Для коррекции морщин и заломов в динамически активных зонах основной методикой в руках врача-косметолога является ботулинический нейропротеин типа А. Прикрепляясь к пресинаптической мембране, он необратимо блокирует транспортный белок SNAP 25, обеспечивающий транспорт везикул ацетилхолина через кальциевые каналы нервной терминали периферического холинергического синапса с последующим выбросом ацетилхолина в синаптическую щель1.
Это приводит к долговременной, но обратимой блокаде мимической активности. Таким образом, избирательное, контролируемое и целенаправленное снижение гиперкинеза мимических мышц гарантирует снижение частоты «заламывания» дермы. Вследствие этого методика является, во-первых, прекрасной профилактикой образования морщин, а во-вторых, снижает глубину уже имеющихся дермальных заломов.
К сожалению, при очевидности плюсов и результативности данной процедуры существуют ограничения, которые не позволяют применять методику ботулинотерапии у абсолютно всех пациентов. При гипертонусе мышц-леваторов их стойкое расслабление приводит к неконтролируемому опущению мягких тканей лица – нависанию бровей и образованию угрюмого, сурового внешнего вида и субъективному дискомфорту. В случае склонности пациента к отекам и пастозности высокая дозировка ботулинического нейропротеина типа А усиливает проблематику и даже имеет риск появления грыж нижнего и верхнего века.
В совокупности эти факторы и вероятность индивидуальной резистентности к действию нейропротеина типа А формируют потребность в его альтернативе – методике, которая могла бы реализовывать ботулиноподобный эффект, но при это не иметь соответствующих недостатков и рисков.
Мезобустер с ботулиноподобным эффектом BTX Lift Booster (SKINASIL, Lab. THOSCANE, Россия) для некоторых групп пациентов может стать альтернативой ботулинического нейропротеина типа А в коррекции динамических и статических морщин. В составе высокомолекулярная (2,2 млн Да) нативная гиалуроновая кислота в концентрации 1 %, Acetyl Hexapeptide-8 (Аргирелин), Palmitoyl Tripeptide-1 и аминокислоты синергичного действия: пролин, глицин, лизин, валин.
Активные компоненты оказывают взаимоусиливающее действие и позволяют прорабатывать широкий спектр экстатических недостатков, не ограничиваясь мимическим паттерном. Препарат представлен в шприцах объемом по 2 мл.
Acetyl Hexapeptide-8 (Аргирелин) препятствует образованию и стабильности комплекса SNARE. Пептид встраивается в белковый комплекс SNARE, который отвечает за слияние нейронных везикул и последующее сокращение мышц, конкурируя в аксоне с белком SNAP. В результате встраивания Аргирелина происходит моделирование комплекса SNARE, который в итоге не может полноценно функционировать, поверхностные волокна мышцы не получают сигнала о сокращении и остаются расслабленными. Происходит целенаправленное воздействие на самые поверхностные, вплетающиеся мимические волокна к кожному лоскуту, что не влияет на полноценную мимическую экспрессию и проявление эмоций пациентом2.
Основная задача Palmitoyl Tripeptide-1 – стимуляция фибробластов кожи на синтез внеклеточного матрикса: коллагена, эластина, эндогенной гиалуроновой кислоты. Благодаря его воздействию достигается стойкий эффект омоложения в виде повышения тургора и тонуса кожи, снижение выраженности морщин3, 4. Гиалуроновая кислота поддерживает увлажнение кожи, наполняет межклеточный матрикс дермы, способствует повышению синтетической активности фибробластов. В свою очередь аминокислотный комплекс, состоящий из пролина, глицина, лизина, валина стимулирует синтез коллагеновой структуры дермы. В совокупности аминокислоты и гиалуроновая кислота уплотняют и увлажняют кожу, повышают тургор и тонус, снижают выраженность морщин и заломов.
Показаниями для BTX Lift Booster являются:
При необходимости перед процедурой выполняется топическая анестезия. Непосредственно перед инъекциями косметолог двукратно обрабатывает кожу пациента водным раствором антисептика. Препарат обладает гелевой текстурой, а значит, специалист может использовать без потери классические иглы с диаметром 30–32G для снижения травматизации кожи и рисков появления экхимозов и гематом.
Схема проведения процедуры представлена на рисунке 1. Для проработки всех эстетических проблем косметолог комбинирует техники введения, используя методики:
Курс процедур составляет 3–5 сеансов с интервалом 7–14 дней в зависимости от выраженности эстетических недостатков кожи, возраста и общего состояния организма пациента.
Результативность оценивается на основании субъективного сравнения фотографий пациента, фотографий с применением фотофильтров (гемоглобин, меланин), а также данных электронной дерматоскопии, корнеометрии и эластометрии до и после курса процедур. Использованы аппараты для электронной дерматоскопии ARAMO SG Skin and Hair Diagnosis System (Корея; программа: SkinXPPRO) и оценки фотофильтров (гемоглобин, меланин) CANON EOS Rebel T3 kit (Япония; программа: ULTRAIII).
Сравнение фотографий пациентов представлено на рисунке 2. Отмечается снижение глубины морщин и заломов, особенно в периорбитальной области, повышение увлажненности, тургора и тонуса кожи, улучшение рельефа кожи.
При проведении электронной дерматоскопии результаты указывают на увлажнение кожи и снижение глубины морщин на 46 % (Рис. 3). Фотофильтры на основе гемоглобина и меланина указывают на выравнивание тона и цвета кожи, снижение субклинического воспалительного процесса и чувствительности кожи (Рис. 4).
Ботулинотерапия является золотым стандартом в терапии мимических морщин. Но наличие противопоказаний, а также влияние резистентности на возможность проведения процедуры приводит к поиску альтернативы.
В таком случае инъекционные препараты на основе миорелаксирующего пептида могут быть перспективным направлением в коррекции мимических и статических морщин.
Препарат BTX Lift Booster показал себя как эффективная альтернатива ботулиническому нейропротеину в снижении выраженности возрастных эстетических недостатков кожи.
Комментарии