Закрыть
Вход
youtube Telegram Vkontakte
youtube telegram vkontakte

Cellenis® PRP-терапия в вопросах и ответах

19.03.2024
5102
7 мин на прочтение
Юсова Жанна Юрьевна
В настоящее время в эстетической медицине наблюдается «бум» технологий как аппаратных, так и инъекционных. Кажется, что методов как звезд в небе. И каждый производитель обещает ту самую волшебную палочку, взмаха которой будет достаточно, чтобы обрести вечную молодость и красоту.

Однако медицинское образование и знание базовых физиологических процессов в коже расставляет все по своим местам. Все методы делятся на инъекционные и аппаратные. Аппаратные имеют четкое деление на аппараты терапевтического значения и хирургического. Терапевтический профиль представлен физиотерапевтическим сектором (курсовые, неинвазивные и часто проводимые – с небольшим интервалом до 1 недели) и высокотехнологическим сектором (между физиотерапевтическим и хирургическим методом, проводятся однократно или с интервалом не менее 1 месяца, а курс – не более 3–4 процедур). Инъекционные технологии, в свою очередь, делятся на филлинговые (заполнители), БТА и ревитализирующие. В каждом направлении идет эволюция. Так, некоторые филлеры имеют не только свойства заполнителя, но и стимулируют неоколлагеногенез за счет дополнительных компонентов. Ревитализанты представлены как гиалуроновой кислотой, так и различными факторами роста, аминокислотами, пептидами и т. д. Кроме того, в ревитализирующие процедуры входит и PRP-терапия, к которой сегодня очень много вопросов у практикующих врачей. В данной статье я собрала основные вопросы, которые задают практикующие врачи. Надеюсь, что ответы помогут разобраться и получать более высокие клинические результаты. Хотя, на сегодняшний день, несмотря на многочисленные публикации по PRP-технологиям, многие вопросы остаются без ответов.

Чем определяется клинический эффект PRP-терапии?

PRP-терапия – это метод введения собственной плазмы, обогащенной тромбоцитами, в кожу. На протяжении многих веков люди старались использовать собственные ресурсы для восстановления: аутогемотерапия, уринотерапия. Собственная плазма крови состоит из воды, в которой растворены вещества, – белки (7–8 % от массы плазмы) и другие органические и минеральные соединения. Основными белками плазмы являются альбумины – 4–5 %, глобулины – 3 % и фибриноген – 0,2–0,4 %. В плазме крови растворены также питательные вещества (в частности, глюкоза и липиды), гормоны, витамины, ферменты и промежуточные и конечные продукты обмена веществ, а также неорганические ионы. Тромбоциты в PRP-терапии – безъядерные маленькие (до 4 микрон) клетки, превышающие количество в кровяном русле на 1 мл в 2,5 и более раз. В кровяном русле тромбоциты находятся в покоящейся форме, активация происходит в случае травмы, когда клетки прикрепляются к поврежденному эндотелию (в качестве активаторов в этом случае выступают фактор фон Виллебрандта, коллаген, фибронектин, ламинин) или взаимодействуют с антагонистами (тромбин, АДФ, тромбоксан А2, эпинефрин). Основные факторы роста депонируются в альфа-гранулах. В PRP-терапии за счет работы антикоагулянта тромбоциты не активны, и никаких факторов роста они не выделяют. Если в пробирке антикоагулянт цитрат натрия, то процесс перехода в активную форму возможен, если в пробирке гепарин, то тромбоцит так и останется в состоянии покоя. На сегодня все PRP-технологии используют цитрат натрия. Дальнейшая активация происходит в момент травмы (инъекции, аппаратные технологии, операции). Кроме того, сильно все зависит от количества тромбоцитов, поскольку превышение концентрации на 1 мл более чем в 4 раза (4Х) может привести или к отсутствию эффекта от процедуры, или к эффекту противоположному. Это связано со сложным каскадом реакций активации различных факторов роста. Cellenis® PRP-терапия – технология, которая зарегистрирована в FDA, т. е. эффективна и безопасна. В пробирках используется цитрат натрия, а концентрация тромбоцитов не превышает 4Х, что обеспечивает противовоспалительный и регенерирующий эффект в коже за счет активации и выделения альфа-гранул, содержащих факторы роста. В таблице представлены только основные.

