Теперь и в магазинах Казани можно приобрести новую для России косметическую продукцию халяль (свидетельство № 100/09, выданное Комитетом по стандарту Халяль РТ).
Наконец-то жители Казани смогут приобретать халяль косметику в собственном городе. До открытия фирменных магазинов приобрести халяль косметику можно было только посредством интернет-магазинов торговых сетей в Иордании, Малайзии и Великобритании.
Согласно исследованиям 70% мусульман в плане потребления товаров придерживается норм Корана. Новым словом в сфере косметологии и моды в исламском мире стала «халяльная» косметика. Она полностью исключает элементы, запрещённые исламскими законами.
Продукция всемирно известных марок плотно заняла позиции на косметическом рынке, не исключение и многие арабские страны, в том числе и Египет. Можно встретить и товары отечественного производства, а также набирающую в последнее время обороты «органическую» и «натуральную» косметику. К сожалению, за редким исключением, продукция не имеет экспортных рынков сбыта, а предназначена исключительно для внутреннего пользования.
Преимущество халяльной косметики, по сравнению с обычной, в том, что она не содержит спирта, свиного жира и ингредиентов животного происхождения.
Разработчики новой косметики видят проблему в том, что многие правоверные мусульмане, соблюдающие все заповеди, даже не подозревают, что пользуются кремами с добавлением свиного жира. Если присмотреться, то многие косметические товары, такие как шампуни, крема, увлажнители, маски и помады для губ содержат жирные кислоты и желатин, произведенный из свинины.
Между тем, многие считают нововведённую линию халяльной косметики не более чем удачным маркетинговым ходом и относятся к этой косметике весьма скептически. Когда речь идет о халяльных продуктах, подразумевается, прежде всего, то, что употребляется в пищу, говорят мусульмане. Нормы Шариата не устанавливают ни стандартов, ни запретов на косметику и одежду с точки зрения ее состава.
Женщины мусульманки по вероисповеданию до последнего времени не задумывались о составе косметики, которой пользуются, приобретая всемирно известные европейские и американские бренды, и мало обращали внимания на составляющие, перечисленные на этикетках.
С точки зрения медицины, присутствие продуктов животного происхождения повышает вероятность аллергических реакций. В любом случае, право выбора остается всегда за потребителями!
Комментарии