В исследовании изучались эффекты приложений для редактирования фотографий, таких как Instagram и Snapchat, которые легко изменяют внешний вид человека с помощью фильтров.
Опрос учитывал мнение 1096 человек в возрасте 15–30 лет, из которых 70 % были женщинами. Их попросили рассказать о собственном опыте и восприятии того, как социальные сети негативно влияют на здоровье.
Результаты показали, что 52 % будут размещать только те фотографии, которые обработаны с помощью фильтров, 42 % чувствовали себя небезопасно, когда видели изображения в Интернете без фильтра. Кроме того, 78 % полагали, что социальные медиа влияют на самооценку, а 39 % считают, что это портит чувство собственного достоинства. Кроме того, сайт Flawless исследовал интерес к приложениям, имитирующим пластическую хирургию, таким как Surgery Doctor и Plastic Surgery Simulator, которые позволяют пользователям загружать изображения своего лица, которые затем можно модифицировать, например, уменьшая нос, делая губы больше или выравнивая кожу.
Рэйчел Томпсон (Rachael Thompson), представитель Flawless, сказала: «Интернет наводнен множеством приложений для редактирования фотографий, которые влияют на людей, навязывая им точку зрения, что они должны стремиться изменять свою внешность и скрывать недостатки, вместо того, чтобы научиться ценить и любить то, что дано природой. Постоянно выкладываемые в сеть совершенные и безупречные изображения, которые на самом деле сильно отредактированы, определенно наносят ущерб чьей-то самооценке, особенно если эти люди уже считают, что у них есть проблемы с внешностью».
Она добавила: «Что касается приложений-симуляторов пластической хирургии, то молодые люди просматривают эти приложения с желанием изменить свое тело; это меняет их отношение к хирургии в целом, а это очень серьезная процедура и важное решение, которое не следует опрометчиво принимать, тем более в молодом возрасте».
Комментарии