Согласно п. 2 ст.8 НК РФ: «Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий), либо уплата которого обусловлена осуществлением в пределах территории, на которой введен сбор, отдельных видов предпринимательской деятельности».
П. 3 ст. 15 НК РФ торговый сбор отнесен к местным сборам, это означает, что право устанавливать, вводить в действие и прекращать взимание данного сбора принадлежит муниципальным образованиям. Данному положению вторит п. 1 ст. 410 НК РФ: «торговый сбор устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований». В городах федерального значения: Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе – сбор устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и законами указанных субъектов Российской Федерации. В муниципальных образованиях, не входящих в состав городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, торговый сбор может быть введен только после принятия соответствующего федерального закона.
Объектом сбора признается использование плательщиком сбора движимого или недвижимого имущества для осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор. Уплачивается сбор ежеквартально. То есть сбор взымается не с полученного от торговли дохода, а непосредственно с объекта торговли.
К торговой деятельности для целей применения главы 33 НК РФ относятся следующие виды торговли:
Ставки сбора устанавливаются нормативными правовыми актами муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в рублях за квартал в расчете на объект осуществления торговли или на его площадь. Ставки торгового сбора по г. Москве варьируются в зависимости от места расположения объекта. С конкретными ставками можно ознакомиться здесь.
В соответствии с п. 2 и п. 3 ст. 410 НК РФ представительные органы муниципальных образований наделены правом определять ставку сбора в пределах, установленных НК РФ, а также устанавливать льготы, основания и порядок их применения.
Торговый сбор в г. Москве установлен Законом г. Москвы от 17 декабря 2014 г. № 62 "О торговом сборе".
Согласно ч. 3 ст. 3 закона г. Москвы от 24.06.2015 №29 «О внесении изменений в закон города Москвы от 5 ноября 2003 года № 64 «О налоге на имущество организаций» и статью 3 закона города Москвы от 17 декабря 2014 года № 62 «О торговом сборе»», организации и индивидуальные предприниматели освобождаются от уплаты торгового сбора в отношении торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торгового зала, объекты нестационарной торговой сети или объекты стационарной торговой сети с залом (залами) площадью менее 100 кв. метров, при одновременном соблюдении следующих условий:
Несмотря на то, что предпринимательское сообщество столицы выступало за отмену или отсрочку введения торгового сбора, Правительство г. Москвы не видит негативных последствий нововведения для законопослушных предпринимателей.
Комментарии