Шкалы оценки эстетических результатов. Часть 1.
Шкалы оценки эстетических результатов. Часть 2.
1. Визуальная шкала оценки/ Appearance appraisal scales
Выраженность проблемы/Facial appearance overall
|
|
2. Качество жизни/ Quality of life scale
|
|
В оригинальном варианте опросника есть также блок, включающий в себя оценку качества работы медицинского учреждения, с которым вы можете ознакомиться при желании повышения квалификации. Она включает в себя следующие критерии:
Принятие решения /Decision
|
|
Инструкция к этой шкале довольна простая — попросить пациентов ответить на серию вопросов, базируемых на принципе «как вы выглядите прямо сейчас» и оценить уровень удовлетворенности или неудовлетворенности по каждому из пунктов от 0 до 100, где 100 -высочайший балл удовлетворенности внешностью и качеством жизни. Попросить завершить каждую анкету их собственным «entire face to mind» , где существует 4 градации:
Результаты рассчитываются по формуле:
Полученный результат оценивается следующим образом:
Значимые улучшения = больше или равно +1,96
Незначимые улучшения =0 меньше или равно +1,95
Нет изменений =0
Незначительные ухудшения = -1,95
Значительные ухудшения меньше или равно -1,96
Интегрировать FACE-Q в повседневную практику врача-косметолога проще, чем кажется на первый взгляд. Достаточно предлагать заполнить анкету перед посещением доктора на первичном приеме и после проведенной коррекции.
В США на момент апробации программы пациентам дарили подарочные карточки номиналом 5 долларов к процедуре. Может ли такая система мотивации быть актуальной в России - однозначно ответить трудно, но стоит сказать, что заполнение анкеты не занимает много времени, зато дает ряд неоспоримых преимуществ как доктору, так и пациенту:
Интеграция шкал оценки является среднесрочной перспективой в современной косметологии и пластической хирургии. Безусловно, невозможно создать универсальный инструмент оценки, всегда будет присутствовать элемент субъективности, но регулярность и систематичность использования шкал оценки приведут к более стандартизированной схеме накопления практического опыта и позволят ученым и практикующим специалистам опираться на объективные данные в выборе той или иной методики коррекции.
Комментарии