Закрыть
Вход
facebook youtube instagram
instagram youtube facebook
Все курсы для косметологов Другие

Медицина и закон. Все о правоотношениях клиники и пациента: документооборот, права и ответственность сторон, претензии и иски пациентов, судебная практика

О чем семинар?

Не секрет, что правоотношения врачей и пациентов накаляются год от года. Как на дрожжах растет количество претензий и обращений в суд, растут компенсационные выплаты. Уголовные дела против врачей перестают удивлять. Немало подогревают дело и органы надзора, а Следственный Комитет России инициирует новые врачебные составы преступлений.

«Правила игры» меняются по ходу движения, клинические рекомендации вопреки законам логики становятся обязательными к применению, обстановка нагнетается день ото дня, врачи потихоньку уходят из профессии.

  • Что делать, как обезопасить себя и свой бизнес?
  • Как минимизировать риски юридической ответственности, защититься от органов надзора и правоохранителей?
  • Как правильно оформлять документы с пациентом, как застраховаться от ошибок?
  • На что опираться врачу в своей работе, что обязательно, а что рекомендовано? Что говорит нам судебная практика, высшие суды и где истинные зоны риска?
  • Как обеспечить юридическую безопасность в наше непростое время?
  • Обо всем об этом в образовательном семинаре «Медицина и закон».

Программа:

Юридическая ответственность врача и медицинской организации

  1. Ответственность врача и медицинской организации перед пациентом: формы, пределы и содержание.
  2. Врачебные ошибки и «ятрогенные» преступления.
  3. Уголовная ответственность: профессиональные и должностные составы преступлений.
  4. Инициатива Следственного Комитета по внедрению новых врачебных составов преступления и института права плода.
  5. Гражданско-правовая ответственность – самая дорогая ответственность. Регрессный иск к работнику. Ответственность врачей, привлекаемых судом в качестве третьих лиц.
  6. Юридическая безопасность и минимизация правовых рисков.

Качество и безопасность медицинских услуг

  1. Современные источники «доказательной медицинской практики».
  2. Статус порядков оказания МП, стандартов МП, клинических рекомендаций.
  3. Качество медицинской помощи. Критерии качества, практика применения.
  4. Экспертиза качества медицинской помощи. Сфера проведения ЭКМП.
  5. Государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности.
  6. Дефекты медицинской помощи. Квалификация дефектов медицинской помощи. Отличие дефекта МП от недостатков медицинской услуг.
  7. Порядок организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Методические рекомендации Росздравнадзора.
  8. Право пациента на безопасность медицинских услуг. Критерии безопасности медицинской помощи.
  9. «Любимая» статья 238 УК РФ - оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности.
  10. Судебная практика по гражданским и уголовным делам.
  11. Офф-лейбл и что с этим делать?

Иски и претензии пациентов к медицинской организации

  1. Бремя доказывания обстоятельств в судебном процессе.
  2. Иски и претензии пациентов к медицинской организации по различным основаниям (некачественная МП, дефекты МП, причинение вреда жизни и здоровью, врачебная ошибка и халатность врачей и др.).
  3. Претензии пациентов: сильные и слабые позиции оппонента. Соглашение о досудебном урегулировании спора и варианты компромиссов.
  4. Независимая экспертиза, судебная-медицинская экспертиза, порядок назначения и проведения, секреты формулирования вопросов перед экспертами.
  5. Разбор и анализ конкретных уголовных и гражданских дел в сфере медицины. Современная судебная практика, новые тенденции в судопроизводстве.
  6. Анализ слабых и сильных позиций медицинских организаций в роли ответчика в суде.
  7. Обоснованный риск и крайняя необходимость как условия освобождения от ответственности.

Права пациента-потребителя медицинской услуги

  1. Классификация прав пациента.
  2. «Три кита»: информация, качество и безопасность услуги.
  3. Экстренная и неотложная медицинская помощь: братья близнецы.
  4. Право на получение экстренной медицинской помощи без взимания платы.

Категории пациентов и их представители

  1. Категории пациентов в зависимости от возраста и статуса, их права и полномочия по принятию решений и подписанию документов.
  2. Законные представители и представители по доверенности, пределы прав. Статус бабушек, дедушек, няней и иных родственников.
  3. Способность и неспособность пациента выразить волю (неадекватность, спутанное сознание, кома, наркоз, клиническая смерть).
  4. Оформление ИДС с пациентом на фоне острой стадии заболевания, наркотического обезболивания идр. Риски признания согласий/отказов недействительными. Судебная практика и рекомендации по минимизации рисков.

Телемедицина в свете нового закона

  1. Что такое телемедицинские технологии и что такое ЕГИСЗ.
  2. Обязанность любых медицинских организаций регистрироваться в ЕГИСЗ.
  3. Виды дистанционного взаимодействия и участники.
  4. Ограничения при проведении телемедицинских консультаций, порядок оформления документов.
  5. Дистанционный мониторинг за состояние здоровья пациента.
  6. Статус электронной медицинской карты.

Информационные права пациентов

  1. Реализация информационных прав пациента: составляющие успеха.
  2. Порядок оформления информационного стенда и интернет-сайта МО.
  3. Виды и формы информированных добровольных согласий (отказов). Практические примеры. Срок действия информированного добровольного согласия.
  4. Шаблон критериев информации для разработки ИДС.
  5. Информированные добровольные согласия (отказы) в разрезе судебной практики.
  6. Право пациента на получение информации о своем здоровье. Право знакомиться с медицинской документации и получать ее по запросу.
  7. Отказ медицинской организации в предоставлении информации, возможные последствия, методыпонуждения.
  8. Сроки хранения медицинской документации. Порядок уничтожения медицинской документации.

Врачебная тайна и персональные данные пациента

  1. Врачебная тайна пациента: практические нюансы и основания для разглашения информации без согласия пациента.
  2. Предоставление медицинских карт по запросам органов надзора, правоохранительных органов, суда, следствия и пр.
  3. Категории персональных данных (ПД) пациента в медицинской организации.
  4. Надлежащее оформление согласия пациента и его представителей на обработку ПД в зависимости от категории ПД. Основания для их обработки без согласия пациента.
  5. Передача результатов анализов и исследований по электронной почте и смс.
  6. Видеосъемка пациента и пациентом, в том числе скрытая.

Отказ в лечении и от лечения

  1. Отказ пациенту в лечении: законность и алгоритм оформления.
  2. Отказ пациента от медицинского вмешательства и от лечения, включая госпитализацию.
  3. Отказ пациента или его родственников от реанимации. Права и обязанности врача. Размежевание эвтаназии и права пациента на отказ от медицинского вмешательства.

Платные медицинские услуги

  1. Договор об оказании медицинских услуг – основа правоотношений.
  2. Оформление правоотношений с пациентами в сфере ОМС и ДМС.
  3. Порядок оплаты услуг по договору. Отличие заказчика/потребителя от плательщика.
  4. Право пациента на получение анонимных медицинских услуг.
  5. Состав мошенничества в сфере здравоохранения - подмена бесплатных услуг платными и другие нарушения. Практика и примеры приговоров.

Расписание курса

К сожалению, на данный момент нет запланированной даты для данного курса. Посмотрите пожалуйста другие курсы по этой теме

Учебный центр

Город: Москва
Адрес: Газетный пер., 3-5 стр.1

Email:
Телефон:


Подробнее Все курсы учебного центра