Материалы портала предназначены исключительно для врачей и специалистов клиник
Закрыть
facebook youtube instagram
Вход
instagram youtube facebook

Универсал в России - это сложно!

16.09.2011
3992
4 мин на прочтение
Однажды на встрече  редакторов профессиональных СМИ, пишущих о SPA, которую организовал SWIC, разговор  шел и о персонале. Президент SWIC, Е.В. Богачева,  затронула  тему универсалов - то есть сотрудников, которые готовы  оказывать разного рода услуги в SPA и имеют для этого соответствующую квалификацию.
Так есть ли у России универсалы, кто они, и как соединяются в руках одного человека разные SPA-услуги?

Как оказалось, трудно свести все показатели в общую схему по той простой причине, что в российских SPA работают специалисты с разным уровнем образования а, следовательно, и с разным представлением о своем социальном статусе. Кстати, это особенность все стран постсоветского пространства. Наш специалист только во вторую очередь говорит о деньгах, а в первую - очерчивает свои общественные притязания.

Так руководители многих предприятий индустрии красоты заметили, что мастера маникюра и педикюра отказываются подписывать инструкцию по охране труда, утвержденную еще в восьмидесятые годы (кстати, юридическую силу она имеет до сих пор). Причина в том, что в документе есть слова "маникюрша" и "педикюрша"!

Итак, в SPA работают люди со средним, средним специальным (медицинским) и высшим специальным (медицинским или психологическим) образованием. Традиционно услуги по уходу за лицом и телом делились между этими "кастами" следующим образом.

Среднее образование + курсы

Мастера маникюра, педикюра, парикмахеры

Среднее специальное образование

Массажисты, эстетисты

Высшее образование

Врачи, психологи 

Овладение профессиями, которые могли бы совмещаться с основной, ранее полученной специальностью, шло по горизонтали.

И мы знаем из прошлого примеры, когда парикмахер занималась еще и уходом за ногтями, а эстетист изучал массаж, а врач получал психологическое образование как второе высшее или психолог заканчивал мединститут для того, чтобы стать, к примеру, психотерапевтом.

При этом происходило не столько расширение сферы деятельности каждого специалиста, как внутреннее профессиональное развитие, позволяющее к примеру парикмахеру лучше понимать, зачем организму минералы. Он мог рассказать об этом на примере качества ногтей и волос своего клиента.

А эстетист, используя косметические средства, совершенствовался в массажах лица, шеи и декольте и получал при этом не только хорошие деньги, но и удовольствие от результата своего труда.

В последние пять лет индустрия смешала строго расчерченные схемы. Мастерами нейл-дизайна становятся выпускники художественных училищ (мастера рисунка по эмали, росписи по кости и дереву, реставраторы).

Парикмахеры учатся на психологов, изучают трихологию (правда, не имея для этого никакого базового образования).

Косметологи заинтересовались подологией. И опять же - подологии как отрасли медицины официально тоже нет. Но проблемы с ногтями стопы есть, а значит будет и специалист. Он за отдельную плату окажет услугу клиенту, который совершенно трезво рассудит, что закон далеко, а нога вот она - своя, родная!

Наблюдая за смешением образований и профессий, трудно составить четкую таблицу, определив соответствие уровня образования персонала и профессии, которая укладывается в рамки этого образования.

При этом вырисовывается интересная картина. Казалось, если все смешалось, должны были появиться и универсалы, которые легко заменяют друг друга.

И тогда сбывается радужная мечта руководителя SPA-салона, который представляет, что в комнате персонала нет вечно жующих работников, которые изводятся от скуки в ожидании клиента. Все взаимозаменяемы!

Конечно, тут есть немало оговорок - взаимозамена возможна только в том случае, если у человека есть соответствующее образование, своеобразный уровень доступа к клиенту.

Так в чем дело?

Есть несколько причин, предлагаем на выбор:

  1. Специалист не намерен выкладываться в SPA-салоне на все сто процентов. Он отрабатывает "часы". Остальная жизнь его проходит в обслуживании частных клиентов, которым он демонстрирует все свои профессиональные таланты.
  2. Руководитель не сумел создать команду единомышленников, в которой бы все работали на общий результат, а не на собственные проценты от услуги.
  3. Не существует в стране такой модели организации услуг в SPA, которая позволяла бы мобильно переводить персонал с одного рабочего места на другое без ущерба для всего процесса деятельности.
  4. Менталитет российский не признает личностного роста в сторону универсальности, нас воспитали в почтении к глубине и совершенствованию в строго очерченных рамках.
Задумайтесь, в США средний типичный гражданин три раза за свою жизнь меняет род деятельности. В России долгое время идеальной формой профессиональной карьеры считалось иметь непрерывный стаж на одном рабочем месте.

Искать, пробовать, находить, меняться, экспериментировать...

Мы только начали этому учиться, вдруг осознав, что жизнь одна. Может быть именно это и заставит узких специалистов становится универсалами?

Материалы предоставлены журналом SPA professional.

Теги:

Комментарии

(0) комментариев
Войти чтобы оставить комментарий

Еще по теме

Компания Allergan Aesthetics объявила о сотрудничестве с Luminera
Бизнес
Компания Allergan Aesthetics объявила о сотрудничестве с Luminera
Luminera – частная компания со штаб-квартирой в Израиле, производит филлеры для эстетической коррекц...
Президентом Британской ассоциации пластических хирургов впервые стала женщина
Бизнес
Президентом Британской ассоциации пластических хирургов впервые стала женщина
Об этом сообщает британское издание об эстетической медицине Aesthetics со ссылкой на ассоциацию
Биоревитализант Profhilo удостоился европейской награды
Бизнес
Биоревитализант Profhilo удостоился европейской награды
Компания-производитель IBSA Derma получила золотую награду за упаковку Profhilo на конкурсе Carton E...
Эксперты сделали прогноз развития рынка антивозрастных средств до 2030 года
Бизнес
Эксперты сделали прогноз развития рынка антивозрастных средств до 2030 года
Эксперты компании P&S Intelligence прогнозируют, что к 2030 году глобальный рынок превысит доход в 4...