000-годы лицензию на направление деятельности «Косметология» получало около 500 организаций в год, а после кризиса, в 2009-2011 годы выдавалось больше тысячи таких лицензий ежегодно. Оказалось, что люди, занимающиеся крупным бизнесом в других сферах, в момент кризиса провели диверсификацию рисков, и вложили средства в медицинский бизнес, в том числе, косметологию. Причем, вложились с умом: изначально выставляя правильные маркетинговые задачи …

Вполне возможно, что и в данный момент количество организаций в этой сфере возрастет. Особенно с учетом не прекращающихся попыток со стороны государства «спихнуть» со своих плеч бюджетную медицину и сократить ЛПУ. Высвободились трудовые ресурсы, количество заболеваний не уменьшилось… Логично предположить, что на этом фоне резко возрастет число многопрофильных медицинских учреждений. А любое многопрофильное учреждение не обойдется без сегмента косметологии и стоматологии, т.к. они наиболее коммерчески востребованы. Соответственно, произойдет увеличение количества игроков, а тем, кто уже работает на этом рынке, будет все сложнее выдержать конкуренцию, тем более, что темпы прироста и рентабельность услуг будут снижаться».

Михаил Попок, ООО "Мэдисон"

«Как будет развиваться бьюти-индустрия, будет видно уже через 3 месяца. Январь будет "мертвым", только к концу февраля может начаться легкое оживление. Если за эти два месяца не случится каких-либо форс-мажорных общеполитических и экономических событий, то к марту ситуация должна стабилизироваться (хоть и на "дне", т.е. как в больницах говорят: "состояние пациента тяжелое, но стабильное"), а это в свою очередь должно придать людям немного уверенности в будущем. Уверенность слегка приоткроет их кошельки: можно будет выдохнуть и немножко себя побаловать.

Также с весной начинается сезон в индустрии красоты: женщины снимают шапки, перчатки, начинают носить юбки и потихонечку готовиться к лету. Поэтому должно начаться оживление и ситуация начнет выправляться. «Доживут» до весны не все, но многие».

Виталий Сампетов, НовоНексус

«2015 год будет непростым для индустрии, но никакой катастрофы мы не ожидаем. Надеемся, что никаких потрясений не случится. Люди будут более разборчивы в выборе клиники и врача. Но в целом отрасль будет развиваться, возможно, не так быстро, как раньше».

Сдержанные, но лишенные панических ноток прогнозы представителей красивого бизнеса на грядущий 2015 год, надеемся, сбудутся. А мы – Портал 1nep.ru – будем активно помогать руководителям салонов и клиник, специалистам отрасли практическими рекомендациями, полезными советами, актуальной информацией!

Теги:

Комментарии

(0) комментариев
Войти чтобы оставить комментарий