Закрыть
Вход
youtube Telegram Vkontakte
youtube telegram vkontakte

За полгода в России 10,9 млрд рублей потратили на косметологические инъекционные препараты

18.09.2024
2168
1 мин на прочтение
94,8% продукции приобретают в клиниках и 4,4% — в аптеках

Компания RNC Pharma проанализировала российский розничный рынок косметологии и пришла к выводу, что за первую половину 2024 года доля с продаж инъекционных препаратов составила 10,9 млрд рублей. Это на 21% больше, чем за аналогичный период в прошлом году.

Среди инъекционной продукции наибольшую прибыль приносят две группы: филлеры (62,5%) и биоревитализанты (37,4%). Их процентное соотношение выходит другим, если учесть только минимальные единицы дозирования (МЕД). Например, доля филлеров всего 37% в МЕД, но они лидеры по доходности. Это дорогие препараты. В среднем за филлер платят более 8 тысяч рублей, за биоревитализант — 2,6 тысяч рублей. Обособленно стоят препараты на основе PLA: цена за одну единицу составляет более 25 тысяч рублей.

Чаще всего (94,8%) инъекционные препараты покупают в косметологических клиниках. Пациенты сразу платят за продукт и его введение. В 2022 году на этот канал сбыта приходилось 93,4%, то есть его роль немного, но возрастает. Затем идут аптеки. Сегодня в них приобретают 4,4% препаратов инъекционной косметологии. Однако в 2022 году в аптеках продавали 6,5% подобной продукции. Роль этого канала сбыта снижается. Продажа 1% инъекционных средств эстетической медицины приходится на e-com сегмент. Точная доля серого рынка, особенно с учетом маркетплейсов, неизвестна.

Аналитики RNC Pharma подчеркивают, что в России у косметологического рынка есть выраженная региональная специфика. Например, на Москву и Московскую область за первые два квартала 2024 года пришлось 35,8% продаж биоревитализантов и филлеров. Это 3,8 млрд рублей или 745 тысяч МЕД (доля 33,6%). Следом идет Санкт-Петербург. Здесь за полгода на инъекционные косметологические препараты потратили более 1 млрд рублей (доля 9,4%). Другие регионы существенно отстают.

Теги:

Комментарии

(0) комментариев
Войти чтобы оставить комментарий