Закрыть
Вход
youtube Telegram Vkontakte
youtube telegram vkontakte

Возрастной пациент: аппарат BBL Sciton и биоревитализант Teosyal Redensity I для омоложения кожи лица

10.11.2021
10114
6 мин на прочтение
Соколова Дарья Сергеевна
Описан комбинированный протокол одномоментного (в один день) использования биоревитализанта и широкополосного импульсного света (BBL) для потенцирования клинического результата омоложения

В формировании психологического здоровья людей во всем мире важную роль играет состояние кожи. Стремление к омоложению кожи лица побуждает разрабатывать новые косметические процедуры и подходы1.

Старение кожи – сложный процесс, результат многочисленных биологических, биохимических и физических реакций, происходящих в организме2. Однако старение кожи – лишь видимая часть общего процесса старения человеческого организма, во время которого изменяются биомеханические свойства клеток кожи, в основном дермальных фибробластов, и множество других биохимических процессов. Это напрямую связано с дефектами заживления кожных покровов.

Именно поэтому в последнее время наиболее эффективными для омоложения кожи лица считаются комбинированные подходы.

На данный момент существует немного исследований, в которых сообщается о совместном использовании кожных наполнителей на основе гиалуроновой кислоты и IPL-системы для омоложения кожи лица. Тем не менее большинство этих исследований показали, что такие комбинированные протоколы для омоложения лица представляют собой эффективную и безопасную процедуру, которая улучшает клинические результаты и удовлетворяет пациента3.

Постоянно возрастающий спрос на получение максимального результата омоложения кожи лица за одну процедуру с минимальным реабилитационным периодом подталкивает все чаще использовать такой комбинированный протокол. Представляем клинический случай комбинированного протокола одномоментного (в один день) использования биоревитализанта на основе гиалуроновой кислоты Teosyal Redensity I и широкополосного импульсного света (BBL).

Выбор методики

Гиалуроновая кислота в составе биоревитализанта Teosyal Redensity I является биоразлагаемым веществом, которое часто используется в качестве носителя лекарственных средств. Она представляет собой гликозаминогликан, состоящий из двух дисахаридов (N-ацетилглюкозамина и D-глюкуроновой кислоты), первоначально выделенных из стекловидного тела глаза и впоследствии обнаруженных в различных тканях и жидкостях (особенно в суставном хряще и синовиальной жидкости). Он повсеместно встречается у позвоночных, включая человека, и участвует в различных биологических процессах, таких как дифференциация клеток, эмбриологическое развитие, воспаление, заживление ран и т. д.4.

Роль гиалуроновой кислоты в омоложении кожи имеет документальное подтверждение. Благодаря своим вязкоупругим свойствам она образует конденсированную сеть в соединительной ткани, притягивающую воду в собственный матрикс и улучшающую тургор кожи5.

Данные показывают, что гиалуроновая кислота способствует высвобождению факторов роста клеток, а также увеличивает выработку коллагеновых волокон и модулирует их удлинение.

На сегодняшний день продукты с гиалуроновой кислотой являются одним из наиболее распространенных вариантов лечения эстетических проблем. Однако, учитывая, что окислительное повреждение играет решающую роль в образовании морщин, не следует игнорировать антиоксидантные соединения при составлении плана лечения.

В препарате Teosyal Redensity I содержится неретикулированная гиалуроновая кислота. В качестве антиоксиданта присутствуют альфа-липоевая кислота, которая увеличивает экспрессию эпидермальных структурных белков филаггрина, инволюкрина, кератина 10 и коллагена IV типа6, и глутатион — низкомолекулярный тиолтрипептид, играющий важную роль в поддержании внутриклеточного окислительно-восстановительного баланса. Открытие антимеланогенных свойств глутатиона привело к продвижению его в качестве осветляющего кожу агента7. Также в состав Teosyal Redensity I входит комплекс аминокислот, таких как N-ацетил-L-цистеин, L-аргинин, L-изолейцин, L-лейцин, L-лизина моногидрат, глицин, L-валин, L-пролин, L-треонин, который способствует синтезу коллагеновых и эластиновых волокон и регулирует гидратацию поверхностных слоев кожи. Микроэлементы цинк и медь являются основой для синтеза ДНК и клеточного деления. Пиридоксина гидрохлорид, известный как витамин B6, неаллергенный кофактор для 140 химических реакций в клетке, необходим для клеточного метаболизма в коже8.

