Второй семинар из цикла «5 шагов к юридической безопасности врача и клиники».
В программе:
- Категории пациентов и их представители: права и полномочия по принятию решений, подписанию документов, получению информации.
- Договор об оказании медицинских услуг: ПМУ, ОМС, ДМС, характеристика и предмет договора.
- Порядок оплаты услуг по договору: план лечения и смета, заказчик /потребитель /плательщик и др.
- Сроки оказания медицинских услуг, сроки исполнения договора, сроки лечения: порядок согласования, ответственность за нарушение и др.
- План лечения и смета, перечень и стоимость медицинских услуг.
- Информированные добровольные согласия: виды, формы, критерии, срок действия, современная судебная практика.
- Оказание медицинской помощи недееспособным (дети, ограниченные в дееспособности, недееспособные): оформление правоотношений, согласий, отказов.
- Медицинская помощь без согласия пациента: случаи и порядок оформления.
- Сложные случаи оформления согласий и отказов пациентов: острая боль, острая стадия заболевания, под наркотическим обезболиванием, кома, наркоз, иностранцы, слепые, слепоглухие и т.п.
- Возможная ответственность родственников за принятие решений в отношении жизни и здоровья близких лиц. Ответственность врачей, принимающих такие согласия/отказы.
- Законный представитель и родственники: какие и в каких случаях они могут принимать решения.
- Представитель по доверенности – граница полномочий.
- Отказ пациенту в лечении: законность и алгоритм оформления.
- Отказ пациента: от медицинского вмешательства, от лечения, госпитализации, от подписания документов.
- Расторжение договора, отказ от исполнения договора. Судебная практика.
- Претензии пациентов и порядок реагирования. Соглашение об урегулировании претензии.
- Что делать, если пациент не явился на приём? Не оплачивает лечение? Явился в состоянии алкогольного опьянения? Все время опаздывает? Не подходит к телефону и не отвечает на письма?