Национальный союз защиты прав потребителей (НСЗПП) изучил рынок косметики широкого спроса. Выводы по результатам исследования организация опубликовала на своем сайте 28 сентября 2024 года.
Исследователи подчеркивают, что сейчас покупатели склонны к экономичному потреблению. Поэтому на рынке все больше контрафактов и фальсификатов, производители чаще используют дешевое сырье и даже опасные для здоровья вещества, а из-за рубежа ввозят низкокачественную продукцию. В результате большая часть товара на рынке косметики не соответствует установленным требованиям. Покупатели же предпочитают покупать косметику на маркетплейсах или онлайн-магазинах, где легко сбыть подделки. При этом участились жалобы на качество и безопасность продукции.
Все проблемы упираются в отсутствие маркировки, разрешительного механизма выхода на рынок, эффективного надзора за установленными требованиями, считает НСЗПП. В пример приводят маркировку парфюмерии, после введения которой частота нарушений снизилась минимум в три раза.
По данным РИА Новости в исследованиях НСЗПП сказано, что 65% косметических средств содержит опасные вещества, у 76% нет информации о противопоказаниях к применению. Были выявлены и другие нарушения: треть продукции продается без указания состава, минимум у 90% косметики он написан на латинице, где чаще всего только аббревиатуры химических веществ. Еще аналитики выяснили, что 20% товаров в продаже просрочены или на них не указан срок годности.
Председатель НСЗПП Шапкин Павел Сергеевич пояснил каналу RT, почему в 65% косметики на рынке обнаружены опасные вещества. Проблема в том, что нет контроля за реализуемой продукцией. Производители заявляют, что продукт соответствует требованиям, и наносят знак обращения на рынке. Но инспекций нет. Павел Сергеевич предполагает, что необходима маркировка, с помощью которой можно отслеживать просроченные товары и блокировать продажу опасной продукции. Еще председатель НСЗПП считает, что состав должен быть на русском языке.
Выводы исследований Потребсоюза и связанные с ним новости в своем телеграм-канале BeautyAD прокомментировала Анна Дычева-Смирнова, бьюти-аналитик, директор ExpoVisionRus, эксперт российского и мирового рынка косметики, член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации.
Наличие конкретного вещества в косметике возможно проверить только лабораторными методами. Утверждение о наличии в 65% косметики опасных веществ звучит неправдоподобно. Обнаружение хотя бы одного вещества в 65% продукции встал бы сотни миллионов рублей исследователям…
Косметика — не лекарство и не должна содержать показаний или противопоказаний к применению.
Указание срока годности в маркировке одно из обязательных требований регламента. Розничная торговля просто не примет товар в реализацию без соблюдения всех обязательных требований, тем более в маркировке. В продаже сложно найти товар даже с истекающим сроком годности…
Правило регламента, которое знает даже начинающий производитель косметики: состав пишется или на INCI (Международная номенклатура косметических ингредиентов) с использованием букв латинского алфавита или на русском языке с указанием химических названий веществ… Состав на INCI для косметики, зачастую, даст потребителю гораздо больше информации об ингредиентах, позволяя найти более точную и глубокую информацию именно о его косметическом применении, чем химические названия веществ на русском языке.
Комментарии