Для стареющей кожи, помимо морщин и складок, характерны сосудистые поражения, гиперпигментация, лентиго, неровная текстура и поры9, появляющиеся под влиянием внутренних (например, гормональные изменения) и внешних (например, воздействие ультрафиолетового излучения) факторов.

Широкополосный свет (BBL), известный также как широкополосный импульсный свет, – общедоступная и популярная процедура омоложения кожи. Согласно данным Американского общества эстетической и пластической хирургии (ASAPS), в 2009 году только в США на эти процедуры было потрачено более 215 млн долларов. В отличие от абляционных процедур, улучшающих состояние кожи за счет термической деструкции и запуска процесса регенерации эпидермиса и поверхностного слоя дермы, BBL использует широкополосный некогерентный свет в диапазоне от 400 до 1200 нм, который поглощается многими хромофорами в коже.

В настоящее время процедуры BBL используются для уменьшения выраженности морщин, при нарушении пигментации, эритеме и эластозе10,11.

Гистологические исследования подтверждают, что BBL достоверно снижает содержание меланина в дерме и устраняет телеангиэктазии10,12. Также в нескольких исследованиях сообщалось об увеличении содержания коллагена в верхних слоях сосочковой дермы к третьей неделе после процедуры11.

Именно поэтому было принято решение о комбинации этих двух процедур.

Клинический случай

Пациентка, 64 года, обратилась с жалобами на пигментацию, гиперемию кожи лица, вялость и тусклость кожных покровов лица. Для пациентки было важно получить максимальный результат за одно посещение.

У пациентки выявлен деформационно-отечный морфотип старения, подвижность мягких тканей около 2 см, визуализируются статические и динамические морщины области лба и межбровья, зоны кисета. Толщина кожи в области кожной складки на лбу около 7 мм. Кожа лица обезвожена. Тургор и тонус кожи снижены, щипковый тест положительный в области шеи и периорбитальной зоне. Визуализируются расширенные сосуды, преимущественно в области щек, около носа и подбородка, диаметром не более 0,5 мм. Также визуализируется диффузная пигментация в области щек, лба.

Протокол процедуры

Было принято решение провести комбинированный протокол омоложения кожи лица, используя широкополосный свет (BBL) и биоревитализацию Teosyal Redensity I для потенцирования эффекта омоложения и «правильного» восстановления кожи после аппаратной методики в условиях обезвоженности.

Процедура проводилась на платформе Joule компании Sciton с использованием модуля BBL c фильтрами 515 и 560 нм одним импульсом длительностью 10–20 мс, с удельной мощностью 8–16 Дж/см.

Во время процедуры выполнялось 4 прохода. С целью обезболивания использовали систему охлаждения, температура которой составляла от 15 до 20 °С. Область воздействия была защищена ультразвуковым гелем. Пациентке для защиты глаз во время лечения были надеты накладные очки.

После окончания процедуры пациентка в течение 15 минут прикладывала к обработанным зонам хладопакет для профилактики образования гематом от инъекций. Затем без предварительной анестезии был введен биоревитализант Teosyal Redensity I от компании Teoxane с помощью иглы 30G (4 мм) в мультипунктурной технике на глубину 2 мм, с расстоянием между инъекциями примерно 1 см, в объеме 1 мл, избегая области верхнего и нижнего века. Благодаря содержанию 3 мг лидокаина в составе препарата процедура была расценена пациенткой как безболезненная.

