Закрыть
Вход
youtube Telegram Vkontakte
youtube telegram vkontakte

Солнце прибыло. Когда солнце друг, а не враг. Красота 24/365

06.05.2016
6928
7 мин на прочтение
Глаголева Екатерина Николаевна
Терассы, парки и открытые веранды ресторанов наполнились красивыми людьми. Многие из них прошли курсы аппаратных и инъекционных методов коррекции осенью и зимой. А многие продолжают приводить свой стратегический бьюти-план в исполнение и в солнечное время

Наш главный редактор Екатерина Глаголева спросила своих коллег, ответственных профессионалов:

  • Проводите ли вы травматические процедуры весной и летом?
  • Какой санблок назначаете и почему любите именно его?
gitovt.png

Гинтовт Елизавета Алексеевна

Санкт-Петербургский Институт красоты, врач-дерматокосметолог, кандидат медицинских наук

В весенне-летний период мы, конечно, проводим травматичные процедуры, но с очень индивидуальным подходом. Травматичные процедуры делятся на аппаратные и инъекционные. К аппаратным относятся лазерные методики, на которых я подробно остановлюсь:

  • Фракционный фототермолиз на аппарате «Фраксель». Казалось бы, процедура деликатная, но при небольшой склонности к пигментации надо относиться к ней очень осторожно, так как высок риск образования поствоспалительной пигментации. Поэтому я отношусь очень дифференцированно к подбору пациентов, тщательно собираю анамнез и в марте назначаю данную процедуру очень аккуратно. Если требуется выполнение данной процедуры в области тела, то провожу ее в марте-апреле, в редких случаях – в мае, строго по показаниям, каких-либо последствий не наблюдала.
  • СО2-лазер. Отношусь к процедуре предельно осторожно, в марте стараюсь никому не назначать, лишь в исключительных случаях, в области тела.
  • Аппарат Vbeam (Perfecta Candela – прим. ред.). Казалось бы, методика достаточно мягкая, но все равно высок риск возникновения пигментации, аккуратно отношусь к выбору пациентов и подбору параметров.

Всегда назначаю пациентам кремы, в состав которых входят спф-факторы. К сожалению, у нас есть ограничения в использовании гидрохинона, этот препарат запрещен, поэтому мы не можем хорошо подготовить пациентов к лазерным методикам, и назначение только препаратов с факторами защиты не помогает полностью справиться с пигментацией. В этом отношении в странах, где разрешен гидрохинон, возникновение пигментации – явление редкое. У них есть возможность хорошо подготовить пациентов к процедурам.

Пилинги провожу дифференцированно, по показаниям. Пилинги на основе ретинола и трихлоруксусной кислоты не использую, гликолевые легкие пилинги сложно назвать травматичными, поэтому их я провожу, но назначаю пациентам кремы с спф-фактором. Противопоказаний для проведения инъекций ни весной, ни летом нет.

Я люблю аптечные линейки – Bioderma, La Roche-Posay, Avène. Bioderma люблю больше всего, так как в ней хорошо представлены спф-факторы, и можно выбрать продукт как для сухой, так и для жирной кожи на любой вкус – и в виде крема, и в виде эмульсии.

Сейчас очень распространены bb-кремы, считаю их очень удобными в весенне-летний период, когда не хочется перегружать кожу. Для себя использую крем Natura Bisse, линия Diamond White SPF 50 – комфортный легкий крем с тонирующим эффектом, который неплохо увлажняет кожу.

solomeya.png

Абальян Саломея Альбертовна,

главный врач клиники «Арт де ла ви», челюстно-лицевой хирург, косметолог, дерматолог, тренер по аппаратной косметологии (Альтера/ULTHERA System)

Я в клинике летом использую практически все травматичные и малотравматичные процедуры. Конечно, СО2-лазер не особенно популярен в июле–августе, но есть группы пациентов, которые активно работают, и лето – единственное время, когда они могут позаниматься собой…

У меня в клинике представлены аппараты компании Cynosure, я пытаюсь на них получить максимальный результат. Например, есть аппарат ELITE MPX – сочетание двух лазеров (александрит и неодим) и IPL-система – я очень люблю это лазерное омоложение летом. С пигментацией, которую я активно убираю на фракселе, вполне можно справиться и на ELITE MPX: александрит мягко убирает пигментацию, в зависимости от того, какие параметры поставить, а неодим – это неплохое омоложение в мягком формате, не требующее реабилитации и дающее эффект.

Я делаю также неодиновое омоложение летом, как процедура выходного дня, без реабилитации и негативных последствий.

У меня в клинике появилась новинка, лучший лазер в мире – Picosure. Но там есть свои нюансы работы на препарате, назначаю процедуру после двух–трех недель или за две недели активного пребывания на солнце и рекомендую санблоки. Результат классный, за четыре месяца пигментация уходит, новую пока не зафиксировала.

Фраксель также летом не прекращаю. Как-то Маттео Клементони, когда читал доклад про СО2-лазеры, сказал, что он делает и СО2, и Фраксель летом. И мне запомнилась фраза, что все эти аппараты американские, и все Майами заставлено Фракселями... и проводят эти процедуры они круглый год. Вопрос культуры использования санблока…

Однако какую бы процедуру я не проводила, санблоки я все же рекомендую.

