Закрыть
Вход
youtube Telegram Vkontakte
youtube telegram vkontakte

10 мифов о красоте

12.10.2010
6558
9 мин на прочтение
Ушакова Елена
В современном мире из средств массовой информации на нас обрушиваются потоки рекламы косметических средств, обещающих красоту и молодость в считанные минуты. Несмотря на то, что законодательство многих стран пытается максимально защитить потребителей от недобросовестной рекламы, обязуя указывать в рекламе только данные, не противоречащие действительности, информация бывает порой настолько противоречива, что разобраться уже нет никакой возможности. Попробуем развенчать несколько популярных мифов о красоте.

Миф 1: есть средства для кожи, которые эффективней ботокса и филлеров

На самом деле: в последние несколько лет многие косметические компании позиционируют свои средства как равные или даже превосходящие по эффективности косметические процедуры вроде инъекций ботокса. Часто в рекламе встречаются заявления об опасности ботокса как такового. На самом, деле это не так. Большинство исследований показывают эффективность и безопасность ботокса в подавляющем количестве случаев его применения (а их много, от детского церебрального паралича до головных болей и тика).

С другой стороны, нет совершенно никаких подтверждений тому, что какое-либо косметическое средство может дать эффект, схожий с действием ботокса, филлеров или лазерной шлифовки. Несмотря на ингредиенты и заявления производителей, такое просто невозможно. Даже ботокс не даст эффекта, если просто нанести его на кожу, а не ввести в мышцы лица. То же касается и филлеров. При грамотном введении, ботокс и другие подкожные инъекции практически мгновенно разлаживают морщины. Покупать средства для кожи, надеясь на подобный эффект, - пустая трата денег. Нет такого крема, который смог бы лишить работы пластического хирурга или дерматолога.

На самом деле: На рынке более 30 различных филлеров, их введение представлеют собой определенный риск, хотя они и используются только для разглаживания носогубных складок, глубоких морщин между бровей и паутинки по краям рта. Однако с любым филлером могут возникнуть такие проблемы, как побочные эффекты в виде гранулем (скопления воспаленной ткани) и узелков возле места инъекции. Это можно исправить хирургическим путем, филлеры же кратковременного действия рассосутся сами.

Тем не менее, упомянутая информация не должна остановить вас в желании прибегнуть к помощи филлеров: были проведены миллионы успешных процедур. И последнее: ни одно средство по уходу за кожей не окажет такого эффекта как подкожные инъекции.

Миф 2: нужно использовать средства, подходящие вам по возрасту

На самом деле: Многие косметические средства на рынке позиционируются для разных возрастных категорий, особенно много таких для зрелых женщин (обычно под этим подразумевают возраст старше 50). Однако значит ли это, что если вам меньше 50, то вы незрелая? И еще, прежде чем отнести себя к какой-то возрастной группе, подумайте, почему всех, кому больше 50, относят к одной категории. Следуя этой логике, 40-45-летним нельзя использовать средства для 50-летних, а 80-летним – можно?

На самом деле, потребности кожи основаны на ее типе, а не на возрасте. Не у всех женщин одного возраста один и тот же тип кожи. Выбор средств для ухода зависит от того, насколько она сухая, жирная, чувствительная, тонкая, повреждена ли солнцем. Кроме того, нужно учитывать наличие таких заболеваний, как розовые угри, псориаз, аллергии. Все, что нужно для защиты кожного покрова, - это избегать прямых солнечных лучей, не курить, не вызывать излишнего раздражения, применять передовые средства для кожи, насыщенные антиоксидантами. У многих девушек сухая кожа, а у пожилых женщин, наоборот, жирная с высыпаниями (это связано с гормональными изменениями в период менопаузы).

Есть некоторые расстройства кожи, заболевания и функциональные проблемы, которые связывают с возрастом, на самом деле все это индивидуально. Упомянутые выше несовершенства вовсе не следствие старения: так же часто они случаются и у молодежи. Кроме того, при ежедневном правильном уходе вы никогда не столкнетесь с подобными проблемами.

После 50 кожа отнюдь не становится сухой, и ей совсем ни к чему средства для «зрелых», которые на само деле ничем не отличаются от всех остальных продуктов для сухой кожи.

