Закрыть
Вход
youtube Telegram Vkontakte
youtube telegram vkontakte

Мобильные салоны: красота с доставкой на дом

03.02.2015
13814
11 мин на прочтение
Мобильные салоны красоты, предлагающие клиентам  услуги парикмахеров, мастеров маникюра, стилистов, визажистов и косметологов  – тренд, набирающий популярность. О том, как устроены выездные салоны, в чем их преимущества и недостатки, а также насколько вообще законна «красота с доставкой на дом», рассказывают эксперты – Алексей Савостин и Елена Москвичева.  

Алексей Савостин,
Генеральный Директор косметической компании «Биосфера»:

«Люблю российский рынок за то, что стоит какому-нибудь тренду или новой идее стать более или менее популярной, сразу всем приходится вспоминать про способы борьбы с конкурентами. Если во всем мире этому уделяется ежедневное перманентное внимание, у нас, разумеется, большинство являются поклонниками «естественного отбора». Я считаю, это появление мобильных салонов красоты однозначно пойдет на пользу бьюти – рынку.

Мобильные салоны – уже давно не инновация, по крайней мере, в регионах. Это достаточно интересная бизнес-идея, пришедшая к нам с запада. Но, будем реалистами, она воплощается сейчас на нашем рынке локальными предпринимателями, и зачастую не всегда успешно. Если к началу 2013 года это был обычный «маникюр по вызову», то сейчас мобильные салоны медленно, но верно подобрались и к эпиляции, и к массажу, и к легким косметологическим процедурам.

Да, мобильные сервисы стремительно набирают популярность, и владельцы стационарных салонов уже чувствуют за спиной дыхание конкурентов. Но являются ли они таковыми на самом деле?

Если в последнее время вы с завидным постоянством задаете себе этот вопрос, то советую дочитать эту статью до конца.

Как работает мобильный салон красоты

Так называемая «красота на колесах» в действительности является сайтом с перечнем услуг и простым call-центром с администратором, собирающим заказы и распределяющим их среди мастеров из имеющейся базы. Это автономный вид бизнеса индивидуального предпринимателя с услугами частных мастеров, которые работают по договору подряда на фрилансе. Вот и сказки конец…

Разумеется, у некоторых проектов существует своя философия и миссия компании, я даже видел мобильные бьюти-сервисы, которые одевают своих мастеров в брендированную форму, разрабатывают собственную систему мотивации персонала, что уже хорошо в любой индустрии.

Мобильный салон красоты

Причины потребительского спроса

Во-первых, для клиента нет ничего дороже, чем его собственное время. Согласитесь, получить ту же самую услугу, но за более короткий срок без потери качества - дико заманчивая альтернатива! А специфика проживания в мегаполисе диктует довольно жесткие условия распределения временных ресурсов. Потребитель порой готов отказаться от посещения салона красоты из-за нехватки времени, многочасовых пробок и больших расстояний.

Во-вторых, личный комфорт с точки зрения локации. Достоинств здесь масса. Перечислю лишь несколько. Приезд специалистов на дом или в офис позволяет отправиться на важное мероприятие из более удобного места. Опять же, нет нужды ждать, пока высохнет лак после педикюра, прежде чем надеть обувь. После проведения косметологических процедур, предполагающих небольшой реабилитационный период, можно избежать появления на улице, что психологически дискомфортно, а также повышает риск занесения инфекции.

В-третьих, я знаю представителей шоу-бизнеса, которые делились опытом работы с мобильными салонами. Их очень удобно заказывать на мероприятия. Это получение всех необходимых услуг быстро, а главное мобильно, даже если у вас закрытое мероприятие далеко за городом. К вам без проблем приедет 30 специалистов и накрутит кудри всей вашей тусовке. Но если хотите, чтобы качество укладки было под стать вашим ожиданиям - не ждите низких цен, здесь они вовсе не уступают прейскуранту классического салона красоты.

Ну, и самый известный вид аудитории, которым гордится каждый мобильный салон – это невесты и все, кто с ними связан.

При желании можно сделать несколько процедур сразу. Клиенту не нужно подстраиваться под график мастеров, как в случае со стандартным профессиональным салоном. Все специалисты приедут в удобные для вас день и время. Кроме того, зачастую мобильные салоны работают круглосуточно, что вполне в духе времени и соответствует требованиям клиентов.

Плюсы мобильных салонов с точки зрения бизнес-процессов

Однако, прежде чем вы решите, что иметь мобильный салон красоты намного выгоднее обычного, я предлагаю взглянуть на эту затею с точки зрения построения бизнес- процесса. Существует мнение, что главным преимуществом такого рода деятельности является невысокий уровень инвестиций на первоначальном этапе. Это действительно так. Барьеры для входа на рынок достаточно низкие. Вложений требуется немного, за счет чего идет значительная экономия средств.

