В исследовании, опубликованном в журнале Cogent Psychology, исследователи из Университета Суррея изучили, насколько сообщения о вреде солнца воспринимаются молодыми женщинами.
Исследователи пришли к выводу, что молодые женщины наиболее обеспокоены настоящими проблемами с кожей, и что визуальные персонализированные сообщения, демонстрирующие непосредственный вред для кожи имеют большее влияние, чем текстовые сообщения или рассказы об отдаленных повреждениях.
Молодые женщины со светлой кожей наиболее подвержены риску злокачественной меланомы –типа рака, наиболее зависимого от солнечной радиации. Тем не менее, они часто не осознают степень риска. В новом исследовании были изучены различия между текстовыми и визуальными сообщениями и исследованиями. Результаты показали, что после того, как молодые пациентки видели собственное лицо в старческом возрасте после солнечного облучения, они с интересом читали в три раза больше листовок о раке кожи по сравнению с теми женщинами, которые читали текстовую информацию о повреждающем характере солнца. Такие пациентки также были на 30 % меньше убеждены в способности кожи к самовосстановлению.
«Злокачественная меланома будет прогрессировать, пока молодые женщины не научатся защищать себя с помощью крема от солнца, – сказала профессор Джейн Огден из Университета Суррея, один из авторов исследования. – Наше исследование показало лучший способ донесения информации о вреде солнца и более здоровом образе жизни. Результаты показали, что демонстрация сообщений, которые используют визуальные образы, чтобы подчеркнуть риск фотостарения, были наиболее эффективными».
Комментарии