Закрыть
Вход
youtube Telegram Vkontakte
youtube telegram vkontakte

Коррекция дряблости зоны плеч: возможности сочетанных протоколов

29.06.2022
27212
6 мин на прочтение
Энтель Татьяна Яковлевна
Рассматриваем два научных исследования о возможностях комбинирования микросфокусированного ультразвука и филлеров на основе гидроксиапатита кальция в коррекции тела с акцентом на область плеч

Американское общество дерматологической хирургии (ASDS) указывает, что за последние годы количество выполненных процедур пластики тела выросло в четыре раза. Происходит смена подходов. Пациенты обращают все больше внимания на эстетические недостатки открытых участков тела, и руки оказываются среди наиболее волнующих проблем. Пациенты готовы и хотят корректировать эту зону, при этом растет их желание использовать неинвазивные процедуры. 

Провисание и дряблость тканей в области плеч может выглядеть непривлекательно и напоминать «крылья летучей мыши». По данным отчета о пластических операциях Американского общества пластических хирургов (ASPS), количество процедур «лифтинга кожи верхней части плеча», или брахиопластики, увеличилось более чем в 50 раз с 2000 по 2019 год.

Брахиопластика позволяет удалить избытки кожи, при необходимости вместе с подкожной жировой тканью. Однако метод является крайне инвазивным, сопровождается высокой частотой осложнений и формированием обширных рубцов, что часто требует повторной операции.  

За последнее время разработаны более щадящие аппаратные методики. В их числе неинвазивные технологии, основанные на воздействии радиочастотного излучения и микросфокусированного ультразвука, а также технологии неабляционной и абляционной лазерной шлифовки кожи, использование инъекций гидроксиапатита кальция. Каждая из процедур по отдельности способствует ремоделированию дермы, стимулирует выработку коллагена и эластина, повышает лифтинг и упругость дряблой кожи.

Стремясь достичь более выраженного эффекта лифтинга кожи, особенно на определенных участках тела, авторы недавних исследований проанализировали эффективность комбинированного применения микросфокусированного ультразвука и гидроксиапатита кальция при коррекции дряблости кожи шеи и ягодиц. Учитывая, что каждая из процедур усиливает продукцию коллагена, исследования предположили, что сочетание методов позволит получить синергетический эффект и в области кожи плеч.


Данные исследования Ramirez et al. (2021)

Коррекцию в области плеч выполняли на двух глубинах, применяя датчик с частотой 4,0 МГц и фокусное расстояние 4,5 мм для более глубокого воздействия на поверхностный фасциальный слой при первой обработке, а затем датчик с частотой 7,0 МГц и фокусное расстояние 3,0 мм для более поверхностного воздействия на глубокий слой дермы при второй обработке. 

В зависимости от желания участников исследования, подкожные инъекции разведенного или гиперразведенного CaHA проводились сразу или в течение одной недели после процедуры MFU-V. Препарат вводили в тех же зонах канюлей 25G с использованием ретроградной веерной техники. 

Исследователи использовали два разведения с учетом толщины кожи участниц. У пациенток с более тонкой кожей коэффициент разведения составлял 1 : 2 (1,5 мл CaHA, разведенного в 0,3 мл 2 % раствора лидокаина и 2,7 мл физиологического раствора; общий объем – 4,5 мл на одну руку). У пациенток с более толстой кожей коэффициент разведения составлял 1 : 1 (1,5 мл CaHA, разведенного в 0,3 мл 2 % раствора лидокаина и 1,2 мл физиологического раствора; общий объем — 3 мл на одну руку). 

После введения CaHA выполняли энергичный массаж верхней части плеча с целью равномерного распределения CaHA.

Показатель плотности кожи (R0), измеренный кутометром, поступательно улучшался в течение всего исследования, причем статистически значимое улучшение среднего показателя эластичности кожи R2 и средней оценки кожи плеч по шкале ВАШ наблюдалось с 12-й недели. После однократной процедуры средняя оценка кожи плеч по шкале ВАШ улучшилась почти на один балл со среднего значения 2,9 балла (что приблизительно соответствует умеренно выраженной дряблости) до 2,1 балла (что примерно соотносится со слабовыраженной дряблостью). Согласно оценкам по шкале GAIS, доля пациенток с улучшением внешнего вида плеч достигла максимального значения через 12 недель. Эти результаты соответствуют срокам неоколлагеногенеза.

Данные исследования Vachiramon et al. (2021)

Пациентам выполнялась процедура с одноуровневым воздействием на одной руке и с двухуровневым воздействием на другой руке. При одноуровневом воздействии использовали датчик 4 мГц/4,5 мм, 200 линий за два прохода. При двухуровневом воздействии использовали датчик 4 мГц/4,5 мм, 100 линий в течение первого прохода и датчик 7 мГц/3,0 мм, 100 линий в течение второго прохода.

