facebook youtube vk.com

Хлоргексидин под вопросом

Хлоргексидин под вопросом

Ученым Университета Маккуори (Австралия) удалось обнаружить новое семейство генов резистентности, защищающее бактерии от действия антисептика хлоргексидина.

Результаты исследования опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Хлоргексидин широко используется для дезинфекции кожных поверхностей, в том числе и в косметологии.

Однако, как показало исследование, некоторые микроорганизмы, например Acinetobacter baumannii, являющаяся возбудителем серьезных госпитальных инфекций, смогли приобрести гены резистентности против хлоргексидина. Обнаруженное в акинетобактерии Баумана и кишечной палочке (Escherichia coli) семейство генов, получившее название aceI, активирует синтез мембранного белка, который, в свою очередь, выводит дезинфектант из клетки бактерии, предотвращая ее гибель.

Следовательно, резистентность микроорганизмов к хлоргексидину повышает риск распространения инфекций.

Просто о сложном. Научный дайджест месяца: курение, розацеа, гликация Обзор Просто о сложном. Научный дайджест месяца: курение, розацеа, гликация
Grand Experts Meeting II Обзор Grand Experts Meeting II
Как косметологу получить знания по анатомии, если он не живет в столице? Обзор Как косметологу получить знания по анатомии, если он не живет в столице?