В своем интервью старший аналитик Euromonitor International Анастасия Гончарова отмечает, что рост косметического рынка в России замедлился и в 2012 году составил всего 6%, но при этом на нем наблюдаются интересные тенденции. В качестве примера Гончарова называет набирающие популярность бьюти-блоги, в которых молодые девушки и женщины делятся своими впечатлениями со своими подписчиками на YouTube или LiveJournal, число которых у самых популярных блогов может достигать сотен тысяч.
Популярными темами в российских блогах являются новинки косметики, а также престижные средства. «Не все девушки могут позволить себе покупать дорогую косметику, поэтому многие сначала ищут его описание и оценку в надежном независимом источнике, - объясняет Гончарова. – Много подписчиков также и у блогов, посвещенных доступным средствам, которые схожи по свойствам с премиальными продуктами. В некоторых интернет-журналах можно найти описание косметики, которая официально не поставляется в Россию. Это стимулирует покупки в зарубежных онлайн-магазинах».
Популярность российских бьюти-блогов привела к сделкам между производителями и блоггерами, однако мнение независимых авторов считается наиболее ценным. Гончарова отмечает, что некоторые марки бесплатно предоставляют блоггерам образцы своей продукции. Что немаловажно, наибольшее число подписчиков у тех журналов, в которых публикуются независимые отзывы, не всегда носящие положительный характер. Нередки случаи, когда производитель косметики и блоггер заключают договор, тогда автор интернет-дневника оценивает все продукты бренда. В качестве примера Гончарова приводит марку Inglot, выпустившую придуманную блоггерами палетку декоративной косметики, которая уже стала популярной. Кроме того, известных авторов приглашают в телевизионные передачи, поскольку зачастую они задают новые тенденции, а их мнение считается авторитетным.
Каким бы ни было взаимодействие производителей косметики и бьюти-блоггеров, мнение последних имеет весьма весомое значение на российском рынке. Гончарова отмечает, что влияние авторов интернет-журналов очевидно, хотя они и не воздействуют непосредственно на продажи. «Женщины предпочитают приобретать средства, которые собрали максимальное количество положительных отзывов популярных бьюти-блоггеров. Безусловно, это хорошая площадки и для продвижения новинок. Бьюти-блоги увеличивают популярность и продажи средств и марок», - заключает ведущий специалист Euromonitor International.
Комментарии