Китай стремится удержать пациентов снижением цен на бьюти-услуги

07.10.2025
Новость
9556
3 мин на прочтение
Новость
07.10.2025
9556
3 мин на прочтение
тренды
Стоимость косметологических процедур падает до рекордного уровня

В экономике Китая дефляция уже захватила сферу автомобилей и фастфуда, а сейчас перешла к эстетической медицине. Местным жителям дешевле слетать в Южную Корею за косметологическими процедурами, чем пройти их в своей стране. В попытке удержать потребителей в Китае, компании снижают цены до рекордного уровня. Новость опубликовало агентство Bloomberg News 22 сентября 2025 года.

Китайская компания So-Young International Inc. запустила сеть из 33 клиник эстетической медицины в крупных городах Китая. Внимание иностранных СМИ привлекла ее ценовая политика. В So-Young пациент за химический пилинг отдаст 149 нюаней (~1750 рублей), а за увлажняющие средства для кожи — 399 нюаней (~4700 рублей). Это аномально низкая цена на подобные процедуры в Китае, однако компания в планирует и дальше снижать цены, как минимум до южнокорейских.

Кроме того, компания JD.com, Inc. открыла две косметологические клиники в Пекине, где цены на процедуры еще ниже, чем в So-Young. JD.com, Inc. — крупнейшая компания электронной коммерции и логистики в Китае. В будущем гигант может переполнить рынок эстетической медицины и перетянуть клиентов с помощью доступных цен.

Такое поведение компаний связано с глобальной конкуренцией. Объем китайского сектора эстетической медицины оценивается в 38 млрд долларов. Однако по данным Министерства здравоохранения и социального обеспечения Южной Кореи в 2024 году страну посетили рекордные 1,17 млн иностранцев для лечения, а 22 % из них были китайцами. Причем в медицинском туризме Ю. Кореи ведущую роль занимают услуги дерматологов (71 %) и пластических хирургов (11 %). Согласно данным Statista, в 2025 году выручка южнокорейской индустрии красоты и средств личной гигиены составит 15,7 млрд долларов, из них 9,7 млрд долларов (38 %) придется на уход за кожей. Китайские компании хотят сохранить деньги, которые потребители тратят на бьюти-туризм, внутри страны, поэтому снижают цены.

В Южной Корее в клиниках ботулотоксин стоит примерно 30 долларов (~2500 рублей) за 100 ЕД, что на 20 % дешевле, чем у китайской So-Young. Однако китайцы за перелет и отель заплатят сотни долларов, что в итоге выйдет дороже, чем обратиться в китайскую клинику.

По данным отчета Deloitte, обычно прием (консультация, процедура) в сфере косметологии и пластической хирургии в Китае стоит 6500 юаней (~76 000 рублей), а в клиниках, которые платят высокие комиссионные агентам по бронированию, средняя цена может достигать 17 000 юаней за прием (~200 000 рублей). По словам генерального директора So-Young Син Цзина, в их клинике клиенты платят в среднем 2000 юаней (~23 500 рублей) за одно посещение, но здесь речь только о малоинвазивных косметологических процедурах. Компания ожидает, что все больше потребителей будет выбирать местные клиники из-за идентичных цен и удобства, ведь многие проходят инъекционные процедуры или фотоомоложение часто — раз в один-два месяца.

Син Цзин считает, что компания So-Young сможет поддерживать низкие цены благодаря особой стратегии:

  • Массовые закупки.
  • Сокращение расходов на маркетинг, ведь бренд широко известен в Китае и присутствует на рынке более 10 лет.
  • Отказ от дорогостоящих посредников в пользу эксклюзивных дистрибьюторских соглашений с поставщиками китайских препаратов для косметологии.
  • Производство своих препаратов. В 2021 году So-Young заключила партнерское соглашение с южнокорейским поставщиков Dongbang Medical Co. для местного производства инъекционных препаратов. Один из таких продуктов — китайский филлер Loviselle. Летом So-Young продавала его по цене, составляющей ⅓ от рекомендованной производителем розничной цены.

Однако снижение цен на косметологические процедуры при гиперконкуренции с гигантами по типу JD.com, Meituan и Douyin приводят к постоянному снижению прибыли. По данным Bloomberg, So-Young последние 3 года терпит убытки. Несмотря на это, в концу года компания планирует открыть 50 клиник в Китае, а в течение восьми лет — 1000.