Миф 3: для чувствительной кожи лучше всего подходят средства с пометкой «гипоаллергенно»

На самом деле: Понятие «гипоаллергенный» - это не что иное, как рекламный трюк, придуманный для обозначения того, что то или иное средство не может вызвать аллергической реакции и поэтому лучше подходит для чувствительной и проблемной кожи. Однако подобные утверждения производителей не имеют к реальности никакого отношения. Не существует никаких методик тестирования, требований к ингредиентам, правил и указаний любого рода для определения гипоаллергенности. Производители ставят на свои продукты такую отметку только потому, что это не запрещено. И о каких доказательствах гипоаллергенности может идти речь, если нет способов ее измерения. Из-за отсутствия законодательного регулирования в косметической отрасли с пометкой «гипоаллергенно» производится множество средств, которые могут спровоцировать аллергию.

Следствие мифа 3: отметка «протестировано дерматологами» значит, что средство надежно

На самом деле: На подобные заявления ни в коем случае нельзя полагаться. Такая отметка на этикетке крема должна вызвать у вас множество вопросов: кто проводил тестирование, что именно тестировали, как это делали, какими были результаты. Без дополнительной информации такие утверждения совершенно ничего не значат. Чаще всего, косметические компании платят докторам, чтобы те распространяли информацию о качестве их продукции. Или тесты действительно проводились, но, например, на шести людях. Подобное происходит чаще, чем вы думаете. «Протестировано дерматологами» - всего лишь маркетинговая уловка: потребители уверены, что «доктора» плохого не посоветуют. В мире косметики это правило не действует.

Другое следствие мифа 3: космецевтика лучше косметики

На самом деле: Понятие «космецевтика» - тоже рекламная уловка, придуманная дерматологами для обозначения преимущества своих средств над остальными. Медицина должна быть основана на научных фактах, а не на подобных выдумках. Вы думаете, что космецевтика – это сочетание косметических ингредиентов и фармацевтики? На самом же деле, у этого понятия даже нет законного определения или характеристик, по которым подобные средства можно было бы отличить от обычной косметики. Сравнение составов покажет, что ничего уникального или фармацевтического в космецевтике нет. Воспринимайте это как маркетинговый трюк и не более того.

Интересный факт: Американская Академия Дерматологии (ААД) еще больше размыла понятие «космецевтики». К таким средствам отнесены те, в состав которых входят ретинол (или другие ретиноиды – производные молекул витамина А) или гидрохинон. Но эти ингредиенты могут быть использованы в любом косметическом средстве. Согласно ААД, секрет космецевтики в ее ингредиентах и их биологическом воздействии на кожу. Только вот подобное утверждение верно для любой косметики.

Миф 4: Ссылка на проведенные исследования говорит об эффективности средства

На самом деле: Мир косметики основан на громких заявлениях, а не на научных фактах. Лаборатории, в том числе при известных университетах, своими исследованиями могут подтвердить любое утверждение производителя о свойствах его продукции. Многие даже не задумываются над тем, в каких же именно условиях проводятся подобные «исследования».

Например, проверка средства на способность разглаживать морщины начинается с того, что подопытный умывает лицо и протирает его спиртом. После этого делаются фотографии с пометкой «до» и измерения глубины морщин, тонуса кожи, уровня ее влажности. В подобных обстоятельствах неудивительно, что состояние «до» намного хуже, чем «после». А каковы бы были результаты, если бы лицо сначала умыли мягкой пенкой, а потом нанесли увлажняющее и солнцезащитное средства?А что если сравнить эффективность конкретного средства с действием его конкурентов или аналогов? Возможно, многие из них оказались бы даже лучше. Есть множество псевдонаучных способов доказательств уникальных характеристик косметики, на самом деле, все это маркетинг и не более того.

Миф 5: дорогая косметика лучше

На самом деле: среди средств всех ценовых категорий есть те, эффективность которых оставляет желать лучшего. Цена косметики никак не связана с качеством или уникальностью ее состава. Вообще любой нейтральный тоник лучше того, что содержит спирт, мяту, ментол, масла, эвкалипт, лимон или другие раздражающие вещества, в независимости от их натуральности или цены самого средства. Существует множество дорогих продуктов, которые не содержат ничего кроме воды и воска, и дешевых средств с прекрасным составом. Обращайте внимание не на цену, а на содержание.