Настройки: для датчика 4 мГц/4,5 мм – мощность 1,2 Дж и длина линии 25 мм, для датчика 7 мГц/3,0 мм – мощность 0,45 Дж и длина линии 25 мм.

После одной процедуры улучшения наблюдались как при одно-, так и при двухуровневом воздействии, средняя окружность плечевой части руки и средний балл достигнутого улучшения по шкале IASLSS имели такую же динамику, как средний балл улучшения по оценке пациента: показатели постепенно увеличивались через 1 и 3 месяца. 

Эффективность MFU-V нарастала в течение трех месяцев после процедуры с последующим сохранением эффекта в течение шести месяцев наблюдения. 

Однако авторы статьи уточнили, что при одноуровневом воздействии результат был лучше. При этом анализ объективных показателей и оценки результатов лечения пациентами выявил недостоверные различия между одно- и двухуровневым воздействием. 

Ранее полученные данные по применению MFU-V в области лица и шеи указывают на более выраженную эффективность двухуровневого воздействия, по сравнению с одноуровневым воздействием. Кроме того, двухуровневое воздействие вызывает более стойкий эффект, длительность которого достигает года, поэтому многие врачи считают такое воздействие более предпочтительным.

Исследователи предположили, что такие различия можно объяснить различием в толщине кожи конкретного пациента, поэтому крайне важное значение имеет определение этого параметра с помощью УЗ-визуализирующей системы до начала процедуры.

Выводы:

После применения микросфокусированного ультразвука наблюдался заметный лифтинг кожи плечевой части рук.

Эффект сохранялся как минимум в течение трех месяцев. 

Комбинированное применение микросфокусированного ультразвука с инъекциями разведенного или гиперразведенного CaHA позволяет эффективно корректировать дряблость кожи в области плеч, о чем свидетельствуют клинически и статистически значимое улучшение как объективных, так и субъективных показателей.

Комментарий эксперта Татьяны Энтель

Татьяна, расскажите, пожалуйста, о своем опыте работы гидроксиапатитом кальция и микросфокусированным ультразвуком по телу. Есть ли какие-то особенности при проведении процедуры? Что следует учитывать при подборе датчика воздействия?

Так как кожа – самый большой орган человеческого тела, то работа и гидроксиапатитом кальция, и микросфокусированным ультразвуком достаточно затратная: большое количество линий, большой объем филлера. Вариант «гомеопатических» доз не сработает, но за счет качества клинического эффекта и результативности процедур затраты себя оправдывают.

Особенностей проведения у процедуры нет, но есть особенности отбора пациентов. Как и при работе с методиками изолированно, так и при сочетанных протоколах предпочтительно отбирать пациентов с недостаточным или нормальным индексом массы тела. Пациенты, имеющие хотя бы намек на лишний вес, не показывают достойного результата и не рассматриваются как аудитория для проведения сочетанных протоколов.

Мы работаем на глубине 3 мм, так как по телу это толщина дермальных структур – на них и направлены наши усилия. Более глубокие датчики применяются реже, так как мы попадаем уже на подкожно-жировую клетчатку, а истинного липолитического эффекта у микросфокусированного ультразвука не наблюдается. Чтобы не расходовать линии, используется только та глубина, которая максимально таргетно попадает на эффективные области.

Какие сложности могут возникать при проведении процедуры? Как минимизировать риски и сократить реабилитационный период?

В целом процедура может сопровождаться неприятными ощущениями, особенно если она проводится вблизи костных оснований (локтевая кость, надколенник), поэтому может потребоваться применение обезболивающих препаратов. Это повысит эффективность процедуры, и мы не будем вынуждены снижать энергию импульсов. Так как ткани прогреваются после воздействия ультразвука, кровоснабжение улучшается, то введение препаратов гидроксиапатита кальция может приводить к возникновению экхимозов. Для минимизации таких состояний показана отмена препаратов омега 3, витамин С, кардиомагнил за 5–7 дней до процедуры у женщин, также рекомендуется проводить процедуру в середине менструального цикла.

На что следует обратить внимание косметологам, которые только хотят интегрировать такой протокол в свою практику?

Внимательно отнестись к подбору пациентов, только худые пациенты демонстрируют яркий клинический эффект. Подбор пациентов поможет избежать формирования негативного впечатления от процедуры как у врача, так и у пациента.

