Если вы коллекционируете истории о «болезнях великих людей», то статья из «Британского журнала по дерматологии» непременно должна вас заинтересовать.
Авторы-французы рассказывают о том, как Владимир Набоков боролся с псориазом. Ученые отмечают, что о его недуге было известно давно и многое опубликовано, но они первые, кто заинтересовался именно психологическим воздействием болезни на настроение писателя.
В 2017 году, как пишут авторы, на английский язык были переведены письма писателя к жене за ни много ни мало почти 50 лет. Ученые отобрали все упоминания о болезни и установили, что впервые Набоков столкнулся с псориазом 7 июля 1936 года, болезнь была изнуряющей, ночью он не мог спать из-за сильного зуда, что сказывалось на его настроении. Тем не менее писатель отказывался от предлагаемого инъекционного лечения, и согласился только на фототерапию, после которой болезнь на какое-то время отступила.
Источник: Rousset L., Halioua B. Psychological impact of psoriasis on Vlamidir Nabokov. Br J Dermatol. 2018.
Группа ученых из Японии рассмотрела роль Т-хелперов в патогенезе псориаза.
Клетки-хелперы (Т-хелперы) – это лимфоциты, которые ответственны за адаптивный иммунный ответ, иными словами, это помощники организма в борьбе с опасными микроорганизмами.
Th17 – это подтип Т-хелперов, который продуцирует провоспалительный цитокин – IL-17.
Уже давно известно, что Т-хелперы, в числе других клеток, представляют приобретенный иммунитет и участвуют в иммунном ответе при псориазе, а цитокин Th17 (интерлейкин IL-26) усиливается при псориатических поражениях, но его точное влияние до конца не установлено.
Эффективность отдельных препаратов против псориаза наводит на мысль, что эти клетки и их цитокины влияют на патогенез болезни.
Японцы сосредоточили внимание на связи приема имикимода (IMQ) и усилением симптоматики, в частности эритемы, вызванной ежедневным приемом препарата. Эксперименты проводились на мышах, и у последних симптомы значительно усилились. Также после стимуляции IL-26 повысились и уровни фактора роста фибробластов FGF1, FGF2 и FGF7 в кератиноцитах и сосудистых эндотелиальных клетках после обработки кожи IMQ.
С учетом того, что в научной литературе есть лишь небольшое количество данных, посвященных роли T-клеток и IL-26, то есть надежда, что с каждым новым исследованием ученые все ближе подходят к открытию способа избавления от этой проблемы.
Ученые из Дании нашли связь между астмой и дерматитом: у 411 детей, родившихся у матерей с астмой, был также диагностирован атопический дерматит, у 45,3 % он был диагностирован до 13 лет; у 24,1 % – имел персистирующую форму, а у 76,0 % – ремиссию.
Ученые считают, что генетический профиль является одним из факторов, наиболее часто связанных с возникновением персистирующего атопического дерматита у детей, и что провоцирующие факторы можно определить с использованием существующих клинических инструментов.
Недавно мы писали о том, что ученые разработали вакцину от акне. Интересная дискуссия с участием дерматологов – в заметке журнала Journal of Investigative Dermatology.
Кроме того, ученые из Турции открыли потенциальные анти-акне агенты – эффективные растительные экстракты, выделенные из Juglans regia (шелуха грецкого ореха), Myrtus communis (листья мирта), Matricaria chamomilla (цветы ромашки), Urtica dioica (листья крапивы) и Rosa damascena (роза дамасская), oleracea var. botrytis (брокколи) и B. oleracea var. italica (цветная капуста).
Антимикробную активность экстрактов тестировали на двух разных штаммах P. acnes: эталонном штамме P. acnes (ATCC 51277) и клиническом изоляте пациента.
Выяснилось, что все экстракты продемонстрировали сильную антибактериальную и противовоспалительную активность. Осталось дождаться включения новых ингредиентов в активную космецевтику.
