Закрыть
Вход
youtube Telegram Vkontakte
youtube telegram vkontakte

Торговый сбор в Москве

09.10.2015
3228
3 мин на прочтение
Федеральным законом от 29.11.2014 №382-ФЗ Налоговый кодекс Российской Федерации был дополнен новой главой, посвященной правовому регулированию нового вида сбора – торгового.

Согласно п. 2 ст.8 НК РФ: «Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий), либо уплата которого обусловлена осуществлением в пределах территории, на которой введен сбор, отдельных видов предпринимательской деятельности».

П. 3 ст. 15 НК РФ торговый сбор отнесен к местным сборам, это означает, что право устанавливать, вводить в действие и прекращать взимание данного сбора принадлежит муниципальным образованиям. Данному положению вторит п. 1 ст. 410 НК РФ: «торговый сбор устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований». В городах федерального значения: Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе – сбор устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и законами указанных субъектов Российской Федерации. В муниципальных образованиях, не входящих в состав городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, торговый сбор может быть введен только после принятия соответствующего федерального закона.

Власти Санкт-Петербурга и Севастополя, в отличие от столичных, такой сбор пока не ввели, и на данный момент нет информации о разработке либо принятии такого закона.

Объектом сбора признается использование плательщиком сбора движимого или недвижимого имущества для осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор. Уплачивается сбор ежеквартально. То есть сбор взымается не с полученного от торговли дохода, а непосредственно с объекта торговли.

К торговой деятельности для целей применения главы 33 НК РФ относятся следующие виды торговли:

  • через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, кроме автозаправок;
  • через объекты нестационарной торговой сети (например, палатки, лотки, машины и другие временные объекты);
  • через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы (например, магазины и павильоны);
  • осуществляемая путем отпуска товаров со склада (п. 2 ст. 413 НК РФ).

Ставки сбора устанавливаются нормативными правовыми актами муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в рублях за квартал в расчете на объект осуществления торговли или на его площадь. Ставки торгового сбора по г. Москве варьируются в зависимости от места расположения объекта. С конкретными ставками можно ознакомиться здесь.

В соответствии с п. 2 и п. 3 ст. 410 НК РФ представительные органы муниципальных образований наделены правом определять ставку сбора в пределах, установленных НК РФ, а также устанавливать льготы, основания и порядок их применения.

Торговый сбор в г. Москве установлен Законом г. Москвы от 17 декабря 2014 г. № 62 "О торговом сборе".

Торговый сбор с предприятий индустрии красоты

Согласно ч. 3 ст. 3 закона г. Москвы от 24.06.2015 №29 «О внесении изменений в закон города Москвы от 5 ноября 2003 года № 64 «О налоге на имущество организаций» и статью 3 закона города Москвы от 17 декабря 2014 года № 62 «О торговом сборе»», организации и индивидуальные предприниматели освобождаются от уплаты торгового сбора в отношении торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торгового зала, объекты нестационарной торговой сети или объекты стационарной торговой сети с залом (залами) площадью менее 100 кв. метров, при одновременном соблюдении следующих условий:

  • основной вид деятельности, указанный при государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, относится к предоставлению услуг парикмахерскими и салонами красоты;
  • площадь, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки и демонстрации товаров, составляет не более 10 процентов общей площади объекта.

Несмотря на то, что предпринимательское сообщество столицы выступало за отмену или отсрочку введения торгового сбора, Правительство г. Москвы не видит негативных последствий нововведения для законопослушных предпринимателей.

Автор:

Чимбирева Алина

Теги:

Комментарии

(0) комментариев
Войти чтобы оставить комментарий