Закрыть
Вход
youtube Telegram Vkontakte
youtube telegram vkontakte

Комплексные программы в косметологии. Лечебный аспект и маркетинговые стратегии

02.06.2015
10218
5 мин на прочтение
Москвичева Елена Васильевна
VII бизнес-лаборатория "Риски эстетической медицины" пройдет 10 июня. Руководители клиник и главные врачи будут исследовать тему "Ассортимент услуг косметологической клиники. Алгоритм создания, сочетаемости, обновления".

Родилась она не случайно. Тут совпало отраслевое и макроэкономическое ощущение кризиса.

С одной стороны, в отрасли давно уже нет новинок - ни среди продуктов, ни среди технологий - которые бы стимулировали рост потребления косметологических услуг. С другой стороны, и сам потребитель услуг находится в таком экономическом положении, что вроде бы и деньги еще не кончились, и куда их потрать - непонятно.

Вот, пожалуйста, на днях опять прошла в СМИ информация, что пик экономического кризиса еще не пройден. Об этом говорил бывший министр финансов Алексей Кудрин. И он же озвучил цифру реального падения д–оходов граждан - 7%. Такого, как утверждает бывший министр финансов, не было в России с 2000 года.

При этом одной из главных примет текущего года (особенно его второй половины) станет отсутствие инвестиций в бизнес. Индустрии красоты это тоже коснется, мы же не на необитаемом острове живем!

В том случае, если экстенсивный способ развития (новые ресурсы, капиталовложения и т.д.) становится недоступным, вспоминают об интенсивном, то есть использовании новых высоких технологий и внутренних организационных ресурсов. Как мы уже сказали выше, новые технологии пока не выходят на рынок косметологии. Ждем, конечно, но ведь жить и зарабатывать надо сейчас!

Итак, нам остаются организационные ресурсы... И среди них - новые способы продаж уже имеющихся косметологических услуг. Их вообще-то два: комплексные программы и сочетанные методики. Только так можно использовать весь арсенал клиники косметологии.

С сочетанными методиками приходится быть осторожным, ни одна из них не является разрешенной медицинской технологией и не утверждена Росздравнадзором как официальная.

Комплексные программы в косметологии

Комплексные косметологические программы

Комплексные программы - способ ввести клиента в режим постоянного потребления косметологических услуг и реализовать при этом весь потенциал клиники.

Однако комплексные программы не берутся из воздуха, и, что важно, их не стоит списывать в тетрадь на семинарах-презентациях одной компании, которая заинтересована в том, чтобы продать владельцу клиники косметологии всю имеющуюся линейку продукции. По сути, компании-дистрибьюторы идут тем же путем, который предлагаем мы и клиникам - отработать на одном клиенте все имеющиеся в запасе возможности.

Анализ ассортимента услуг клиники косметологии

Итак, не стоит сейчас лихорадочно искать тот чудо-прибор или чудо-продукт, который спасет положение, тем более, не стоит верить в то, что существует одна-единственная услуга, которая вытянет клинику из застоя.

Изменить ситуацию можно только с помощью трезвого подхода к своим реальным возможностям.

Итак, прежде чем переформатировать прейскурант и создать новые предложения вашим клиентам, надо сделать следующее:

  • Провести ревизию возможностей клиники: Техническое оснащение. Компетенции персонала. Реальная клиентская база.

    Исходя из полученных данных, будете решать, во что вкладывать деньги и силы.
  • Составить таблицу потребностей пациента и методик, которые помогут их удовлетворить.

    Сильно удивиться при этом, осознавая, что под решение одной эстетической проблемы у вас есть два-три аппарата, а под решение другой вообще ничего нет - ни приборов, ни косметологических средств, ни профессиональных компетенций специалистов.
  • Посчитать, во сколько (в денежном выражении) вам обошелся первичный пациент и сколько денег потрачено на скидки, чтобы повысить его лояльность.