Миф 6: натуральные ингредиенты лучше

На самом деле: у этого факта нет никакого научного обоснования. Само понятие «натуральный» весьма туманно, более того, его использование никак не регулируется, и все косметические компании делают это на свое усмотрение. Только то, что ингредиент имеет растительное происхождение, не значит, что он полезен для кожи, так же, как и искусственные элементы не всегда вредны.

У потребителя не должно складываться ощущения, что органические и натуральные вещества обязательно лучше их химических аналогов. На самом, деле первые гораздо труднее сохранить от заражения микробами.

Нельзя толковать отметки различных организаций и компаний как доказательство преимуществ органической косметики. Чаще всего это просто маркетинг. Так и стейку может быть присвоена категория «премиум», но нельзя быть до конца уверенным в его происхождении и безопасности.

Миф 7: угри – это последствия грязи и их можно убрать с помощью скраба

На самом деле: из-за угрей кожа может выглядеть грязной, но с грязью как таковой они никак не связаны. А причина их возникновения в избыточной выработке кожного сала. Смешиваясь с отмершими клетками, оно закупоривает поры и затрудняет выход сала, в результате образуется пробка. Подойдя к поверхности кожи, она окисляется и становится черной.

С помощью скраба от угрей избавиться не удастся. В лучшем случае, возможно удалить верхнюю часть, но не причину угрей. Лучше использовать средство с салициловой кислотой, она растворит отмершие клетки и кожное сало.

Миф 8: жирную кожу можно нормализовать с помощью правильно подобранного ухода

На самом деле: это скорее предположение, так как этот процесс трудно объясним. Выработка кожного сала зависит от количества андрогенов и эстрогенов – мужских и женских половых гормонов. И управление гормональным фоном - область, не доступная для косметологии. Однако сами сальные железы производят андрогены, повышающие секрецию. При поступлении в кожу сигналов возбуждения (воспаление или раздражение) начинается выработка андрогенов и сала, в результате закупориваются поры.

Чтобы открыть поры и позволить салу свободно покидать кожу, нужно использовать ретиноид (витамин А). Также лучше избегать средств с маслами и густыми ингредиентами. Сало с поверхности кожи можно убрать с помощью маск из глины. Частота таких процедур зависит от типа кожи. Маску следует наносить на 10-15 минут после тщательного очищения, а затем смыть прохладной водой.

Миф 9: сухости кожи можно избежать, выпивая большее количество воды

На самом деле: сухая кожа – это не просто нехватка влаги. Исследования показывают, что уровень влажности сухой, нормальной и жирной кожи практически одинаковый. Однако избыток жидкости тоже не лучший вариант, при таких условиях разрушается молекулярное строение кожи, клетки начинают работать неправильно. Считается, что при сухости кожи межклеточное вещество повреждается, в результате поверхность становится грубой и чешуйчатой. Большее количество воды не сделает кожу увлажненной, пока внешний слой кожи не имеет цельной структуры. Поэтому именно его нужно защищать от солнца и раздражителей.

Если бы для избавления от сухости кожи было бы достаточно просто пить больше воды, то увлажняющие средства уже бы давно исчезли с прилавков за ненадобностью. Поддерживать баланс жидкости в организме, конечно, важно, но для кожи нужен особый уход.

Миф 10: ночью коже требуется дополнительный уход, поэтому нужны ночной и дневной крема

На самом деле: единственное отличие дневного средства от ночного в содержании ультрафиолетового фильтра. Не проводилось никаких исследований с целью выявить, какие же ингредиенты нужны коже именно ночью. Процесс восстановления и воспроизводства клеток идет непрерывно - коже нужны антиоксиданты и элементы для питания и строения днем и ночью. Для светлого времени суток используйте солнцезащитное средство широкого спектра с SPF от 15 и выше, содержащее диоксид титана, оксид цинка, авобензон.

Источник: www.cosmeticscop.com

Комментарии

(0) комментариев
Войти чтобы оставить комментарий
Еще по теме
День диагностики меланомы
Косметология
День диагностики меланомы
25 мая 2015 года в России в 9-й раз пройдет День диагностики меланомы – день, когда каждый желающий ...
Новинки Natura Bisse
Косметология
Новинки Natura Bisse
Испанский косметический дом Natura Bisse представляет сразу две весенние новинки для ухода за кожей ...