До того, как приглашать кандидата на должность на отборочное интервью необходимо запросить у него подробное резюме и проверить рекомендации с предыдущих мест работы. Стоит внимательно прочесть резюме и связаться с рекомендателями.
До встречи с кандидатом важно:
Такие действия позволят избежать эффекта первого впечатления, который всегда содержит неточности восприятия и оценки.
На интервью необходимо учесть, что современные кандидаты хорошо информированы о техниках проведения собеседований и психологически подкованы. Поэтому целесообразно проводить собеседование с участием нескольких представителей компании. Это позволит снизить субъективизм.
Для экономии времени и контроля хода беседы полезно использовать письменный перечень вопросов к кандидату. Чтобы выявить специфику предыдущей деятельности не нужно стесняться просить детально описать обязанности, рассказать об успехах и неудачах.
Поскольку соискателю, став сотрудником компании, предстоит работать с клиентами, то он должен обладать сервисными компетенциями. Компетенция – это набор знаний, навыков и личностных качеств, необходимых для профессиональной деятельности, описанных на языке наблюдаемого поведения.
К сервисным компетенциям сотрудника клиники красоты относят: вежливость, доброжелательность, сдержанность, внимание к деталям и проактивность (желание и умение предвидеть потребности клиента и активно предлагать помощь). Некоторые из этих компетенций можно предварительно диагностировать в ходе собеседования. При этом стоит помнить, что точно убедиться в их наличии или отсутствии можно будет в ходе испытательного срока.
На современном рынке труда кандидат на должность и работодатель взаимно заинтересованы друг в друге. Соискатель презентует себя как специалиста и сотрудник компании, проводящий собеседование, тоже должен презентовать свою компанию.
Цивилизованный работодатель всегда четко сообщает соискателю об особенностях корпоративной культуры, предлагает познакомиться с должностной инструкцией, корпоративным кодексом, стандартами обслуживания клиентов.
Важен открытый диалог и согласование взаимных ожиданий: четкое определение обязанностей, полномочий, задач, объяснение того, ЧТО и КАК предстоит делать на данной должности, какие преимущества, ограничения и трудности существуют.
Обязательно нужно дать возможность кандидату задать вопросы, побудить уточнять то, что важно и актуально. Если вопросов нет, то это сигнал для проводящего интервью. Такая ситуация может свидетельствовать о неподготовленности кандидата к интервью или слабой или избыточной мотивации.
Завершить интервью нужно конкретными договоренностями о последующих шагах и назначением даты, когда работодатель свяжется с соискателем и сообщит о результатах собеседования.
Если решение принято в пользу кандидата, то нужно поздравить его и объяснить, чем именно он привлек работодателя. Если решение для кандидата отрицательное, то хорошим тоном будет не просто сообщить о решении, но и корректно указать причины отказа. При этом целесообразно выразить намерение обратиться к этому кандидату в будущем, когда ситуация изменится.
Комментарии