Родилась она не случайно. Тут совпало отраслевое и макроэкономическое ощущение кризиса.
С одной стороны, в отрасли давно уже нет новинок - ни среди продуктов, ни среди технологий - которые бы стимулировали рост потребления косметологических услуг. С другой стороны, и сам потребитель услуг находится в таком экономическом положении, что вроде бы и деньги еще не кончились, и куда их потрать - непонятно.
Вот, пожалуйста, на днях опять прошла в СМИ информация, что пик экономического кризиса еще не пройден. Об этом говорил бывший министр финансов Алексей Кудрин. И он же озвучил цифру реального падения д–оходов граждан - 7%. Такого, как утверждает бывший министр финансов, не было в России с 2000 года.
При этом одной из главных примет текущего года (особенно его второй половины) станет отсутствие инвестиций в бизнес. Индустрии красоты это тоже коснется, мы же не на необитаемом острове живем!
В том случае, если экстенсивный способ развития (новые ресурсы, капиталовложения и т.д.) становится недоступным, вспоминают об интенсивном, то есть использовании новых высоких технологий и внутренних организационных ресурсов. Как мы уже сказали выше, новые технологии пока не выходят на рынок косметологии. Ждем, конечно, но ведь жить и зарабатывать надо сейчас!
Итак, нам остаются организационные ресурсы... И среди них - новые способы продаж уже имеющихся косметологических услуг. Их вообще-то два: комплексные программы и сочетанные методики. Только так можно использовать весь арсенал клиники косметологии.
С сочетанными методиками приходится быть осторожным, ни одна из них не является разрешенной медицинской технологией и не утверждена Росздравнадзором как официальная.
Комплексные программы - способ ввести клиента в режим постоянного потребления косметологических услуг и реализовать при этом весь потенциал клиники.
Однако комплексные программы не берутся из воздуха, и, что важно, их не стоит списывать в тетрадь на семинарах-презентациях одной компании, которая заинтересована в том, чтобы продать владельцу клиники косметологии всю имеющуюся линейку продукции. По сути, компании-дистрибьюторы идут тем же путем, который предлагаем мы и клиникам - отработать на одном клиенте все имеющиеся в запасе возможности.
Итак, не стоит сейчас лихорадочно искать тот чудо-прибор или чудо-продукт, который спасет положение, тем более, не стоит верить в то, что существует одна-единственная услуга, которая вытянет клинику из застоя.
Изменить ситуацию можно только с помощью трезвого подхода к своим реальным возможностям.
Итак, прежде чем переформатировать прейскурант и создать новые предложения вашим клиентам, надо сделать следующее:
А дальше придется вспоминать, что в косметологии практически нет острых состояний, а имеющиеся проблемы основаны в большинстве своем на старении кожи. Процесс этот, как мы все трезво понимаем, необратимый. Следовательно, с каждым годом нашему потребителю нужно все больше тратить сил и средств на косметологический уход. И тут дело не в том, что предыдущие услуги были некачественными, а в том, что завтра пациент будет еще на день старее...
Поэтому ни один другой врач, кроме косметолога, не имеет таких моральных оснований находиться рядом со своим пациентом всю его долгую и счастливую жизнь.
Поэтому и вести клиента надо не к удовлетворенности одной услугой, а к удовлетворенности качеством внешности.
Отсюда и лечебная необходимость комплексных программ коррекции (которая стопроцентно совпадает с бизнес-интересом владельца клиники).
Эта необходимость, кроме всего прочего, регламентирована и нормативными актами. Порядок оказания медицинской помощи по косметологии, утвержденный приказом Минздравсоразвития от 18 апреля 2012 г. N 381н обязывает врача не просто схватить пациента и уколоть его в проблемное место, а составить план необходимого обследования и лечения.
В другом приказе Минздравсоразвития - от 23 июля 2010 г. N 541н - утверждается, что врач-специалист "выполняет перечень работ и услуг для лечения заболевания, состояния, клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи".
План и перечень подразумевают некую комплексную деятельность врача, не так ли?
А на пороге новый термин для косметологов - диспансеризация. Вот как его трактует Медицинская энциклопедия: "Диспансеризация - это активное динамическое наблюдение за состоянием здоровья населения, включающее комплекс профилактических, диагностических и лечебно-оздоровительных мероприятий".
А вот что сказано по этому поводу в Федеральном законе от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации":
"Диспансерное наблюдение представляет собой динамическое наблюдение, в том числе необходимое обследование, за состоянием здоровья лиц, страдающих хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами, иными состояниями, в целях своевременного выявления, предупреждения осложнений, обострений заболеваний, иных патологических состояний, их профилактики и осуществления медицинской реабилитации указанных лиц, проводимое в "порядке", установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти".
Если опустить "указанных лиц", то предлагать диспансерное наблюдение людям, которые хотят не побороть, а отодвинуть внешние признаки старения, вполне разумно.
При этом косметология перестает быть незаконнорожденной дочерью парикмахерских услуг, а становится настоящей отраслью медицины.
От этого выиграют все, потому что только такой подход может гарантировать гармонию интересов:
Об этом и о многом другом пойдет разговор на VII бизнес-лаборатории "Риски эстетической медицины".
С программой РЭМ можно ознакомиться здесь.
Отзывы о бизнес-лаборатории подтверждают, что РЭМ - это формат общения для тех, кто смотрит вперед, прогнозирует дальнейшее развитие отрасли, расценивает косметологию как многообещающую отрасль медицины.
Для меня же РЭМ - это еще одна встреча с теми, кого ценю и уважаю, с руководителями и врачами, которые пришли в этот бизнес осознанно и готовы планировать работу и отвечать за ее результаты.
Комментарии