Закрыть
Вход
youtube Telegram Vkontakte
youtube telegram vkontakte

Углекислый газ и ударная волна в современной аппаратной косметологии

21.05.2018
5666
8 мин на прочтение
Как сочетать карбокситерапию и ударно-волновую терапию, чтобы добиться  максимальных терапевтических эффектов.

Сочетанные комбинированные технологии эстетической медицины давно вырвались за пределы понимания многих людей – за этим стоят физика, биохимия, математика и новейшие технологии. Все революционные методики опираются на знания, полученные в середине XX века, это делает современную аппаратную косметологию надежной, безопасной и очень эффективной.

Давайте сегодня поговорим о сочетании двух методик – карбокситерапии и ударно-волновой терапии, которые позволяют нам добиваться терапевтических эффектов.

Что такое карбокситерапия?

Карбокситерапия как метод была изобретена во Франции в 1932 году, однако дальнейшая популярность и совершенствование методики происходило уже в Италии. В этой стране метод активно применяется и постоянно совершенствуется, он получил официальное признание Итальянского общества эстетической медицины.

В 1995 году за методикой закрепился термин «карбокситерапия», который был придуман Луиджи Парассони и впервые прозвучал на XVI Национальном конгрессе по эстетической медицине в Риме.

До этого метод был известен под названием «терапия углекислым газом», так как в основе лежала комбинация молекулы углекислого газа, двух молекул кислорода и одной – водорода (Varlaro et al. 2007).

В настоящее время карбокситерапия используется во многих областях медицины – лечении хронических ран, заболеваний периферических вен и артерий, дерматологических заболеваний, в эстетической и спортивной восстановительной медицине.

Методика представляет собой инъекции очищенного чистого медицинского углекислого газа в различные части тела с целью улучшения кровоснабжения, повышения эластичности кожи, стимулирования образования нового коллагена, уменьшения жировых отложений. Углекислый газ используется для повышения тонуса сосудов за счет их активного микроциркуляторного расширения и дилатации лимфатических сосудов, способствуя дренажу жидкости, повышению тканевой оксигенации и неоангиогенезу.

Углекислый газ метаболизируется на клеточном уровне, большая часть его выводится через легкие, оставшаяся часть преобразуется в тканях в углекислоту и выводится через почки (Brandic et al. 2001).

В основе метода лежит гипотеза, согласно которой кислород (как и другие питательные вещества) является необходимым компонентом при реакциях сокращения клеток гладкой мускулатуры артериальной стенки (вазомоторный тонус). Известна и роль кислорода в процессе ангиогенеза – роста, развития и ремоделирования кровеносных сосудов. Этот процесс можно стимулировать за счет снижения доступности кислорода, при этом избыток углекислого газа способствует высвобождению факторов роста, которые в свою очередь влияют на ангиогенез. Задачей карбокситерапии является улучшение или восстановление поврежденной функции микроциркуляции.

Исследования итальянских ученых Parassoni (1997, 1998), Varlaro (2005) показали, что углекислый газ способен:

  • Улучшать локальную скорость кровотока тканей;
  • Увеличивать микроциркуляторное сосудистое русло (ангиогенез)
  • Увеличивать скорость кровотока в тканях
  • Усиливать деформируемость эритроцитов
  • Кроме того, способность углекислого газа воздействовать на эндотелиальные факторы роста стимулирует неоангиогенез и синтез коллагена (Sinozić et al. 2007).

Все эти факторы особенно хорошо зарекомендовали карбокситерапию в процедурах по коррекции целлюлита. Гипоидная липодистрофия, также известная как целлюлит, поражает 80–90 % женщин после полового созревания, особенно в области ягодиц и бедер.

Так, Pianez et al. 2016 показали, что карбокситерапия привела к значительному снижению целлюлита от степени III до степени II. После воздействия углекислого газа происходило повреждение жировой ткани на уровне разрушения клеточной мембраны и перестройка коллагеновых волокон. Соединительная ткань, сосуды и нервы при этом не повреждались.