Факторы роста
PDGF (изоформы тромбоцитарного фактора роста)
TGF-β (трансформирующий фактор роста-β)
PD-EGF (эпидермальный фактор роста)
VEGF (фактор роста эндотелия сосудов)
FGF (фактор роста фибробластов)
KGF (фактор роста кератиноцитов)
IGF (инсулиноподобный фактор роста)

Чем отличается Cellenis® PRP-терапия от введения факторов роста других производителей?

Существуют и современные препараты с факторами роста. Может, они будут более эффективными? Во-первых, пока не созданы технологии, которые представили бы весь спектр факторов роста, содержащихся в альфа-гранулах самих тромбоцитов. Во-вторых, для запуска работы «маленьких волшебников» необходимо знать «ключевые слова», роль которых исполняют биологически активные молекулы и соединения (гистамин, серотонин). Именно в связке с ними и происходит «волшебство».

Может ли ревитализация гиалуроновой кислотой быть лучше Cellenis® PRP-терапии?

Обилие ревитализантов на основе гиалуроновой кислоты свидетельствует о разности восстановления гидробаланса при их применении. Так, очень важным фактором является взаимодействие с соответствующим рецептором, в противном случае введенный препарат усилит пастозность и не приведет к улучшению кожи. Cellenis® PRP-терапия взаимодействует с теми рецепторами, которые необходимо активировать именно в данной ситуации, т. е. аутологично. Диагностировать, какие именно рецепторы необходимо включить именно в данный момент, наука еще не может, поэтому эффективно пользуемся аутологичностью Cellenis® PRP-терапии.

Можно заменить «обычной» пробиркой Cellenis® PRP-терапию?

Нет, нельзя! В диагностических пробирках отсутствует необходимая очистка и стерилизация, которая позволяет полученный продукт вводить в кожу. На стеклах диагностических пробирок остаются белковые «обломки» различных бактерий. Это не играет большой роли при диагностике, но при введении в кожу может привести к инфекционно-токсическому шоку, к возможным аллергическим реакциям замедленного типа. Технология Cellenis® PRP-терапии представлена с максимальной очисткой и стерилизацией пробирок. Безопасность и эффективность применения Cellenis® PRP подтверждена многолетними клиническими исследованиями и тестами: на отсроченную гиперчувствительность (GMPT), на цитотоксичность и острую системную токсичность.

Чем отличаются пробирки разных производителей от Cellenis® PRP-терапии?

Технология представлена в десятках стран мира под несколькими торговыми марками: Cellenis® PRP, Tropocells® PRP, MyCells® PRP, Eclipse® PRP. Данный продукт имеет все сертификаты качества: FDA (американский сертификат), CE Medical Devices (европейский сертификат) и регистрационное удостоверение на территории РФ (набор для получения обогащенной тромбоцитами плазмы PRP).

Очень важным преимуществом является наличие моноцитов, при этом сохраняется максимальное количество моноцитов и лимфоцитов 86,2 % от общего количества мононуклеарных клеток. Так, количество моноцитов превышает лимфоциты 2,7:1. В полученном препарате представлено лучшее соотношение анаболических клеток к катаболическим (22:1), что очень важно для репаративных процессов.