Интересное исследование о пероральных формах ретиноидов опубликовано в журнале Dermatologic Therapy. Еще в 2014 году сообщалось о том, что изотретиноин не оказывает влияния на такой антимикробный пептид, как дермицидин. Напомним, что он выделяется потовыми железами кожи для борьбы с бактериями.
Однако в новом исследовании утверждается иное: у пациентов с акне есть дефицит дермицидина, и изотретиноин способен повышать его уровень.
В журнале Current Opinion in Ophthalmology стоит обратить внимание на статью Botulinum Toxin Injection and Tear Production («Введение БТА и производство слезы»). Врачи рассматривают введение BTX-A в слезные железы для лечения эпифоры – избыточного слезотечения.
В исследовании приводится протокол лечения: как правильно отобрать пациентов, выбрать дозировку и точки постановки инъекций для минимизации осложнений, которые, к слову, тоже рассматриваются.
В теме филлеров тоже есть интересные материалы. В октябрьском номере Aesthetic Plastic Surgery – важная и подробная статья о малярном септуме. То, что надо, если вы начинающий доктор.
Авторы делают краткий обзор анатомии малярной зоны и экскурс в историю современных методов коррекции. Дальше разбираются важные моменты:
В общем, подробности в журнале.
В продолжение темы филлеров – статья про осложнения, в частности про состояние под названием post-filler bruises – мягкие синячки, которые развиваются после инъекций филлера. Ученые из Кореи рассматривают импульсный лазер на красителе как способ уменьшить их проявление.
С каждым годом количество исследований, доказывающих эффективность обогащенной тромбоцитами плазмы, растет. И вот еще одно, в котором эффект от применения PRP был виден на коже с фотоповреждениями.
Участников разделили на две группы, а само исследование проводили в городской дерматологической клинике в Чикаго, штат Иллинойс. Возраст участников – от 18 до 70 лет с морщинами класса II или выше по шкале Glogau на щеках.
Каждому участнику вводилось 3 мл интрадермально PRP на одну сторону лица и стерильный физиологический раствор на другую сторону лица.
После PRP кожа стала более плотной, текстура – более гладкой уже после однократного введения.
Если вы хотите глубже погрузиться в тему гипергидроза, то в журнале American Family Physician – отличная обзорная статья по этой теме.
Что такое первичный гипергидроз? Чем он от отличается от вторичного?
Как оценивать степень выраженности этой проблемы?
Какие методы коррекции доступны на данный момент?
Только ли ботулотоксин способен эффективно подавлять потоотделение или имеются и другие методики, как для наружного применения, так и внутрь?
На все эти вопросы есть ответы в статье.
Но если первая статья больше про практику, а хочется углубиться в современную нейрональную теорию потоотделения, то статья из The British Journal of Dermatology – самое то.
Авторы провели ретроспективный анализ с 1950 года всех исследований о том, как секреция пота контролируется ЦНС, а также о механизмах, лежащих в основе нейронного контроля за потоотделением, а также о дисфункциях НС, которые могут приводить к вышеописанным состояниям.
В общем статья больше походит на учебник, но лучше читать современные учебники.
Сейчас все говорят о роботах и искусственном интеллекте. В самом авторитетном научном журнале – Nature – вышла заметка о том, как инженеры планируют использовать крошечных роботов для доставки лекарств непосредственно в ткани. В частности, технология позволит доставлять лекарства в ранее недоступные области, например, сетчатку глаза. До нее трудно добраться, из-за чего лекарства вводятся в переднюю часть глаза, что снижает эффективность.
Тиан Цю и Пир Фишер из Института интеллектуальных систем им. Макса Планка в Штутгарте (Германия) и их коллеги создали микроскопического робота для доставки веществ в глаз.
Опыт провели на глазу свиньи, который поместили в магнитное поле, чтобы заставить робота двигаться.
Робот достиг сетчатки в 1/10 времени, которое потребовалось бы молекуле активного вещества.
Авторы утверждают, что роботы будут быстрее доставлять препарат с меньшим количеством побочных эффектов, чем при использовании современных методов.
Ждем будущего.
Комментарии