Применение нанотехнологий позволило расширить границы эффективности многих косметических средств, особенно продуктов для ухода за кожей и защиты от UV-излучения. По оценкам Euromonitor, на эти сегменты приходится около четверти мирового объема используемых в процессе производства косметики нано-ингредиентов, а в ближайшие 5 лет ожидается увеличение этой доли.
В 2005 году L'Oreal представил свой первый крем против морщин на основе нано-разработок – Revitalift. Сегодня косметический гигант ежегодно тратит порядка 31 миллиарда долларов на исследования, а сегмент нано-продукции приносит концерну L'Oreal около 14% дохода.
Однако, несмотря на бурный рост отрасли, дискуссии о потенциальной опасности, которую представляют собой для человека наночастицы, не прекращаются. Сдерживающим фактором, из-за которого ответственные органы в различных странах еще не предприняли действий для ограничения применения нанотехнологий в косметике, является отсутствие научных доказательств их вреда для здоровья человека.
Тем не менее в Евросоюзе производители обязаны помечать нано-продукты знаком «nano» на этикетке, а заинтересованные группы оплачивают множество исследований, результаты которых ставят под сомнение безопасность нано-косметики.
А Федеральное агентство по надзору в сфере пищевой промышленности США недавно опубликовало требования, согласно которым косметические компании перед началом производства продукции с применением наночастиц должны пройти консультации с органами надзора.
Комментарии