Взаимодействий медицинских работников между собой не избежать. В эстетической медицине пересекаются не только пластические хирурги с дерматологами, но и терапевты, медсестры, дантисты, отоларингологи и многие другие врачи. Такое взаимодействие не является конкурирующим, наоборот, оно взаимодополняющее. Однако механизм ценообразования, сложность процедур и безопасность пациентов приводят к необходимости создания универсального органа управления, который будет рассматривать вопросы подготовки кадров, их практической деятельности, выбора оборудования и психологической адаптации пациентов. Также данное учреждение сможет подготовить универсальную программу оценки пациентов, способную выявить эмоциональную нестабильность. Подобный управленческий орган смог бы аккумулировать жалобы и пожелания пациентов, которые порой в значительной степени мешают работе врачей. При этом часто встречающаяся дисморфобия была бы вовремя выявлена и перенаправлена от косметологов к психиатрам.
Техника оценки
Пациент дерматокосметолога должен располагаться на приеме комфортно и по возможности избегать всякого рода напряженности. Ноги пришедшего на консультацию человека должны касаться земли. Пациенты испытывают дискомфорт, если ноги висят в воздухе, это связано с психологическим чувством заманивания в ловушку и бесконтрольности над собой. Голова человека должна располагаться вертикально, что в свою очередь, способствует расслаблению мышц и позволяет чувствовать себя более комфортно. У пациента должна быть возможность спокойно пройти и расположиться в кабинете, а также время для объяснения и описания беспокоящих его жалоб.
Косметологам необходимо разработать собственную методику оценки или предоперационного обследования для определения эмоциональной и психологической устойчивости. Не существует универсальных тестов для решения подобных проблем, каждый из них подходит только к конкретной косметической процедуре. Несмотря на отсутствие устоявшейся системы к наиболее консервативным методам считаются официальные психологические и психиатрические оценки. Наиболее эффективным методом оценки психологической пригодности пациента для процедуры считается проведение времени с больным и сбор информации. Косметологу, как и любому другому врачу, следует уделить больше внимания семье пациента, его медицинской и хирургической истории. Знания о возможных аллергиях, принимаемых лекарственных средствах, курении и употреблении алкоголя, что поможет в свою очередь определить последствия возможных осложнений (например, применение аспирина может привести к возникновению сердечных болезней). Тщательное изучение привычек пациента со стороны врача демонстрирует озабоченность судьбой больного и помогает улучшить связь между ними. Пациент не должен ощущать себя материалом для процедуры.
Вопросы, направленные на составление картины о пригодности пациента, должны быть информативными и позволяющими быть в процессе беседы максимально открытыми. Следует задавать вопрос так «Как долго Вы хотели это исправить?», а не так «Почему Вы хотите это сделать?». Пациент при этом на консультации чувствует меньшую угрозу со стороны врача и позволяет расспросить себя детально о других интересующих фактах. Не менее важно спросить у человека, пришедшего на прием «Как Вы думаете, подобные методики позволят улучшить ваше состояние?» или «Кто из близких людей поддерживает ваше стремление пройти подобную процедуру?». Кроме того, выяснение обстоятельств текущей жизни пациента также может оказаться полезным при характеристике психического состояния. Вопросы, связанные с семейным положением, типом работы и чувством удовлетворения от работы могут являться дополнительной информацией для косметологов, которые проводят оценку пациента на психологическую пригодность к интересующей процедуре.
Пациенты дерматокосметологов: Кого выбрать, а кого нет?
Техника оценки пациентов дерматологов и косметологов включает в себя четыре психологических шага:
Выявление у пациента различных стрессоров и их значение. Определение степени их реалистичности или преувеличения. Подготовка методов преодоления подобных возбудителей стресса в процессе адаптации пациента к процедуре и после нее.
Самостоятельное определение больным области требующей коррекции. Обеспечение реалистичности цели и ожидаемых результатов. Концентрация внимания пациента только на одной цели.
Попросите пациента представить свою жизнь и эмоциональное состояние после проведения процедуры. Определите степень фантазий и реалистичности в этом рассказе.
Если имеются четкие цели и реалистичные ожидания, то необходимо разработать план лечения, подходящий конкретному пациенту.
Неподходящий и идеальный пациенты.
Рекомендуется отказать в проведении процедуры в следующих случаях:
Источник www.ncbi.nlm.nih.gov
Комментарии