Выигрышные моменты также - это отсутствие необходимости организовывать места для персонала, минимум расходов на функционирование салона за счет еще ряда опций. Например, операторы могут работать из дома, что позволяет отказаться от аренды помещения вообще. Из чего вытекает важный момент, что закупку материалов и проведение дезинфекции инструментов можно возложить на мастеров. А бухгалтера нанять на фриланс-основе. Кроме того, вам не потребуется такой персонал, как уборщик, администратор и охранник. Расходы на оформление помещения, наружную рекламу, а также чай, кофе и воду для клиентов тоже можно вычеркнуть из списка. А что это нам дает? Правильно, высококонкурентный прайс. Низкое ценообразование, которое столь привлекательно для потребителя в условиях нынешней экономической ситуации. Это еще одно преимущество, перед которым пасуют профессиональные студии красоты, вынужденные выбирать политику цен, выгодную не только клиентам, но и салону.

Минусы салонов красоты «на колесах»

С другой стороны, огромным минусом передвижных салонов является отсутствие контроля над мастерами. Как бы вы ни старались, как бы ни налаживали человеческие отношения со своим работником, какие бы программы мотивации не придумывали для персонала, не играли бы в «тайного покупателя» и прочее - всегда есть риск, что клиент возьмет мобильный телефон мастера и будет сотрудничать с ним напрямую без вас. В классическом салоне такой риск тоже есть, но он просто микроскопический по сравнению с тем, когда вся обстановка просто подталкивает его сделать это.

Как правило, мастера мобильных салонов подбираются по веткам метро, и, если клиент живет рядом с мастером, считайте, вы подарили ему этого клиента. Вы будете вынуждены признать тот факт, что график ваших доходов нестабилен и скачкообразен.

Так как специфика данного бизнеса исключает случайных клиентов, которые «просто проходили мимо» салона, вам придется довериться своему чутью и отправлять к клиентам мастеров, работу и поведение которых вы лично проверить не сможете. Будьте готовы в начале пути к серьезному отсеву и недовольству клиентов.

К тому же, существует лишь небольшой ряд услуг передвижного салона, которые он может успешно продавать по низкой цене. Чаще всего это укладка, стрижка, ногтевой сервис и макияж. Они не уступают стандартному салону по качеству. Но большинство косметологических процедур в мобильном салоне не будут заказывать.

Мобильному салону никогда не охватить ту целевую аудиторию, которая нуждается в качественном сервисе, привыкшую к профессиональной аппаратной косметологии, к высококачественным уходам, ценящую безопасность и личный комфорт.

Если вдруг клиенту не понравится маникюр или ему будет нанесен вред инструментами мастера, в каком случае он будет чувствовать себя в безопасности с точки зрения защиты прав потребителей и возврата денежных средств? Представьте: у вас 30 мастеров, которые работают на фрилансе. Как вы будете контролировать поступление денег от каждого из них? Без иллюзий. Вопрос деликатный, и требует к себе внимания с точки зрения законодательства и налогообложения. Лишь немногим мобильным салонам удалось грамотно разобраться в этом вопросе.

Финансовая составляющая

Взглянем на финансовую составляющую. Открытие мобильного салона может вам встать в сумму от 100 000 до 1 000 000 рублей. Такой разброс обусловлен исключительно вашими амбициями и желаемым масштабом. В эту сумму входит, в основном, создание сайта и реклама – от листовок и публикаций до продвижения в соцсетях. Представим, что у вас все отлично, и салон обслуживает около 5 человек в день со средним чеком 1500-2000 рублей. Выходит, вы можете рассчитывать на оборот в среднем около 200 000 рублей в месяц, половина из которых составляет оплату мастеров и зарплату администратора call-центра. Если у вас есть минимум 30 мастеров с активной клиентской базой, то окупаемость такого проекта в среднем от 2 до 6 месяцев.

Не забывайте, что важно правильно выбрать маркетинговые инструменты, раз ваш «офис» находится по сути в Интернете. Стоимость франшизы мобильного салона красоты может быть от 10 000 до 15 000 рублей. К ней стоит прибегнуть в том случае, если вам необходима поддержка и не хватает опыта или у вас есть вопросы, которые стоит задать профессионалам, уже давно существующим на рынке. Хотя наши реалии таковы, что многие владельцы мобильных салонов, купив франшизу, почти сразу расторгали договор и действовали самостоятельно. Впрочем, это исключительно ваш выбор.

Просчитав все плюсы и минусы, попробуйте ответить на вопрос: что может побудить клиента отказаться от вашего стационарного салона красоты в пользу передвижного? И вообще является ли он конкурентом или нет? Не хотите терять своих постоянных клиентов? Тогда мой вам совет: воспользуйтесь услугой вашего конкурента в стратегических целях. Проанализируйте все моменты, на которых вы можете сыграть в свою пользу. Формулируйте реальные доступные цели на ближайшее время и достигайте их. Многие салоны вынуждены сейчас быть в тренде, поэтому запускают «мобильный салон» как дополнительную опцию от основного, но с другими ценами. Салон просто использует готовую команду специалистов, проверенных, опытных и способных работать совместно. Как правило, это всего лишь дополнительный сервис для особо заинтересованных в нем потребителей. При этом играет роль вторичного источника дохода, а также эффективного способа привлечения новых клиентов.

