Одна из новых тенденций эстетической медицины и косметологии – уменьшение агрессивности воздействия и стремление к достижению максимального результата путем минимальной травматизации. Все больше врачей и косметологов ищут пути к тому, чтобы уменьшить неприятные ощущения во время процедуры, избежать десоциализации в восстановительный период, минимизировать риск осложнений. Происходит это не только и не столько потому, что доктора сознательно стараются следовать принципу «не навреди» и «лечение не должно быть тяжелее болезни». Скорее, причиной этого является современный стиль жизни пациентов, которые не могут себе позволить взять отпуск, больничный или просто выделить достаточно длительный период времени, свободный от обязательств и посвященный только себе. Конечно, такой образ жизни является более стрессорным, но необходимость рационализировать выбор терапии является, безусловно, позитивным ограничителем для врача – косметолога.
Заслуженный интерес специалистов привлекают комплексные методики коррекции эстетических дефектов, позволяющие решить в рамках одной процедуры несколько эстетических проблем. Продуманная комплексная методика воздействия может оказаться идеальным решением многих проблем, как для пациента, так и для врача.
Новые технологии в разработке ингредиентов, появление продуктов бактериального синтеза в косметической химии, позволяет говорить о новом, биотехнологическом этапе в развитии терапевтической косметологии. Ингредиенты, полученные биотехнологическим путем, имеют ряд принципиальных отличий, в сравнении с классическими ингредиентами растительного или синтетического происхождения. Наибольшее значение на сегодняшний день, пожалуй, имеют пептиды, полученные путем биосинтеза, которые открывают возможности достижения высокого уровня эффективности за ограниченный срок применения, обладают низкой степенью аллергенности, при этом к ним практически не возникает привыкания. Заданная биологическая активность для молекулы пептида позволяет создавать препараты и профессиональные процедуры, результат которых можно прогнозировать заранее, значительно меньше уделяя внимания проблеме индивидуальной чувствительности пациента или особенностям квалификации косметолога, выполняющего процедуру.
Если дозозависимость, особенности хранения и поиск среды, в которой молекула сохраняет стабильность, являются проблемами производителя, то обеспечение активного проникновения ингредиентов в адресный слой – это уже проблема исполнителя процедуры, который должен четко следовать предложенному протоколу воздействия. Врач-косметолог часто склонен к импровизациям в поиске индивидуальных решений для каждого пациента, но в случае работы с некоторыми процедурами, необходимо отдавать себе отчет в том, что непродуманная и несоответствующая химическим и биологическим характеристикам препаратов фантазия может, в лучшем случае, уменьшить эффективность процедуры, а в худшем – привести к появлению осложнений.
Неинвазивная коррекция мимических морщин – это достаточно яркий пример терапевтической процедуры, которая может стать частью комплексной программы, при условии продуманного выбора сочетания с другими методами.
Неивазивная локальная миорелаксация на сегодняшний день возможна, благодаря наличию пептидов, обеспечивающих эффективное прерывание нейромышечной передачи, близкое по механизму к воздействию ботулинического токсина.
Так, ацетил-гексапептид-3, известный под названием Аргирелин, представляет собой последовательность шести аминокислот. Исследование, при котором изучались изменения кожи мимически активных зон лица методом электронного топографирования кожи, показало снижение активности мимики на 30% через 30 дней изолированного использования в виде наружной аппликации эмульсии «масло в воде», включающей 10% аргирелина. Ацетил-гексапептид-8 действует на нервно-мышечные окончания двигательных нервов. Он ингибирует образование комплекса SNARE, необходимого для осуществления нейронального экзоцитоза. Для образования комплекса SNARE необходимы три класса белков: белки синаптического пузырька синаптобревин (VAMP), синаптотагмин, а также белки пресинаптической мембраны синаптосомально-связанный белок (SNAP 25) и синтаксин (STXN). Гексапептид, имитируя белок SNAP, участвует в образовании комплекса SNARE (рис.1).
Формирование неполноценного комплекса, предотвращает последующий экзоцитоз ацетилхолина в синаптическую щель. Анализ механизма воздействия показал значимое снижение активности нейротрансмиттеров, близкое к эффекту ботулинического токсина типа А, введенного инъекционно (рис.2).
При этом единовременная активность аргирелина заметно ниже, чем активность ботулинического токсина. Аргирелин не демонстрирует in vivo ни токсичности при оральном приеме, ни повышения чувствительности кожи при аппликации даже в высоких дозах 1.
Кроме того, ацетил-гексапептид-3 ингибирует высвобождение катехоламинов (норадреналин и адреналин) там, где его перепроизводство способствует формированию мимических морщин, и пролонгирует действие препаратов гиалуроновой кислоты, так как заполнение морщин сохраняется более длительно при снижении напряженности мимической мускулатуры 2.