В процедурах по уходу за лицом карбокситерапия позволяет:

  • Убрать темные круги под глазами и уменьшить мешки
  • Разгладить морщины в уголках глаз;
  • Поднять обвисшие веки через подтяжку лба;
  • Устранить блефароптоз; глубокие морщины на губах, шее и т. д.
  • Убрать двойной подбородок.

Введение углекислого газа получило широкое применение и в спортивной медицине. Проведение процедур приводит к:

  • устранению мышечных спазмов и болей;
  • ускоренному выведению молочной кислоты;
  • быстрому восстановлению после физических нагрузок;
  • увеличению выносливости к повышенным физическим нагрузкам.

Карбокситерапия способна дополнять другие аппаратные методики. Сочетанное проведение курса карбокситерапии с другими методиками, например, Эндосфера, Zeltiq, LPG, RF, либо сочетание с ручным массажем значительно усиливают эффект от введения углекислого газа.

Например, в исследовании Nanci Mendes Pinheiro (2015) доказана практически близкая к радиочастоте способность углекислого газа стимулировать неоколлагенез. Сравнение методик проводилось на восьми пациентах, которым была выполнена абдоминопластика. Каждому пациенту была проведена одна процедура карбокситерапии и одна процедура RF в правой и левой областях соответственно. Период исследования длился 120 дней. Углекислый газ подавался со скоростью 40 мл / мин., общее количество составило приблизительно 20 мл. Радиочастотой при температуре выше 40° C воздействовали на эпидермис в течение 5 минут.

Обе методики привели к ремоделированию коллагена; однако этот результат был более очевидным и продолжался дольше после воздействия радиочастоты, однако при использовании углекислого газа наблюдалось увеличение упругих волокон, тогда как при радиочастоте таких изменений отмечено не было.

Метод минимально инвазивен, хорошо переносится пациентами, экономически выгоден.

Побочные эффекты могут включать незначительные болевые ощущения, синяки и местный отек, при этом комбинация карбокситерапии с иными процедурами возможна в тот же день.

Клинический эффект пациенты отмечают после 3–6 сеансов. Кожа выглядит более здоровой, исчезают мелкие морщины, улучшается качество кожи.

Ударно-волновая терапия

Еще одной корректирующей методикой является ударно-волновая терапия.

Экстракорпоральная импульсная активационная терапия (EPAT), как ее иногда называют, направлена на достижение долговременного эффекта в коррекции целлюлита.

Исследование Christ et al. 2015 показало, что стимулирование метаболической активности в подкожной жировой ткани с помощью EPAT повысило упругость соединительной ткани и улучшило структуру кожи.

Пятьдесят девять женщин с целлюлитом были разделены на 2 группы: одна группа из 15 пациентов получила 6 сеансов ударно-волновой терапии в течение 3 недель; вторая группа из 44 пациентов получила 8 сеансов терапии в течение 4 недель. Изменения в соединительной ткани оценивали с использованием ультразвуковой системы DermaScan C (Cortex Technology, Hadsund, Дания). Измерения эластичности кожи проводили с использованием системы DermaLab (Cortex Technology). Фотографии обработанных участков делались во время каждого сеанса.

Коэффициент эластичности кожи постепенно улучшался в течение курса терапии EPAT и показал увеличение на 73 % в конце терапии. При 3- и 6-месячных наблюдениях эластичность кожи улучшилась на 95 и 105 % соответственно. Побочные эффекты включали незначительную боль у трех пациентов во время терапии и легкое покраснение кожи.

Это исследование подтвердило влияние акустической волновой терапии на биологическую ткань, включая стимуляцию микроциркуляции и улучшение проницаемости клеток. Ультразвуковое наблюдение показало повышение плотности и упругости коллагеновых / эластичных волокон в дерме и подкожной ткани. Лечение было наиболее эффективным у пожилых пациентов с длительной историей течения целлюлита.