Сегодня очень важный период, когда владельцы красивого бизнеса должны оперативно реагировать на все изменения рынка красоты. По правде говоря, они должны были узнать все плюсы и все минусы мобильных салонов «еще вчера» и сделать выводы для себя. Не удивляйтесь, что старые формы ведения бизнеса зачастую не работают. Просто пришло время для инноваций, пора удивлять своих клиентов нестандартным подходом.

Мобильный салон красоты

Тренд набирает обороты

Когда мы только выходили на рынок несколько лет назад, среди наших клиентов преобладали привычные стационарные салоны красоты. За последние пару лет тенденция изменилась. В связи со спросом на мобильные салоны произошло естественное увеличение таких клиентов, как частные мастера и владельцы «салонов красоты на выезде». Мы уделяем огромное внимание партнерским программам для наших клиентов, благодаря которым проводим различного рода ивенты и совместные акции с блогерами. Наша компания поддерживает владельцев красивого бизнеса с помощью современных работающих трендов в индустрии красоты и правильного позиционирования на рынке, и потому мы детально изучили и тенденцию роста спроса на услуги мобильных салонов. Я не могу назвать рост к передвижным салонам значительным, но этот тренд явно набирает обороты. Спрогнозировать дальнейшее развитие этого рынка сложно, но, учитывая определенный экономический кризис в стране, предположу, что некоторые темпы в сторону прогресса мы будем наблюдать».

Е.В. Москвичева,
аналитик индустрии красоты:

Мобильные салоны нарушают требования СанПиН

«В Российской Федерации законодательство таково, что услуги на дому так или иначе выпадают из легальной сферы.

Согласно СанПиН (Санитарным правилам и нормам) услуги парикмахера, мастера маникюра и педикюра, косметика, то есть бытовые эстетические услуги должны быть оказаны в помещении, которое соответствует определенным требованиям по вентиляции, освещению, гигиеническим нормативам.

И выходит, что сам себе человек подстричь ногти дома может, а пришедший к нему мастер - нет! Он нарушит требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги.

Медицинская услуга предполагает соблюдение еще более строгих требований к санитарному режиму помещения. Эти требования сам потребитель в домашних условиях может игнорировать, а врач или медсестра обязаны выполнять.

Вторая проблема - оплата услуги. Если мастера будут брать деньги наличными и не выдавать чека, то это нарушение. Если каждый специалист салона красоты будет носить с собой кассовый аппарат, то на кого они будут зарегистрированы? На ООО, которое предоставляет услуги? А владелец предприятия готов потом нести ответственность за операции, которые трудно проконтролировать дистанционно?

Третья проблема появилась в конце января 2015 года. Так, теперь запрещено продавать медизделия вне стационарных условий и на дому. То есть филлер или биоревитализант косметолог дома у пациента применить не может, поскольку в этом случае он вместе с услугой продает и данные медизделия.

Сомневаюсь, что владельцы клиник и салонов красоты вообще готовы отпускать своих мастеров по домам , нет уверенности в том, что они потом не пустятся в вольные промыслы, имея на руках адреса клиентов и вступая с ними в неформальные отношения. А как же - тапочки подал, чаем напоил... считай уже друзья!

А сами клиенты? Если в небольших городах жители еще готовы пустить незнакомца в дом, то в мегаполисах это исключено. Да и сами мастера серьезно рискуют, посещая чужие квартиры. На памяти москвичей, например, убийство беременной женщины-парикмахера, которая пришла к клиентке на услугу наращивание волос. В результате ссоры, мотивы которой так и остались для суда невыясненными, мастера избили и выкинули в окно.

Есть ли будущее у услуг на дому?

Несомненно! Но оно никак не будет связано с легальными предприятиями, оказывающими услуги законно (по крайней мере, при имеющемся сегодня законодательстве).

Услуги на дому будут развиваться в частном пространстве, когда мастер будет переходить от одной клиентки к другой по личной рекомендации.

Услуги на дому будут востребованы в религиозно обособленных диаспорах, там, например, где женщине нельзя получить услугу в салоне красоты, когда ее, простоволосую, может увидеть чужой мужчина.

И главное, эти услуги всегда будут востребованы в сложные экономические времена, когда население переходит на натуральное хозяйство и обмен продуктами и услугами без посредников».


Теги:

Комментарии

(1) комментариев
28.11.2019 18:39:21 КРАСОТА ШИК БЛЕСК

Да, действительно, мобильные салоны красоты набирают обороты популярности. Это очень удобно, когда Ваш мастер приезжает к Вам домой.

Войти чтобы оставить комментарий