Однако мимические морщины не являются изолированным косметическим дефектом, и говорить о независимом от возрастных изменений кожи формировании мимических морщин невозможно. До тех пор, пока регенеративные процессы в коже преобладают над деструктивными, формирование дефинитивных складок, даже в местах выраженного и постоянного напряжения кожи будет крайне затруднено. Для того, чтобы сформировать морщины, необходимо наличие нескольких условий:
Исходя из вышесказанного, становится ясно, что локальная миорелаксация является временным решением, которое не может привести к достижению стойкого косметического результата, за исключением, пожалуй, небольшого количества случаев раннего формирования мимических морщин в зонах эмоционального напряжения, связанного с психологическими особенностями пациента.
Для того чтобы локальная миорелаксация позволила добиться результатов, которые и пациент и врач могут охарактеризовать, как видимое омоложение, необходим комплексный подход к решению проблемы. Одним из очевидных решений может быть проведение химического пилинга, направленного не столько на эксфолиацию, сколько на достижение эффекта стимуляции и усиления синтетических и репаративных возможностей кожи.
Технически комплексная коррекция, безусловно, осуществима в рамках одной процедуры. В качестве примера процедуры локальной миорелаксации возможно использовать программу неинвазивной коррекции мимических морщин Meder Beauty Science.
Очищение кожи перед проведением процедуры выполняется методом омыления и растворения с использованием препарата Энергетическая Очищающая Эмульсия. Омыление загрязнений и глубокое очищение кожи проводится с использование эмульсией типа «масло-в-воде». Жировая фаза эмульсии включает растительные масла, например, миндальное, которое подходит для любого типа кожи, обладает прекрасными питательными и смягчающими свойствами. В водную фазу эмульсии введены компоненты с кератолитическим действием, в том числе фильтрат лактобактерий (Bacillus Ferment), который содержит протеолитические ферменты. При проведении массажа под действием тепла рук косметолога ферменты активизируются, разрушают мертвые клетки и кератин в роговом слое. Энергетический эффект эмульсии повышается при введении в ее состав ниацина (витамина В3). Он способствует открытию артериальных капилляров, дополнительной оксигенации кожи, усилению притока питательных веществ и восстановлению кровообращения в мимической мускулатуре лица. За счет этого на этапе очищения происходит не только выравнивание рогового слоя и рост его проницаемости, но и достигается усиление микроциркуляции, повышение тонуса мышц и кожи в целом, которая становится более «открытой» к восприятию активных ингредиентов. Благодаря содержанию миндального масла и витамина Е массаж на этапе очищения может проводиться даже в случае чувствительной кожи.
После поверхностного очищения необходимо проведение более глубокой эксфолиации. В качестве эксфолианта используется биологически активный энзимный пилинг (Энзимная Маска) с использованием специальной маски на основе масла Ши и комплекса кератолитических ингредиентов Bacillus Ferment, полученных из ряда бактериальных культур (Lactobacillus, Aspergillum). Во время пятиминутной экспозиции происходит «пропитывание» рогового слоя полиненасыщенными жирными кислотами и буквальное «растворение» кератиновых масс в верхних слоях. Достигаемый уровень эксфолиации вполне сравним с поверхностным химическим пилингом. Большим плюсом энзимной эксфолиации является ее полная атравматичность, отсутствие воздействия на кислотно-щелочной баланс кожи. Такой пилинг можно проводить даже в случае сверхчувствительной кожи, в том числе у пациентов с куперозом или дерматозами лица. После 5-6-минутной экспозиции маски проводится мягкий массаж круговыми движениями, во время которого происходит механическое отшелушивание роговых чешуек под действием микросфер из полиэтилена. Энзимная маска скатывается как гоммаж, при этом достигается максимальное выравнивание рельефа кожи.
Для более полноценной подготовки кожи к восприятию активных ингредиентов, а также с целью ее защиты от травматичных и стрессорных воздействий, используется Каталитический Лосьон богатый антоцианидинами - одними из самых мощных антиоксидантов и сосудоукрепляющих средств. Экстракт бразильского сахарного тростника обладает защитными свойствами и способствует усилению естественных репаративных процессов в коже. Полифенолы, флавоны (трицин, лютеолин и апигенин) и изофлавоны, органические кислоты (гидроксициннамовая, кофейная и синапиновая) способствуют снижению интенсивности окислительных процессов в коже, в частности, разрушению липидов клеточных мембран под действием липопероксидазы. Экстракты лимона и золотистого сладкого апельсина повышают проницаемость эпидермиса для небольших пептидных молекул и сами по себе стимулируют синтез коллагена и эластина. Витамин В3 усиливает приток артериальной крови к коже лица, способствует восстановлению сосудистой стенки артериальных капилляров и многократно увеличивает оксигенацию не только дермы и эпидермиса, но и мимической мускулатуры. В комплексе с солями магния экстракт алоэ барбадосского и полисахариды канадского клена успокаивают кожу, уменьшают выраженность реакций гиперчувствительности, восстанавливают вегетососудистый баланс кожи, что особенно важно для страдающих нейроциркуляторной дистонией. Каталитический лосьон обладает выраженным сосудоукрепляющим и венотонизирующим эффектом, что позволяет предположить возможное уменьшение риска развития постинъекционных гематом.