В Cellenis® PRP-технологии для сохранения жизнеспособности максимального количества тромбоцитов, предотвращения их преждевременной активации и уменьшения боли во время инъекции представлена улучшенная формула антикоагулянта MACD7 на основе ACD-A (цитрат натрия + декстроза) с добавлением буфера, который и обеспечивает физиологический pH=7,0 и оптимальное осмотическое давление. Cellenis® PRP-технология представлена пробирками на 11 (6,5 мл PRP) и на 22 мл (13,0 мл PRP) с применением уникального разделительного геля с калиброванной плотностью и специальным составом, который позволяет точно и надежно разделить фракции крови, оставив под гелем катаболические клетки (эритроциты, нейтрофилы и другие гранулоциты), а над разделительным гелем – слой с исключительно анаболическими клетками (моноциты, лимфоциты и максимально жизнеспособные тромбоциты). Разделительный гель позволяет удалить более 99,9 % эритроцитов, что соответствует практически полному их отсутствию в полученном препарате, и удалить более 90 % нейтрофилов и гранулоцитов, что позволяет в значительной доле снизить воспалительные реакции.

Кроме того, система полностью закрыта, что исключает риск расстерилизации и инфицированности, а дополнительный фильтр исключает возможность попадания в шприц частичек разделительного геля. Комфорт для пациента, безопасность и удобство для врача в виде стерильного готового набора для проведения процедуры – отличия Cellenis® PRP-терапии.

Аппаратные технологии работают и без Cellenis® PRP-терапии. Зачем делать процедуру более дорогой?

Действуя на все звенья регенерации тканей, Cellenis® PRP-терапия обеспечивает усиление трофики, а также в значительной степени сокращает первую фазу воспаления в каскаде регенеративных процессов. Cellenis® PRP-терапия имеет иммуномодулирующие и противоаллергические свойства, используется в целях восстановления функций стимуляции и регенерации клеток, способствует улучшению тканевого дыхания. При этом Cellenis® PRP-терапия не оказывает токсического и тромбогенного действия. Содержащиеся в тромбоцитах факторы роста PDGF, TGF-1, EGF, VEGF способствуют пролиферации и неоангиогенезу, но не имеют канцерогенного действия и не приводят к гиперплазии. Именно сосудистый гомеостаз поддерживается путем регуляции различных процессов, отвечает за регуляцию местного воспаления, а также выполняет защитную функцию и регулирует хемотаксические и репаративные процессы в ответ на локальное повреждение. А когда ресурсность кожи невелика, о чем и пациент, и врач могут не знать, то восстановительные процессы идут очень медленно. В таком случае пациент не доволен процедурой, дискредитирует и врача, и методику. При применении Cellenis® PRP-терапии результаты аппаратных процедур становятся прогнозируемыми, а эффект наступает быстрее и достигает максимальных значений.

Источники:

  1. Anitua E, Pino A, Jaen P, Orive G. Plasma Rich in Growth Factors Enhances Wound Healing and Protects from Photo-oxidative Stress in Dermal Fibroblasts and 3D Skin Models. Curr Pharm Biotechnol. 2016;17(6):556-70. doi: 10.2174/1389201017666160301104139.
  2. Anitua E, Muruzabal F, Alcalde I, Merayo-Lloves J, Orive G. Plasma rich in growth factors (PRGF-Endoret) stimulates corneal wound healing and reduces haze formation after PRK surgery. Exp Eye Res. 2013 Oct;115:153-61. doi: 10.1016/j.exer.2013.07.007.
  3. Anitua E, Muruzabal F, de la Fuente M, Riestra A, Merayo-Lloves J, Orive G. PRGF exerts more potent proliferative and anti-inflammatory effects than autologous serum on a cell culture inflammatory model. Exp Eye Res. 2016 Oct;151:115-21. doi: 10.1016/j.exer.2016.08.012.
  4. Anitua E, Troya M, Zalduendo M, Orive G. Effects of anti-aggregant, anti-inflammatory and anti-coagulant drug consumption on the preparation and therapeutic potential of plasma rich in growth factors (PRGF). Growth Factors. 2015 Feb;33(1):57-64. doi: 10.3109/08977194.2014.977437.
  5. Mellado-López M, Griffeth RJ, Meseguer-Ripolles J, Cugat R, García M, Moreno-Manzano V. Plasma Rich in Growth Factors Induces Cell Proliferation, Migration, Differentiation, and Cell Survival of Adipose-Derived Stem Cells. Stem Cells Int. 2017;2017:5946527. doi: 10.1155/2017/5946527.
  6. Vahabi S, Vaziri S, Torshabi M, Rezaei Esfahrood Z. Effects of Plasma Rich in Growth Factors and Platelet-Rich Fibrin on Proliferation and Viability of Human Gingival Fibroblasts. J Dent (Tehran). 2015 Jul;12(7):504-12.
  7. Аленичев А.Ю., Круглова Л.С., Федоров С.М., Шарыпова И.В., Аст Н.А. Комбинированное применение микроигольной RF-терапии и инъекций богатой тромбоцитами плазмы, активированной аутологичным тромбином, в эстетической медицине // Физиотерапия, бальнеология и реабилитация. 2017. Т. 16, № 6. С. 320-324.
  8. Гарифов А.Ф., Гарифов И.Ф., Дюмеев Р.М. Методы регенеративной медицины на основе аутологичной плазмы // В сборнике: Материалы XXIV Международного юбилейного симпозиума «Инновационные технологии в стоматологии», посвященного 60-летию стоматологического факультета Омского государственного медицинского университета. Сборник статей. 2017. С. 94-96.
  9. Климовицкий В.Г., Соловьев И.А. Применение плазмы, обогащенной тромбоцитами, в лечении повреждений мягких и костных тканей (обзор литературы) // Травма. 2015. № 6. С.77–80.
  10. Конторщикова К.Н., Шахова К.А., Янченко О.С., Тихомирова Ю.Р., Булат В.В., Булат А.В. Определение тромбоцитарных факторов роста в необогащенной тромбоцитами плазме // Медицинский альманах. 2018. № 2. С. 41-44.
  11. Крайник И.В., Ильин А.В., Соловьева Т.С., Крайник А.И. Обоснование использования плазмы с цитратом натрия для плазмотерапии // Анналы пластической, реконструктивной и эстетической хирургии. 2018. № 4. С. 101.
  12. Михайлова Н.П., Юсова Ж.Ю. Плазмотерапия в эстетической медицине. Выбор оптимальных параметров для получения обогащенной аутоплазмы // Кремлевская медицина. Клинический вестник. 2018. № 1. С. 89-93.
  13. Файзрахманов Р.Р., Крупина Е.А., Павловский О.А., Ларина Е.А., Суханова А.В., Карпов Г.О. Анализ богатой тромбоцитами плазмы, полученной различными способами // Medline.ru. Российский биомедицинский журнал. 2019. Т. 20, № 2. С. 363-372.
  14. Юсова Ж.Ю., Галлямова Ю.А., Шафранская М.А. Сравнительные исследования коррекции сенильных изменений кожи с применением фракционного аблятивного фототермолиза и инъекций аутологичной плазмы с активатором // Физиотерапевт. 2015. № 3. С. 20-25.
  15. Юсова Ж.Ю., Круглова Л.С. Влияние комбинированного применения лазерной терапии и аутологичной плазмы крови с клетками на процессы микроциркуляции при инволютивных изменениях кожи // Физиотерапевт. 2017. № 6. С. 58-64.
  16. Юсова Ж.Ю., Тарасова О.В. Сравнительные данные влияния лазерофореза аутологичной плазмы на качественные характеристики кожи при хроностарении // Кремлевская медицина. Клинический вестник. 2018. № 1. С. 104-107.

Реклама:

ООО «ПРОФ-ЭСТЕТИК»
Erid: 5jtCeReNwy8YtoKwYeXh6ea

Комментарии

(0) комментариев
Войти чтобы оставить комментарий