Эффективна ударно-волновая терапия и в комбинации с физическими нагрузками. Так, в одноцентровом двойном слепом рандомизированном контролируемом испытании пациентов женского пола в возрасте 18–65 лет с целлюлитом провели сеансы ударно-волновой терапии (2000 импульсов, 0,35 мДж / мм2, каждые 1-2 недели) в области ягодиц и бедер в комбинации с тренировкой, что показало хорошую эффективность (Knobloch et al. 2013, Reichenberger 2012).

Кроме того, такая терапия показана и в коррекции гипертрофических и контрактурных шрамов и рубцов. Коррекция происходит за счет воздействия на фибробласты в рубцовой ткани. Экспериментальное исследование выполнялось у 16 пациентов с ожоговыми рубцами, гипертрофическими рубцами или келоидами в течение 6 недель. Уже после первого сеанса ударно-волновой терапии шрамы стали менее видимыми (Fioramonti et al. 2012).

Сочетание методик в аппарате PrO2Son

В настоящее время на рынке представлено множество аппаратов. Для обзора была выбрана мультиплатформа PrO2Son, которая воплощает в себе целую линейку аппаратов, расширяя список уходовых процедур, подходящих для использования в косметологическом кабинете на территории спортивного комплекса.

Аппарат PrO2Son зарегистрирован на территории РФ, что подтверждает регистрационное удостоверение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения № ФСЗ 2012/12974.

Ударно-волновая терапия проводится по технологии Sonologie, комбинирующей акустическую вибрационную волну, инфракрасные лучи и поверхностный диодный лазер.

Рукоятка Sonologie с резонансной камерой для низкочастотных акустических волн использует акустическую волну низкой частоты (50 KГц) с высокой колебательной мощностью. Опция акустической волны может быть совмещена с опциями «Инфракрасное излучение» и/или «Лазер». Процедуры проводятся в 7 режимах, что дает возможность использовать данную функцию при работе с телом, лицом, волосистой частью головы и даже нежной зоной вокруг глаз, получая при этом выраженный косметический и физиотерапевтический эффект.

Под действием акустической волны низкой частоты (50 KГц) с высокой колебательной мощностью усиливается обмен веществ в коже, активизируется лимфоток и дренаж, исчезают отеки, наблюдается выраженный лифтинговый эффект кожи.

Использование низкоинтенсивного диодного лазера позволяет активным ингредиентам косметических средств проникать в глубокие слои кожи благодаря ослаблению связей между клетками рогового слоя и открытию транспортных каналов в эпидермисе. Данная методика позволяет создать в тканях депо биологически активных веществ и обеспечить их максимальное воздействие в течение длительного времени.

Инфракрасное излучение, проникая в дерму, стимулирует фибробласты, увеличивает содержание коллагена и эластина, являясь эффективным и безопасным методом ремоделирования кожи.

Важным преимуществом данной процедуры является вариативность создания сочетанных протоколов, как в рамках функционала мультиплатформы, так и со множеством других процедур.

Для осуществления карбокситерапии имеется два режима: Flebotonic и Regeneration, что позволяет с наибольшим комфортом для пациента и удобством для специалиста проводить процедуры не только по телу, но также по лицу и волосистой части головы.

Безыгольная мезотерапия на мультиплатформе PrO2Son проводится по методу кислородного трансдермального проведения активных компонентов с сыворотками OxyBox, разработанными в лаборатории PROMOITALIA специально для применения без иглы. Oxybox – комплекс из 7 сывороток, эффективность которых доказана клиническими исследованиями на Pro2Son с функцией безыгольной мезотерапии AirBrush.

Таким образом, аппарат позволяет эффективно применять описанные выше методики как для выполнения стандартных процедур по уходу за лицом и телом, так и использовать различные функции в спортивной и восстановительной медицине.