После трехэтапной тщательной подготовки кожи на зоны активной мимики наносится Фиксирующий Концентрат на основе биологически активных олигопептидов, в частности, ацетилгексапептида-3 (Аргирелин), который прерывает нейромышечную передачу на постсинаптическом уровне, что приводит к резкому снижению сократимости мимических мышц в области их прикрепления к коже. Уже через десять-двенадцать минут после нанесения средства кожа расправляется и ее «сморщивание» при активной мимике заметно уменьшается. Очень важно нанести активный концентрат максимально точно. Для этого можно попросить клиента наморщить лоб, нахмуриться, улыбнуться и затем нанести концентрат точно по линиям мимических морщин.
Для усиления проникновения активных ингредиентов используется окклюзия и фиксация кожи с помощью специальной Фиксирующей Маски-Пластыря, который плотно наклеивается на зоны активной мимики с экспозицией 20 минут. Растительная основа пластыря, сплетенная из бамбуковых волокон, мягко растягивается и фиксирует мышцы в естественном, расслабленном состоянии. Бамбуковая основа пропитана гидрогелем, включающим ацетилгексапептид-3, ретинола пальмитат (витамин А) и гиалуронат натрия. Дополнительная доза гексапептида приводит к усилению блока мимической активности в зонах воздействия. Гиалуронат натрия способствует глубокому увлажнению кожи, облегчает протекание процессов обмена и регенерации. Ретинол, проникая в глубоко кожу, восстанавливает ее барьерные функции, значительно усиливает регенераторные способности, разглаживает мелкие морщинки за счет стимуляции синтеза структурных белков соединительной ткани. За счет синергизма трех активных ингредиентов удается достичь максимально интенсивного воздействия, которое можно трактовать как истинное омоложение кожи.
В качестве завершающего ухода на кожу наносится Лифтинг Крем, который усиливает ретракцию кожи и помогает удержать достигнутое «мимическое спокойствие». Сквалан и масло сладкого миндаля в составе крема восстанавливают естественную барьерную функцию кожи и ее способность к удержанию влаги. Модифицированная целлюлоза поддерживает необходимый тонус кожи за счет создания тончайшего внешнего каркаса. Лифтинговый крем может быть нанесен непосредственно после проведения процедуры контурной пластики. Одноразовая упаковка обеспечивает стерильность препарата, поэтому крем может быть нанесен на всю поверхность лица, в том числе и на зоны, подвергшиеся инъекционному воздействию.
Активный курс неинъекционной коррекции мимических морщин подразумевает проведение 5 процедур, с интервалом 5-7 дней. Для достижения стойкого результата необходимо поддерживать в коже постоянную концентрацию «ботомиметика». Для этого разработан специальный «карандаш» с аплликатором, Fix Meder Stick, позволяющий ежедневно и прицельно наносить на мимические морщины активный комплекс, содержащий 10% ацетилгексапептида-3 и 5% пальмитоилпентапептида-4. Пентапептид стимулирует синтез коллагена и эластина фибробластами, кроме этого, он обеспечивает эффект «набухания» в складках кожи за счет аккумуляции воды из межклеточного пространства. При этом достаточно быстро развивается видимое «наполнение» складок и морщин, которое впоследствии подкрепляется реструктуризацией соединительной ткани с обновлением фонда структурных белков и гликозаминогликанов.
В зависимости от вида и особенностей химического пилинга, возможно проведение процедуры в двух вариантах: включение химического пилинга непосредственно в протокол процедуры или последовательное выполнение двух процедур, пилинга и неинвазивной коррекции во время одного визита пациента.
В первом случае химический пилинг может быть проведен непосредственно после энзимной эксфолиации кожи, безусловно, после необходимой подготовки кожи к нанесению препарата.
Затем, после проведения пилинга, возможно продолжить процедуру на этапе нанесения каталитического лосьона, который восстановит необходимые для активной пенетрации Аргирелина показатели кислотно-щелочного равновесия кожи, смещенного во время проведения пилинга. С учетом того, что все препараты находятся в одноразовой ампульной упаковке, никаких препятствий для нанесения препаратов на кожу с временно измененной барьерной функцией нет.
Во втором случае, возможно начать процедуру комплексной коррекции с проведения химического пилинга, согласно протоколу, и затем перейти к неинвазивной коррекции мимических морщин. В этом варианте можно предложить энергетическую очищающую эмульсию нанести на лицо на 0.5-1.5 минуты, затем смыть прохладной водой, после чего нанести энзимную маску, и снять ее влажными холодными губками или салфетками через 6 минут, опустив этап мануального очищения кожи. После этого протокол процедуры можно исполнять в неизмененном виде, без каких-либо ограничений.
Сочетание процедуры неинвазивной коррекции мимических морщин с проведением поверхностного химического пилинга может быть интересным решением для пациентов, у которых мимические морщины не являются ведущей проблемой или характеристики кожи внушают сомнения в возможности достижения активного проникновения ингредиентов неинвазивным путем: плотная кожа с выраженными явлениями гиперкератоза, наличие постакне и других рубцовых изменений, наличие акне, требующего активного лечения.
Комментарии