Большинство косметических компаний фокусирует свои усилия на товарах масс-маркет. Одна из причин тому – растущее потребление такой продукции, в основном – парфюмерии, в странах Латинской Америки. Однако производители расширяют линейки масс-маркет и приближенных к категории люкс товаров и на более зрелых, уже покоренных премиальными марками рынках, таких, например, как Япония. Эксперты отрасли связывают эти тенденции с тем, что современные покупатели вполне осознают, что продукция масс- и мидл-маркет зачастую обладает теми же свойствами, что и люкс. Поэтому производители должны быть готовы объяснить потребителю, в чем отличия их продукции от продукции конкурентов.
Однако, не смотря на то, что наибольший прирост в отрасли отмечен благодаря именно средствам масс-маркет, инновации все еще остаются прерогативой премиальных брендов. Сюда можно отнести как необычный формат упаковки туши для ресниц, так и новейшие ингредиенты в косметике. Кроме того, в 2010 и 2011 годах произошло несколько поглощений люксовых и профессиональных линий косметики премиальными брендами, которые в период спада все также делали ставки на эксклюзивность и высокие цены своей продукции, в то время, как уровень потребления на этом рынке оставался очень эластичным.
Потеснив популярный в период кризиса уход за собой в домашних условиях, на потребительском рынке наметились две примечательные тенденции. Во-первых, это используемая для продвижения многих товаров концепция экономии времени, которое, наравне с деньгами, является важнейшим фактором для современных потребителей косметики и услуг салонов красоты. В результате на рынке появляются такие товары, как быстросохнущие лаки для ногтей и многофункциональные средства, как, например, 3 в 1: гель для душа, пенка для умывания и пена для бритья для мужчин, или средства-гибриды, вобравшие в себя свойства декоративной, уходовой и солнцезащитной косметики, bb-кремы.
Вторая популярнейшая тенденция на рынке – это средства продолжительного действия, полюбившиеся потребителям по двум причинам: они экономят деньги и их можно наносить значительно реже. Сюда относят суперустойчивые помады для губ и лаки для ногтей, а также кремы, гарантирующие 24 часа увлажнения.
Так и не сумев побить рекордные прибыли супермаркетов, интернет-торговля в Америке, тем не менее, достигла в 2010 году невиданных доселе объемов продаж – 11 миллиардов долларов США. При этом интернет-магазины продолжают стремительно развиваться, оставляя все меньше рыночного пространства для розничных продавцов. По некоторым данным онлайновый шопинг набирает популярность и в России.
В то время как потребители отдают предпочтение легкости онлайн шопинга, салоны красоты и косметические магазины ищут способы привлечь внимание клиентов в сети. Основным же мотивом для совершения покупок в интернете остается более низкая цена. Большинство потребителей заказывают товары, которые уже либо попробовали заранее в офф-лайн-магазине, либо качество которых им известно по опыту использования.
Поэтому розничным продавцам приходится следить за ценами, внедрять программы лояльности и другие способы привлечения потребителей. Одним из них может стать открытие интернет-магазина.
Так называемая натуральная и органическая косметика быстро превращается из нишевого продукта в наиболее популярный. Свидетельством тому появление таких средств на полках большинства супермаркетов и аптек, при этом все больше и больше компаний-производителей ратуют за разработку инноваций, которые наносят минимальный вред окружающей среде и при этом по эффективности не уступают консервативным средствам. Перемены также касаются и государственного регулирования в области органической косметики. Так, например, введенный в феврале 2011 года единый европейский стандарт Cosmos призван облегчить выбор потребителя на обширном рынке органических товаров.
Как и все прочие отрасли, индустрия красоты не осталась в стороне от научных исследований. Особенно сильно развитие инноваций коснулось ухода за кожей: новейшие разработки в области геномики касаются изучения последовательности генов, ответственных за старение, и их изменений с возрастом. При этом инновационные ингредиенты появляются в составе как дорогих, так и дешевых средств по уходу. Что касается декоративной косметики, то тут новшества касаются либо пользы для кожи, либо достигаемого результата профессионального макияжа. Кроме того в 2009 году с разработкой рецептурного средства для роста ресниц на рынке проявилась целая линейка его безрецептурных аналогов. В результате теперь почти у каждого производителя в ассортименте есть подобные новинки.
Таким образом, постоянно меняющаяся индустрия красоты продолжает удивлять и восхищать потребителей, которые находятся в постоянном поиске более эффективных средств. Для производителей настало время перейти от традиционных средств и косметических продуктов к новейшим трендам и технологиям.
Комментарии