Данные организации не имеют полномочий на осуществление проверок, это исключительная компетенция государственных органов (при этом каждый надзорный орган имеет полномочия в пределах своих компетенций, что строго регламентируется законами, постановлением правительства и приказами соответствующих ведомств). Общественные организации осуществляют выявления различного рода нарушений, в первую очередь в рамках закона о защите прав потребителя, с последующим фактическим шантажом руководства организаций и требованием добровольной(!) оплаты выполненной проверяющим работы, что является противоправной деятельностью. Основным способом предотвращения таких противоправных действий является ведение журнала проверок и инструктаж персонала (в первую очередь, администраторов) о необходимости заполнения данных о проверяющем в журнале, с предъявлением служебного удостоверения и основания о проверки. При выявлении незаконных проверок (непосредственно в момент прихода проверяющего и впоследствии) рекомендуем обращаться в органы внутренних дел и прокуратуру.
Данные действия таких проверяющих могут квалифицироваться как мошенничество, ввиду введения в заблуждение организаций и применения полномочий надзорных органов. Следует добавить, что основной "рисковой" составляющей при "атаке" со стороны таких общественных организаций (по факту коммерческие субъекты) являются вопросы связанные с инсценировками жалоб со стороны "обманутых потребителей" - подставных физических лиц. При этом, при правильно оформленном уголке потребителя, ценниках, правильно составленном прайсе (перечне услуг в соответствии с ПП 1006 и отражении в нем услуг по приказу 1664), а также ведении соответствующего документооборота с пациентом (договор, ИДС, медкарта) вероятность предъявления претензии сводится к нулю. Иные сферы деятельности организации, в том числе и проверки санэпидрежима, применяемых средств и пр. в данном случае не могут составлять возможную жалобу подставного потребителя.
Подробнее о том, какими способами пользуются мошенники при "проверках" клиник см. здесь >>