Закрыть
Вход
youtube Telegram Vkontakte
youtube telegram vkontakte

Косметика - новый рынок для применения фармацевтических препаратов

15.04.2011
18360
8 мин на прочтение
Так называемую космецевтику можно сейчас свободно купить без рецепта, при этом большинство потребителей даже не в курсе, какие фармацевтические ингредиенты присутствуют в том или ином средстве. Такие вещества оказывают значительное влияние на кожу, хотя на первый взгляд и не очевидное.
Понятие «космецевтика», появилось в 80-е годы прошлого века, в результате исследований профессора Университета Пенсильвании (США) Альберта Клингмана (Albert M. Klingman) по действию ретиноевой кислоты на кожу, подвергшуюся фотостарению. Требования современного потребителя к продуктам красоты распространяются за границы маскировки косметических несовершенств. Они должны обладать защитными и восстанавливающими свойствами.

Что такое космецевтика?


Космецевтические ингредиенты оказывают положительное влияние на внешний вид и защищают кожу от старения. Впервые появившиеся на массовом рынке в 90-х годах 20 века, космецевтические препараты стали быстро растущим сегментом товаров для здоровья и ухода в странах Европы и США.

Средства космецевтики наносятся на кожу так же, как и традиционная косметика, но при этом содержит ингредиенты, оказывающие воздействие на биологические функции кожи. Они не полностью соответствуют законодательству США, где косметика определяется, как «средства, которые можно наносить на тело втиранием, разбрызгиванием, выливанием или другим способом, в целях очищения, придания красоты и привлекательности или улучшения внешнего вида».

Некоторые популярные космецевтические ингредиенты представлены в таблице ниже, но, естественно список ими не исчерпывается.

Ингредиент

Декларируемое действие

Каротиноиды, селен, витамин Е, про-антоцианидины

Борьба с признаками старения волос, кожи и ногтей

Куркумин

Лечение меланомы

Соевые изофлавоны и полифенолы зеленого чая

Защита от фотостарения

Тетрагидрокуркуминоиды

Борьба с изменениями цвета кожи под воздействием ультрафиолета

Куркуминоиды

Антимикробное и антивоспалительное действие

Гидролизат белков, катионные полимеры, силиконы и производные миноксидила

Уход за волосами, стимуляция их роста

Пиритион цинка, октопирокс, кетоконазол

Действие против перхоти и грибков

2,4-амино-пириминид-3-оксид

Сезонное облысение

Иглица шиповатая, витамины Е, С, А, а-бисобалол

Уход за кожей


Космецевтика и нутрицевтика против старения

Ухоженный внешний вид – это отражение здоровья и хорошего самочувствия. Именно это формирует направления современного рынка товаров для ухода за собой. Недостаток минералов и витаминов, малое количество антиоксидантов, плохое усвоение и подавленные иммунные функции – все это ведет к землистому цвету лица, безжизненным волосам, ломким и желтым ногтям. Принятие внутрь таких антиоксидантов, как каротиноиды, селен, витамин Е, проантоцианидины (содержатся в экстракте виноградных косточек, яблоках и других растениях), сокращает риск повреждения клеток ультрафиолетовым излучением, а соответственно, и риск преждевременного старения и рака. Последние исследования доказывают, что куркумин – антиоксидант-пигмент – эффективен в борьбе с меланомой. Другие научные данные подтверждают, что употребление соевых изофлавонов и полифенолов зеленого чая защищает от фотостарения, замедляя активность энзимов, разрушающих соединительные ткани.

Внешне здоровая кожа отражает общее состояние организма и самочувствия. Природные антиоксиданты, подавляющие свободные радикалы, - неотъемлемый компонент антивозрастных средств. Они обеспечивают защиту тканей от пагубного влияния внешней среды и прочих факторов.. Ингибиторы воспалительного процесса – лейкотриены, простагландины, цитокины и факторы роста – ускоряют синтез меланина. Такое же действие оказывают и энзимы - протеинкиназы. Такие природные противовоспалительные агенты включают в состав антивозрастных средств, оказывающих смягчающее, заживляющее и защитное действие.

космецевтика

Растительные компоненты – новые ингредиенты в косметике


Растительные компоненты, поддерживающие здоровье, текстуру и прочность кожи, часто включают в состав косметических средств. Растительный материал – источник экстрактов – традиционный ингредиент продуктов красоты, среди самых популярных, тех, чьи свойства доказаны научно. Традиционно растительный материал входил в состав косметических средств в виде различных экстрактов, современные же технологии совершенствуют этот подход.

Интересным примером является куркумин, известный своими антиоксидантными, противовоспалительными и антимикробными свойствами. Куркума традиционно использовалась женщинами Южной Азии для ухода за кожей. Современное запатентованное бесцветное (от белого до цвета легкого загара) вещество – тетрагидрокуркумин отлично защищает от солнца, обладая антиоксидантными свойствами.

В коже под глазами нет жировой прослойки и потовых желез, поэтому ей нужна защита и увлажнение для восстановления и сокращения признаков преждевременного старения. Факторы окружающей среды только ухудшают это состояние. Многие средства для наружного применения предназначены для коррекции этого процесса, но участки под глазами требуют особо деликатного обращения. Таких успокаивающих и питательных продуктов на основе растительных экстрактов интенсивного действия сейчас достаточно на рынке. К ним относятся иглица шиповатая, ромашка, витамины А, С и Е, зеленый чай, цветки тиары, гинкго билоба, огурец, календула и α-бисаболол. Крема от морщин предвосхищают появление признаков старения и обычно содержат зародыши пшеницы и кукурузное масло, сквален и экстракт моркови. Некоторые флюиды для глаз имеют в составе вытяжку из морских водорослей, которые поддерживают эластичность кожи.

Законодательное регулирование


В США любые средства, имеющие в составе лекарственные препараты, находятся под наблюдением Управления по Контролю за Качеством Пищевых продуктов и Лекарственных средств. Однако статус космецевтики до сих пор не определен и официально такого понятия не существует, хотя эти средства и находятся на границе между косметикой и фармацевтикой. Это факт также вводит в заблуждение и потребителей, которым трудно оценить заявления об эффективности того или иного средства, не одобренного государственным органом. В некоторых странах уже существует категория средств, попадающих в группу между косметикой и фармацевтикой: в Японии – это «квази-медикаменты», в Тайланде – «контролируемая косметика», в Гонконге – «медикаменты косметического типа». США, Евросоюз и страны Азии не имеют общих правил регулирования рынка космецевтики.

Заключение


Космецевтика становится все более и более популярной в мире, а фармацевтические препараты нашли применение в мире косметики. Темпы роста современного рынка космецевтики требуют введения норм регулирования и контроля. Это важно и для потребителя, и для производителя, которые должны осознавать, что имея возможность «взорвать» рынок очередным изобретением, нужно помнить о том, что приоритетом всегда остается здоровье и безопасность человека.

Благодарим за помощь в подготовке статьи Татьяну Валентиновну Пучкову, председателя Правления РПКА, сопредседателя Координационного Совета парфюмерно-косметической промышленности РФ

Источник: www.pharmainfo.net 

Комментарии

(0) комментариев
Войти чтобы оставить комментарий
Еще по теме
День диагностики меланомы
Косметология
День диагностики меланомы
25 мая 2015 года в России в 9-й раз пройдет День диагностики меланомы – день, когда каждый желающий ...
Новинки Natura Bisse
Косметология
Новинки Natura Bisse
Испанский косметический дом Natura Bisse представляет сразу две весенние новинки для ухода за кожей ...