Я люблю Obagi®, особенно зимой после Фракселя, после СО2-шлифовок. Сначала назначаю пациентам SPF 50, потом перевожу на SPF 30. Если активные процедуры не проводились – назначаю SPF 30.

Использую также санблоки лямэкс – у них неплохой солнцезащитный крем. Важно, чтобы крем не был маской, был адаптирован к увлажняющему крему. лямэкс вполне достойный, выпускается в виде спрея, можно наносить макияж сверху.

Инъекции делаю круглогодично, сезонных ограничений нет. Стараюсь не назначать их пациентам за день до отлета на солнце, если делаю – рекомендую всегда использовать санблок, чтобы избежать пигментации.

chebolareva.png

Чеботарева Юлия Юрьевна

главный врач клиники ЭСТЕЛАБ, врач-дерматолог, ведущий косметолог России, специалист в области инъекционных, лазерных технологий и перманентного макияжа

На CO2-лазере работаю уже 2,5 года, и это первый весенне-летний период, когда мы его используем, подобрали протоколы с минимальным повреждением и хорошей реабилитацией.

По поводу косметики, которую назначаем после травматичных процедур, то стали сейчас проводить процедуру Ultraceuticals отбеливание – ретиноловая маска с активаторами и сывороткой.

Косметику NIMUE назначаем людям с пигментацией, попеременно дневной и ночной крем. Получаем очень хорошие результаты, без воздействия других агрессивных процедур.

Если пациенты находятся на таком уходе, то я не вижу причин отказывать летом в агрессивных процедурах. Как же живут люди в Бразилии или Израиле? Они же тоже делают такие процедуры…

Конечно, лазерную блефаропластику не делаем, соблюдаем очень жесткие протоколы, последняя процедура была сделана две недели назад, больше не планируем, будем продолжать в середине сентября.

Если рассматривать протоколы СО2, то это низкая мощность, от 10–15, длительность импульса 300, размер между точками 1000, один стек на смарт палсе, декапалс не используем в этом протоколе. На выходе получаем мягкое заживление, небольшое покраснение и неровную поверхность кожи при пальпации, которые проходят буквально за несколько дней, получаем эффект свежего лица, сужение пор. Этот же протокол используем при дермальной пигментации.

klimova.png

Климова Елена Вадимовна

клиника эстетической медицины Come Mode medical, врач-дерматовенеролог, врач-косметолог

Провожу у «пациентов-отличников» ультразвуковые чистки, атравматичные чистки (без использования средств с ретинолом), азелаиновый пилинг, все инъекционные процедуры, лазерное удаление сосудов и лазерную эпиляцию на лице (при отсутствии склонности к пигментации).

Любимый санблок – SkinCeuticals по типу кожи, он равномерно ложится без белых разводов, текстура приятная, нравится самим пациентам, и есть защита как от UVA-, так и от UVB-лучей (не только SPF, но и PPD).

Назначаю также санблок La Roche-Posay (тот же холдинг «Лореаль», текстура похожая, объем больше), если вижу, что пациент отнесется лучше к аптечному средству, чем к средству, купленному в клинике.

В практике был один случай локальной гиперпигментации в средней трети лица после биоревитализации, процедура была сделана за две недели до пребывания на солнце. Пациентка призналась, что уснула на пляже в два часа дня и, естественно, ничего не использовала, лежала под открытым солнцем…

kircanova.png

Кирсанова Леся Васильевна

кандидат медицинских наук, врач-косметолог, дерматолог, ученица профессора Е. А. Аравийской

Делаю ли я фототравматичные процедуры не в сезон?

Делаю, на свой страх и риск. Хотя четко понимаю и знаю, что нельзя. Как говорится, кто не рискует...

Почему я это делаю? Так получается, что у меня есть постоянные пациенты, которые приезжают из дальних уголков России, в том числе с севера. У таких людей чаще всего отпуск выпадает в летний период. Конечно, не всем северным людям я делаю лазерные шлифовки, только если есть показания. Еще одна категория пациентов на такие процедуры – это подростки с постакне. Для них очень важно к лету выглядеть хорошо. И если не убрать глубокие рубчики, то хотя бы уменьшить пигментацию после угревых высыпаний.

Какие я делаю процедуры: неаблятивный фракционный фототермолиз, крайне редко аблятивный фф, использую лазер на красителе для постакне, розацеа, удаления сосудистой сетки на лице, аблятивный радиоволновый лифтинг, фотоэпиляцию.

Фотозащитные кремы назначаю исключительно аптечные, с фильтром не меньше 50+, La Roche-Posay, Vichy, Bioderma, Avène, Uriage, ADERMA. Наносить их нужно каждые 2–3 часа, если человек находится на улице. И лучше все лето.

Как правило, мои пациенты послушные, и после лазерных шлифовок находятся дома в течение двух недель.

Я не беру на весенне-летнюю шлифовку пациентов, у которых есть хоть малейшее проявление мелазмы, лентиго. И, как правило, лето у нас не бывает солнечным постоянно.

Комментарии

(1) комментариев
13.05.2016 08:29:00 Max Kozlov

test

Войти чтобы оставить комментарий

Еще по теме

Обнаружили связанные с ожирением мутации
Антивозрастная терапия
Обнаружили связанные с ожирением мутации
Ученые из Кембриджского университета нашли девять участков ДНК, вариации в структуре которых влияли ...