Поскольку Центробанк установил ограничение процентных ставок по кредитам, банки стали искать себе заемщиков в местах, которые ранее игнорировали. Это фитнес-центры, клиники косметологии и стоматологии, клиники пластической хирургии и салоны красоты.
Первый интерес к индустрии у финансистов был замечен в 2012 году, но он был больше "разведывательным", теперь же банки готовы перейти к активным действиям: POS-кредитование, то есть выдача кредита в самом месте продаж услуг индустрии красоты, выросло в 2015 году по сравнению с прошлым годом на 12—13% и стало занимать зримое место в банковских портфелях.
Правда, репутацию этому виду обслуживания подпортили история с кредитованием клиентов, пришедших на бесплатные услуги и каким-то образом подписавшим документы о кредите на косметические наборы.
Похоже, эта тема будет себя изживать, по крайней мере, сейчас практически каждый день суды обязывают своими решениями вернуть деньги и расторгнуть кредиты, навязанные покупателям в салонах красоты.
И тогда потребитель будет без опаски выслушивать предложения клиники о кредитовании на дорогостоящую услугу.
Комментарии