youtube Telegram Vkontakte
youtube telegram vkontakte

Антивозрастная косметика: как остановить время?

24.01.2012
Москвичева Елена Васильевна
В ноябре 2011 года компания «Валлекс М» провела  III Международный форум «Междисциплинарный подход в эстетической медицине». Национальный эстетический портал взял интервью у профессора, доктора медицины, cоздателя исследовательской лаборатории биологии старения Женевского университета, Главы Центра Профилактики старения клиники Женолье Жака Пруста.
Как всегда, в работе Форума принимали участие гости из-за рубежа – известные врачи, пластические хирурги, научные деятели.

Профессор Жак Пруст продолжительное время проработал научным сотрудником в Балтиморском центре исследования геронтологии и в Университете Джонса Хопкинса (США). Накопив солидный опыт, он вернулся в Европу и в 1998 году открыл Центр предотвращения старения при университете Женевы в Швейцарии. Здесь выдающиеся открытия в области antiage медицины были адаптированы к нуждам потребителей.

- Господин Пруст, какие научные открытия сегодня непосредственным образом влияют на развитие эстетической медицины и косметологии?

Отвечу без сомнения – белки.

Косметические средства последнего поколения, в том числе средства против старения, содержат в своем составе белки, которые в прошлом считались крайне сложными ингредиентами. Крупный размер молекулы белка не позволял ей проникнуть через кожу, кроме того, иммунная система остро реагировала на появление чужеродного элемента.

Я долгие годы занимаюсь биохимической и клеточной теориями старения, ищу ответ, изучая жизнь, развитие и старение клетки организма. И прихожу к мнению, что активация белковых структур в организме человека играет если не решающую, то очень значимую роль.

Наука сегодня вплотную подошла к главному секрету жизни - роли белков в механизме зарождения самой жизни, а следовательно, и запуске процессов старения. Увы, все, что имеет начало, имеет и свой конец.

Часы бессмертия для человечества еще не включены, не хотелось бы играть на таких категориях. Мы говорим не о бессмертии, мы говорим о продлении жизни, и здесь роль белковых процессов значительна и несомненна.

Поэтому, с развитием новых методов анализа и технологий клинических испытаний, мы все чаще задумываемся над тем, как ввести в антивозрастную косметику активаторы собственных белковых структур человека.

И ответ был найден - ресвератрол.

Именно он активирует сиртуины. О них я скажу подробнее:

Сиртуины (sirtuins, SilentInformationRegulator 2 (Sir2) proteins) - класс белков, обладающих свойствами гистоновойдеацетилазы и монорибозилтрансферазы. Обнаружены во всех организмах - от бактерий до млекопитающих.

Можно, конечно, сказать красиво, что сиртуины являются шифром бессмертия – это красивая легенда, рожденная, скорее всего, вашим братом журналистом. Видимо так было легче объяснить читателям роль данных белковых структур в организме человека.

Точнее будет сказать, что активация сиртуина (Sir2) увеличивает число делений, которые клетки могут претерпевать в течение своей жизни, то есть замедляет процесс старения.

Результаты некоторых исследований позволяют предположить, что этот фермент не только меняет плотность гистонной упаковки и тем регулирует активность генов, но и участвует в ремонте повреждений ДНК.

В научных лабораториях мира сейчас ведутся активные исследования гена SirT1. Он отвечает за производство фермента, аналогичного дрожжевому белку, который кодирует ген Sir2.

Многочисленные опыты приводят нас к мысли о том, что сиртуины задействованы в механизме клеточного старения, в основе которого, как считают многие ученые, лежит постепенное ослабление способности сиртуинов уплотнять гистонные каркасы нуклеосом и тем самым предотвращать действие тех процессов, которые постепенно "изнашивают" клетку.

- Как бы объяснить это на конкретном примере…

Хорошо. Опытным путем доказано, что воздействие ультрафиолетовых лучей на кожу подавляет SirT1. Активатор SirT1, антиоксидант ресвератрол, защищает от клеточной смерти, индуцированной, в то время как ингибиторы сиртуинов, сиртинол и никотинамид усиливают гибель клеток. Эти полученные опытным путем и подтвержденные клиническими исследованиями данные улучшают понимание механизмов УФ-зависимого старения кожи и свидетельствуют о том, что активаторы SirT1, такие как ресвератрол, могут применяться в качестве средств против старения кожи.

Защитные и активирующие свойства ресвератрола сегодня активно задействованы в фармацевтике. Наша исследовательская лаборатория провела ряд клинических испытаний, на основе которых создала космецевтическую antiage линию по уходу за кожей Nescens, концепция которой основана на понимании молекулярных механизмов, участвующих в защите клеток, восстановлении их энергетического потенциала.

В заключение скажу, если вас интересует высокотехнологичная и эффективная космецевтика, включая средства против старения, - ищите ее там, где работают над использованием потенциала белковых структур. Ничего другого пока эволюция не придумала.

Линия средств против старения кожи NESCENS – это как раз и есть новый подход к уходу за кожей с возрастными изменениями, основанный на понимании молекулярных механизмов, участвующих в защите и восстановлении кожных структур.