Пациентке были даны рекомендации не посещать баню, сауну, солярий, не принимать слишком горячий душ, не заниматься активным спортом в течение 14 дней, не травмировать и не тереть лицо. Также необходимо было исключить в домашнем уходе за кожей лица скрабирующие вещества, гоммажи, пилинги. Ежедневно нужно было использовать SPF не ниже 50. Категорически запрещалось сдирать и самостоятельно отделять корки.

Из побочных эффектов пациентка отметила небольшую гиперемию в течение часа после процедуры и отечность, преимущественно в области малярных мешков, в течение 2 суток.

Через 14 дней пациентка пришла на осмотр.

Результаты

Пациентка и врач заметили улучшение тургора и тонуса кожи, уменьшение сосудистой сетки, побеление пигментных пятен. Кожа выглядела достаточно гидратированной. Более того, были восстановлены объем и плотность кожи.

В целом стандартный протокол лечения составляет 3 сеанса с интервалом 21 день, с последующим поддерживающим графиком. Это позволит пациентам улучшить, а затем сохранить качество кожи в последующем периоде. Хотя отчетливые эффекты очевидны уже после первого сеанса.

...
До
...
После, через 14 дней

Вывод

Комбинированное применение широкополосного света (BBL) и биоревитализации Teosyal Redensity I одномоментно является минимально инвазивным, безопасным и эффективным протоколом омоложения, позволяющим улучшить тургор и тонус кожи, повысить ее гидратацию, уменьшить гиперемию и пигментацию с минимальным периодом реабилитации, особенно в условиях обезвоживания кожи.

Источники:

  1. J Drugs Dermatol. 2018;17(1):83–8.
  2. Harman D. The aging process. Proc Natl Acad Sci USA. 1981;78(11):7124–8.
  3. Urdiales-Gálvez F., Martín-Sánchez S., Maíz-Jiménez M. et al. Concomitant Use of Hyaluronic Acid and Laser in Facial Rejuvenation. Aesthetic Plast Surg. 2019;43(4):1061–70.
  4. Juncan A.M., Moisă D.G., Santini A. et al. Advantages of Hyaluronic Acid and Its Combination with Other Bioactive Ingredients in Cosmeceuticals. Molecules. 2021;26(15):4429.
  5. Bukhari S.N.A., Roswandi N.L., Waqas M. et al. Hyaluronic acid, a promising skin rejuvenating biomedicine: A review of recent updates and pre-clinical and clinical investigations on cosmetic and nutricosmetic effects. Int J Biol Macromol. 2018;120(Pt B):1682–95.
  6. Kim K., Kim J., Kim H., Sung G.Y. Effect of α-Lipoic Acid on the Development of Human Skin Equivalents Using a Pumpless Skin-on-a-Chip Model. Int J Mol Sci. 2021;22(4):2160.
  7. Sonthalia S., Daulatabad D., Sarkar R. Glutathione as a skin whitening agent: Facts, myths, evidence and controversies. Indian J Dermatol Venereol Leprol. 2016;82(3):262–72.
  8. Teosyal Puresence Redensity I. Study on human skin explants. 2010.
  9. Sales A.F.S., Pandolfo I.L., de Cruz M.A. et al. Intense Pulsed Light on skin rejuvenation: a systematic review. Springer, 2021.
  10. Bitter Jr. P.H. Noninvasive rejuvenation of photodamaged skin using serial, full-face intense pulsed light treatments. Dermatol Surg. 2000;26(9):835–42.
  11. Negishi K., Tezuka Y., Kushikata N., Wakamatsu S. Photorejuvenation for Asian skin by intense pulsed light. Dermatol Surg. 2001;27(7):627–31.
  12. Prieto V.G., Sadick N.S., Lloreta J. et al. Effects of intense pulsed light on sun-damaged human skin, routine, and ultra-structural analysis. Lasers Surg Med. 2002;30(2):82–5.

Комментарии

(0) комментариев
Войти чтобы оставить комментарий