    Осознать при этом, что пришедший на разовую услугу потребитель принес вам одни убытки. Если не верите, разделите стоимость последней рекламной акции на количество привлеченных клиентов (купивших услугу). А теперь посмотрите, что в денежном выражении больше - стоимость привлечения этого клиента или прибыль от одноразовой процедуры ботулинотерапии. Только честно (для себя же!) считайте чистую прибыль, а не то, что оказалось в кассе.
  • Прийти к выводу, что "разовый пациент" - не ваш формат. Он не даст развития вашему бизнесу и не решит эстетических проблем пациента.

Комплексные программы в косметологии

Комплексный подход к коррекции признаков старения

А дальше придется вспоминать, что в косметологии практически нет острых состояний, а имеющиеся проблемы основаны в большинстве своем на старении кожи. Процесс этот, как мы все трезво понимаем, необратимый. Следовательно, с каждым годом нашему потребителю нужно все больше тратить сил и средств на косметологический уход. И тут дело не в том, что предыдущие услуги были некачественными, а в том, что завтра пациент будет еще на день старее...

Поэтому ни один другой врач, кроме косметолога, не имеет таких моральных оснований находиться рядом со своим пациентом всю его долгую и счастливую жизнь.

Поэтому и вести клиента надо не к удовлетворенности одной услугой, а к удовлетворенности качеством внешности.

Отсюда и лечебная необходимость комплексных программ коррекции (которая стопроцентно совпадает с бизнес-интересом владельца клиники).

Эта необходимость, кроме всего прочего, регламентирована и нормативными актами. Порядок оказания медицинской помощи по косметологии, утвержденный приказом Минздравсоразвития от 18 апреля 2012 г. N 381н обязывает врача не просто схватить пациента и уколоть его в проблемное место, а составить план необходимого обследования и лечения.

В другом приказе Минздравсоразвития - от 23 июля 2010 г. N 541н - утверждается, что врач-специалист "выполняет перечень работ и услуг для лечения заболевания, состояния, клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи".

План и перечень подразумевают некую комплексную деятельность врача, не так ли?

Диспансеризация в косметологии

А на пороге новый термин для косметологов - диспансеризация. Вот как его трактует Медицинская энциклопедия: "Диспансеризация - это активное динамическое наблюдение за состоянием здоровья населения, включающее комплекс профилактических, диагностических и лечебно-оздоровительных мероприятий".

А вот что сказано по этому поводу в Федеральном законе от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации":

"Диспансерное наблюдение представляет собой динамическое наблюдение, в том числе необходимое обследование, за состоянием здоровья лиц, страдающих хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами, иными состояниями, в целях своевременного выявления, предупреждения осложнений, обострений заболеваний, иных патологических состояний, их профилактики и осуществления медицинской реабилитации указанных лиц, проводимое в "порядке", установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти".

Если опустить "указанных лиц", то предлагать диспансерное наблюдение людям, которые хотят не побороть, а отодвинуть внешние признаки старения, вполне разумно.

При этом косметология перестает быть незаконнорожденной дочерью парикмахерских услуг, а становится настоящей отраслью медицины.

От этого выиграют все, потому что только такой подход может гарантировать гармонию интересов:

Гармония интересов

Об этом и о многом другом пойдет разговор на VII бизнес-лаборатории "Риски эстетической медицины".

С программой РЭМ можно ознакомиться здесь.

Отзывы о бизнес-лаборатории подтверждают, что РЭМ - это формат общения для тех, кто смотрит вперед, прогнозирует дальнейшее развитие отрасли, расценивает косметологию как многообещающую отрасль медицины.

Для меня же РЭМ - это еще одна встреча с теми, кого ценю и уважаю, с руководителями и врачами, которые пришли в этот бизнес осознанно и готовы планировать работу и отвечать за ее результаты.

Теги:

Комментарии

(0) комментариев
Войти чтобы оставить комментарий