Источники:

  1. American Society for Dermatologic Surgery. ASDS Survey on Dermatologic Procedures. 2018. Доступно по ссылке: https://www.asds. net/skin-experts/news-room/press-releases/asds-members-perfo rmed-more-than-125-million-treatments-in-2018. По состоянию на 23 апреля 2021 г.
  2. The American Society of Plastic Surgeons. Plastic Surgery Statistics Report 2019. ASPS National Clearinghouse of Plastic Surgery Procedural Statistics. 2019. Доступно по ссылке: https://www.plasticsur gery.org/documents/News/Statistics/2019/plastic-surgery-stati stics-report-2019.pdf. По состоянию на 26 марта 2021 г.
  3. Appelt EA, Janis JE, Rohrich RJ. An algorithmic approach to upper arm contouring. Plast Reconstr Surg 2006;118(1): 237–246; Sisti A, Cuomo R, Milonia L, et al. Complications associated with brachioplasty: a literature review. Acta Biomed. 2018;88:393-402.
  4. Bogle MA, Dover JS. Tissue tightening technologies. Dermatol Clin 2009;27(4):491–499; Brightman L, Weiss E, Chapas AM, et al. Improvement in arm and post‐partum abdominal and flank subcutaneous fat deposits and skin laxity using a bipolar radiofrequency, infrared, vacuum and mechanical massage device. Lasers Surg Med 2009;41(10):791–798; Blyumin‐Karasik M, Rouhani P, Avashia N, et al. Skin tightening of aging upper arms using an infrared light device. Dermatol Surg 2011;37(4):441–449; Juhasz M, Korta D, Mesinkovska NA. A review of the use of ultrasound for skin tightening, body contouring, and cellulite reduction in dermatology. Dermatol Surg 2018;44(7): 949–963.
  5. Alster TS, Tanzi EL. Noninvasive lifting of arm, thigh, and knee skin with transcutaneous intense focused ultrasound. Dermatol Surg. 2012;38:754-759; Sasaki GH, Tevez A. Microfocused ultrasound for nonablative skin and subdermal tightening to the periorbitum and body sites: preliminary report on eighty-two patients. J Cosmet Dermatol Sci Appl. 2012;02:108-116; de Almeida AT, Figueredo V, da Cunha ALG, et al. Consensus recommendations for the use of hyperdiluted calcium Hydroxyapatite (Radiesse) as a face and body biostimulatory agent. Plastic Reconstr Surg Glob Open. 2019;7(3):e2160. 10.1097/GOX.0000000000 002160
  6. Casabona G, Nogueira TD. Microfocused ultrasound in combination with diluted calcium hydroxylapatite for improving skin laxity and the appearance of lines in the neck and decolletage. J Cosmet Dermatol. 2018;17:66-72; Casabona G, Pereira G. Microfocused ultrasound with visualization and calcium hydroxylapatite for improving skin laxity and cellulite appearance. Plast Reconstr Surg Glob Open. 2017;5:e1388
  7. White WM, Makin IR, Barthe PG, Slayton MH, Gliklich RE. Selective creation of thermal injury zones in the superficial musculoaponeurotic system using intense ultrasound therapy: a new target for noninvasive facial rejuvenation. Arch Facial Plast Surg. 2007;9:22-29; Fabi SG, Joseph J, Sevi J, Green JB, Peterson JD. Optimizing patient outcomes by customizing treatment with microfocused ultrasound with visualization: gold standard consensus guidelines from an expert panel. J Drugs Dermatol. 2019;18:426-432
  8. Yutskovskaya YA, Kogan EA. Improved neocollagenesis and skin mechanical properties after injection of diluted calcium hydroxylapatite in the neck and décolletage: a pilot study. J Drugs Dermatol. 2017;16:68-74.
  9. Ramirez S, Puah IBK. Effectiveness of combined microfocused ultrasound with visualization and subdermal calcium hydroxyapatite injections for the management of brachial skin laxity. J Cosmet Dermatol. 2021;00:1–9. Vachiramon, V., Triyangkulsri, K., Iamsumang, W. and Chayavichitsilp, P. (2021), Single-Plane Versus Dual-Plane Microfocused Ultrasound With Visualization in the Treatment of Upper Arm Skin Laxity: A Randomized, Single-Blinded, Controlled Trial. Lasers Surg Med, 53: 476-481. https://doi.org/10.1002/lsm.23307
  10. Baumann L, Zelickson B. Evaluation of micro‐focused ultrasound for lifting and tightening neck laxity. J Drugs Dermatol 2016;15(5):607–614.
  11. Werschler WP, Werschler PS. Long‐term efficacy of micro‐ focused ultrasound with visualization for lifting and tightening lax facial and neck skin using a customized vectoring treatment method. J Clin Aesthet Dermatol 2016;9(2):27–33


НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ
ООО «Мерц Фарма», 123112, Москва, Пресненская наб., 10, Тел.: +7 (495) 653 8 555

Комментарии

(0) комментариев
Войти чтобы оставить комментарий