Источники:

  1. Nanci Mendes Pinheiro 2015, Virgínia Oliveira Crema, Bruna Maria Millan, Fabiana Alves Carvalho & Adriana Clemente Mendonça (2015) Comparison of the effects of carboxytherapy and radiofrequency on skin rejuvenation, Journal of Cosmetic and Laser Therapy, 17:3, 156-161
  2. Pianez et al. 2016 LR, Custódio FS, Guidi RM, de Freitas JN, Sant’Ana E. Effectiveness of carboxytherapy in the treatment of cellulite in healthy women: a pilot study. Clinical, Cosmetic and Investigational Dermatology. 2016;9:183-190. doi:10.2147/CCID.S102503
  3. Christophe Christ, Rainer Brenke, Gerhard Sattler, Werner Siems, Pavel Novak, A. Daser; Improvement in Skin Elasticity in the Treatment of Cellulite and Connective Tissue Weakness by Means of Extracorporeal Pulse Activation Therapy, Aesthetic Surgery Journal, Volume 28, Issue 5, 1 September 2008, Pages 538–544
  4. Matthias A. Reichenberger, Sina Heimer, Amelia Schaefer, Ulrike Lass, Martha Maria Gebhard, Günter Germann, Holger Engel, Eva Köllensperger, Uwe Leimer, Wolf Mueller. Extracorporeal shock wave treatment protects skin flaps against ischemia–reperfusion injury. Injury. Volume 43, Issue 3, 2012, Pages 374-380
  5. Varlaro V., Manzo G., Mugnaini F., Bisacci C., Fiorucci P., De Rango P., Bisacci R. Carboxytherapy: Effects On Microcirculation And Its Use In The Treatment Of Severe Lymphedema. 114—Acta / Casi Clinici Acta Phlebol 2007;8:000-000
  6. Brandic C, D’Aniello C, Grimaldi L, Bosi B, Dei I, Lattarulo P, Alessandrini C. Carbon dioxide therapy in the treatment of localized adiposities: clinical study and histopathological correlations. Aesth Plast Surg 2001;25:170-4
  7. Parassoni L, Albergati F, Varlaro V, Curri SB. La carbossiterapia in tema di meccanismi d’azione. Riv. La Medicina Estetica, anni 21, n.1, gennaio-marzo 1997. Editrice Salus Internazionale, Roma
  8. Parassoni L, Lattarulo P, Albergati F, Varlaro V, Guidi F. Carbossiterapia. Da Bartoletti C.A: Medicina Estetica, 1998. Editrice Salus Internazionale, Roma
  9. Varlaro V, Bartoletti CA. La carbossiterapia. Riv. La Medicina Estetica, anno 29, n.3, luglio-settembre 2005. Editrice Salus Internazionale, Roma. Pagg. 417-438
  10. Sinozić T., Kovacević J. Carboxytherapy - supportive therapy in chronic wound treatment. Acta Med Croatica. 2013 Oct;67 Suppl 1:137-41
  11. Knobloch, K., Joest, B., Krämer, R. et al. Dermatol Ther (Heidelb) (2013) 3: 143
  12. Matthias A. Reichenberger, Sina Heimer, Amelia Schaefer, Ulrike Lass, Martha Maria Gebhard, Günter Germann, Holger Engel, Eva Köllensperger, Uwe Leimer, Wolf Mueller. Extracorporeal shock wave treatment protects skin flaps against ischemia–reperfusion injury. Injury. Volume 43, Issue 3, 2012, Pages 374-380
  13. Fioramonti Paolo, Cigna Emanuele, Onesti Maria G., Fino Pasquale, Fallico Nefer, Scuderi Nicolo. Extracorporeal Shock Wave Therapy for the Management of Burn Scars. Dermatologic Surgery. 2012. Vol. 38. P. 778-782

Комментарии

(0) комментариев
Войти чтобы оставить комментарий

Еще по теме

Воздействуем на целлюлит комплексно: RF и текар-терапия
Аппаратные технологии
Воздействуем на целлюлит комплексно: RF и текар-терапия
В статье рассмотрен принцип работы Winback текар-терапии при работе с такими несовершенствами фигуры...
Микроигольчатый RF-лифтинг без боли: возможно ли?
Аппаратные технологии
Микроигольчатый RF-лифтинг без боли: возможно ли?
В статье речь пойдет о фракционном RF-лифтинге на аппарате EXION и его главных особенностях, таким к...